Автоматизация бизнес-процессов на базе "1С:Управление нашей фирмой 8. ПРОФ" ИП Дымченко Екатерина Юрьевна
ИП Дымченко Е.Ю.
О нас:
Компания "U-FORMA" производитель модной медицинской и поварской одежды, работает с 2015 года. "U-FORMA" специализируется на пошиве и реализации стильной, качественной и недорогой одежды для персонала медицинских учреждений. Среднее количество производимых комплектов одежды около 200 единиц в день. Приоритетным каналом реализации продукции являются собственные фирменные магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре и в Пензе, а также покупатели со всей страны через интернет-магазин u-forma.ru.
Наши конкурентные преимущества:
-
Высокое качество материалов и готовой продукции (безопасность);
-
Доступные цены для потребителей со средним уровнем доходов;
-
Ориентирование на тенденции европейской моды.
Об учете (кратко):
-
Получаем заказы от покупателей.
-
По заказам покупателей на протяжении нескольких дней передаем в производство маленькими партиями заказы на производство.
-
На производстве продукция проходит несколько этапов производства.
-
Поступает на упаковку.
-
Упаковывается.
-
Перемещается на склад.
-
Отгружается покупателю по заказу или в фирменный магазин.
Как мы пришли к автоматизации:
С самого начального момента открытия производства учёт велся в excel, пока соберешь все данные, уточнишь их, исправишь какие-то ошибки, связанные с человеческими факторами и не только, устранишь причины и много-много всего, тратилась «куча» времени и сил! Я хорошо осознавала, что для качественного учёта деятельности необходима хорошая программа, которая позволит вести учёт производства, продаж, склада, фиксировать общение с клиентами, поддерживать обмен с интернет-магазином, продажу в фирменных магазинах в разных городах. Я понимала, что одним из лучших или даже лучшим программным продуктом для учёта является 1С. Так как производство находится в районном городе Саратовской области, то найти фирмы по обслуживанию и продаже 1С в этом городе не получилось, ближайшими городами оказались Саратов и Пенза. Пообщавшись с фирмами-франчайзи 1С, остановилась на фирме «Сигма. Автоматизация бизнеса» из Пензы, потому что они смогли дать наиболее полную информацию, подобрать программу 1С и очень подробно объяснить все тонкости и нюансы. В результате выбор был остановлен на программе «1С:Управление нашей фирмой» в облачном варианте, что позволило покрыть все потребности как в функциональных возможностях, так и в территориальном покрытии (производство и фирменные магазины находились в разных областях).
Наши планы:
У нас существует план развития компании и он включает увеличение объемов производства и каналов сбыта медицинской одежды. Основной объем производства приходится и планируется на выпуск медицинских костюмов и халатов, так как именно эти группы российского производства наиболее конкурентоспособны на российском рынке на данный момент. Также планируется повысить маржинальность производства. В течение ближайших 2 лет компания планирует увеличение товарооборота в 4 раза за счет: расширения клиентской базы, открытия новых фирменных магазинов, увеличения производственной мощности – увеличения парка производственного оборудования, увеличения количества сотрудников и поднятия их эффективности.
Как происходила автоматизация:
Специалистами была подобрана программа 1С:УНФ с размещением в облаке, которая максимально покрывала наши потребности и удовлетворяла нашим запросам.
После установки данной программы, сотрудники фирмы «Сигма. Автоматизация бизнеса» произвели её начальную настройку со стандартной функциональностью, обучили в использовании, настроили аналитику под специфику производства медицинской одежды.
Первоначальный запуск программы произошёл без доработок её функциональности программистами, чтобы мы смогли определить «узкие места» и понять, что необходимо будет дорабатывать и улучшать.
На данном этапе мы смогли фиксировать всю цепочку операций в программе 1С:УНФ от заказа покупателя до выпуска готовой продукции и её отгрузки оптовому покупателю или продажи в фирменном магазине, а также смогли увидеть все промежуточные результаты в отчётах.
Для удобства и исключения ошибок при движении и хранении готовой продукции было приобретено и настроено оборудование для штрих-кодирования: сканеры штрих-кодов, принтер этикеток и вшивных ярлыков на текстильной ленте. Данное оборудование было подключено к 1С:УНФ и функционирует как на складах, так и в фирменных магазинах.
В процессе работы пришли к выводу, что производственный процесс будет лучше разбить на 5 этапов: раскрой, пошив, фурнитура, глажка и упаковка со сквозным автоматическим подбором цвета материала и его количеством в зависимости от цвета, цвета вставки и размера готового изделия.
С вступлением в силу закона о применении кассового оборудования специалисты произвели подбор, поставку, регистрацию в ФНС и подключение к 1С онлайн-касс, а также чуть позже эквайринговых терминалов для возможности покупателей расплачиваться банковской картой.
Для ускорения работы менеджеров 1С:УНФ был синхронизирован с сайтом u-forma.ru для обмена заказами, номенклатурой и информации об оплатах, произведённых на сайте с автоматическим пробитием кассового чека при поступлении оплаты с сайта.
Для облегчения работы менеджеров по продажам также была произведена интеграция сотовых телефонов с подсистемой CRM в программе 1С:УНФ, что позволило совершать звонки по нажатию одной кнопки в 1С, и при приёме звонка фиксировать его в программе и сразу в автоматическом режиме открывать в 1С звонящего клиента.
Для сбора всех обращений клиентов, в том числе из социальных сетей и интернет-мессенджеров, была интегрирована данная возможность в 1С:УНФ, что позволило не пропустить ни одного клиента и повысить уровень сервиса.
Результаты после автоматизации:
Значительно повысился порядок в работе. Отгрузка занимает во много раз меньше времени. По каждому заказу покупателя можно отследить где он находится (в производстве, на складе, отгружен или нет, и сколько по заказу еще необходимо произвести). Повысился контроль за движением готовой продукции. Управление предприятием упростилось. Получилось собрать в одном месте информацию обо всех обращениях клиентов, связать с оборудованием, которое используется для удобства или по требованию законодательства. Стало проще контролировать и анализировать бизнес, планировать работу, получить конкурентные преимущества.
Сейчас мы стараемся выйти на лидирующие позиции на российском рынке медицинской одежды и прекрасно понимаем, что сделать это без качественного программного продукта и даже целой системы - невозможно. Поэтому мы нацелены на постоянное улучшение нашей программы 1С. Автоматизировав один из участков, смотрим что можем сделать ещё лучше, что можно ещё автоматизировать, упростить и ускорить в работе. Как говорится «Нет предела совершенству!».
Немного статистики и показателей эффективности:
Рост производительности труда с 2015 года - 148%;
Рост выручки с 2015 года на начало 2019 составляет около 100% ежегодно;
Сокращение временных затрат на подготовку внутренней отчетности - после внедрения минимум в 3 раза;
Сокращение временных затрат на подготовку регламентированной отчетности — после внедрения минимум в 4 раза.
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение торгового оборудования
- Расчет фактической себестоимости
- Розничная торговля
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Специалистами была подобрана программа 1С:УНФ с размещением в облаке, которая максимально покрывала наши потребности и удовлетворяла нашим запросам.
После установки данной программы, сотрудники фирмы «Сигма. Автоматизация бизнеса» произвели её начальную настройку со стандартной функциональностью, обучили в использовании, настроили аналитику под специфику производства медицинской одежды.
Первоначальный запуск программы произошёл без доработок её функциональности программистами, чтобы мы смогли определить «узкие места» и понять, что необходимо будет дорабатывать и улучшать.
На данном этапе мы смогли фиксировать всю цепочку операций в программе 1С:УНФ от заказа покупателя до выпуска готовой продукции и её отгрузки оптовому покупателю или продажи в фирменном магазине, а также смогли увидеть все промежуточные результаты в отчётах.
Для удобства и исключения ошибок при движении и хранении готовой продукции было приобретено и настроено оборудование для штрих-кодирования: сканеры штрих-кодов, принтер этикеток и вшивных ярлыков на текстильной ленте. Данное оборудование было подключено к 1С:УНФ и функционирует как на складах, так и в фирменных магазинах.
В процессе работы пришли к выводу, что производственный процесс будет лучше разбить на 5 этапов: раскрой, пошив, фурнитура, глажка и упаковка со сквозным автоматическим подбором цвета материала и его количеством в зависимости от цвета, цвета вставки и размера готового изделия.
С вступлением в силу закона о применении кассового оборудования специалисты произвели подбор, поставку, регистрацию в ФНС и подключение к 1С онлайн-касс, а также чуть позже эквайринговых терминалов для возможности покупателей расплачиваться банковской картой.
Для ускорения работы менеджеров 1С:УНФ был синхронизирован с сайтом u-forma.ru для обмена заказами, номенклатурой и информации об оплатах, произведённых на сайте с автоматическим пробитием кассового чека при поступлении оплаты с сайта.
Для облегчения работы менеджеров по продажам также была произведена интеграция сотовых телефонов с подсистемой CRM в программе 1С:УНФ, что позволило совершать звонки по нажатию одной кнопки в 1С, и при приёме звонка фиксировать его в программе и сразу в автоматическом режиме открывать в 1С звонящего клиента.
Для сбора всех обращений клиентов, в том числе из социальных сетей и интернет-мессенджеров, была интегрирована данная возможность в 1С:УНФ, что позволило не пропустить ни одного клиента и повысить уровень сервиса.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика