Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "ТОЗ-Метиз"

Тула, Апрель 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15
Партнер
Гильдия консультантов
Отрасль / Функциональная задача

Кейс №1

Внедренное типовое решение: "1С:Комплексная автоматизация 8, ред. 2.4"

Отрасли: Производство

Описание кейса:

АО «ТОЗ-Метиз» создана как производственная площадка по производству высокоточной, высокопрочной метизной продукции на территории легендарного оружейного завода. На сегодняшний день АО «ТОЗ-Метиз» имеет ряд преимуществ, благодаря которым выпускаемая метизная продукция отличается высоким качеством и достаточно конкурентной стоимостью даже среди отечественных производителей.

До автоматизации:

Учет ведется в типовой версии программы "1С:Комплексная автоматизация 8, ред. 2.4" Необходимо было разработать ряд внешних отчетов для более удобного ведения производственного учета.

Как пришли к автоматизации:

Необходимо было разработать отчет для учета выработки плана производства продукции, отчет Прайс-лист, с выводом всех видов цен, указанных в отборе. Для некоторых контрагентов указывается свой вид цен, по которому он закупает у нас продукцию. Также был нужен отчет, показывающий состав ФОТ на плановый период.

Мы обратились в компанию «Гильдия консультантов», которая нас обслуживала. Были разработаны требуемые внешние отчеты.

Результаты:

1. Был создан внешний отчет «Акт расхода с отклонениями». Формируется за заданный период. Устанавливается отбор по продукции и статье калькуляции. Отчет группируется по выбранной продукции, документу выпуска и статье калькуляции. В детальных записях выводятся полуфабрикаты, которые пошли на производство данной продукции. В ресурсах выводится фактическое количество затраченного полуфабриката, плановое количество, а также отклонение в процентах.

2. Был создан внешний отчет «Прайс-лист внешний». Выводится таблица: в строках – произведенная продукция, в колонках - отобранные контрагенты, для которых указан вид цены (в доп. реквизитах). На пересечении – соответствующая цена. Если в течение периода отчета зафиксировано несколько цен по данному виду цен, то тогда выводится интервал (минимальная цена – максимальная цена). Реализована расшифровка цены. По нажатию появляется список заказов клиентов соответствующего контрагента, где участвует данная цена. Если заказ один – то сразу открывается его форма.

3. Был создан внешний отчет «Плановый фонд заработной платы». Выводится таблица: Строки: произведенная продукция, колонки: произведенное количество, технологические операции производства. На пересечении – плановая затрата на производство одной единицы продукции по соответствующей операции. В итогах выводится общая сумма ФОТ для производства всей отобранной продукции в разрезе технологической операции. 

Преимущества доработки

Значительно упростились бизнес процессы производственного отдела, отделов закупок, продаж, отдела расчета заработной платы. Существенно сократилось время для анализа работы предприятия. Соответственно, это привело к значительному улучшению качества обслуживания клиентов.

Была разработана инструкция для работы с основным отчетом.

Кейс №2

Как пришли к автоматизации:

Учет велся в типовой версии программы "1С:Комплексная автоматизация 8, ред.2.4". Необходимо было разработать ряд внешних отчетов для более удобного ведения производственного учета.

Были выполнены следующие доработки типовой конфигурации 1С:КА по тех. заданию:

  1. Разработан новый отчет «Движение денежных средств АО «ТОЗ-Метиз», где к типовому отчету «Движение денежных средств» были добавлены строки:
    • Сумма заказа – Поступление безналичных денежных средств-Закладка расшифровка платежа - Строка Договор - Документы по договору - Заказ клиента - Сумма заказа.
    • План по уплате налогов – ½ от суммы заказа. Данные отображаются только в графе ИТОГО Сумма
    • План по ОПР и ОХР – Банковский счет организации – Закладка Дополнительные сведения - Графы Наименование и Значение должны отображаться в отчете.
    • Задел – Банковский счет организации – Закладка Дополнительные сведения - Графы Наименование и Значение должны отображаться в отчете.
    • Прибыль - Банковский счет организации – Закладка Дополнительные сведения - Графы Наименование и Значение должны отображаться в отчете.
    • План - Банковский счет организации – Закладка Дополнительные сведения - Графы Наименование и Значение должны отображаться в отчете.
    • Оплата План плюс «Платежи по закупке полуфабрикатов для производства продукции».          
    • Остаток по уплате налогов – формула: Строка «План по уплате налогов» минус «Налог на прибыль», «НДС», «Платежи по страховым взносам в пенсионный фонд», «Платежи по страховым взносам в фонд социального страхования», «Платежи по страховым взносам в фонд ОМС», «НДФЛ».
    • Остаток по оплате ОПР и ОХР - формула: Строка «План ОПР и ОХР» минус «Платежи по аренде оборудования», «Платежи по аренде зданий, сооружений, помещений», «Платежи за ИТ», «Платежи за ремонт и обслуживание зданий и сооружений», «Платежи за уборку территорий, вывоз мусора, переработку ТБО», «Материальные затраты (инструмент и приспособления)», «Материальные затраты (материалы и запчасти для ремонта и обслуживания об-ия)».
    • Ежемесячный лимит ОПР и ОХР. Лимит в графу Сумма не включается.
  2. Создание отчета «Плановая калькуляция». Конфигурация КА 2. Отчет показывает состав себестоимости выбранного изделия по последней актуальной спецификации, действующей на выбранную дату. Себестоимость отображается в разрезе статей затрат. Материальные статьи выводятся с детализацией до стоимости материалов или покупных полуфабрикатов и работ или услуг сторонних организаций. Отдельно в отчете показаны трудозатраты изготовления изделия сводно и в разрезе технологических операций. Данный отчет запускается из формы элемента или списка справочника Номенклатура.

Результат: 

Созданные отчеты необходимы для контроля и управления. Они позволили оперативно принимать решения и дали возможность одновременно просто и удобно управлять бизнес-процессами производства.

Показатели эффективности: Поставленные задачи были автоматизированы, что привело к сокращению времени по формированию отчетов и принятию управленческих решений.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Подключение складского оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

В АО "ТОЗ-Метиз" Автоматизировано 15 рабочих мест на базе ПП "1С:Комплексная автоматизация 8". С помощью данной программы автоматизированы следующие функции:
Оперативное управление:
- управление продажами
- управление поставками
- управление складскими запасами
- управление отношениями с клиентами
- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности
Зарплата и управление персоналом::
- учет кадров и анализ кадрового состава
- расчет заработной платы персонала
- регламентированная отчетность
Бухгалтерский и налоговый учет:
- учет основных средств и нематериальных активов
- ведение операций по банку и кассе;
- типовые хозяйственные операции
- формирование регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности.
Специалистами компании "Гильдия консультантов" произведены настройки программы и первоначальное обучение сотрудников компании Заказчика работе в ней.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика