Автоматизация учета при производстве маслосыродельной продукции
ОАО «Маслосырзавод «Порховский» - одно из подразделений сыродельной компании «Аланталь», полагает своими главными целями пользу служения обществу и удовольствие от развития вековых традиций сыроварения. Ключевая компетенция сыродельной компании «Аланталь» - выпуск полезных продуктов высокого качества.
Марка «Аланталь» строго следует трем принципам сыроварения: традиции, вкус, польза. Польза свежего молока, насыщенного легкоусвояемыми белками, жирами, пептидами, витаминами, аминокислотами и другими элементами, укрепляющими организм, несомненна. Вкус сыров, выпущенных компанией «Аланталь», говорит сам за себя.
А вот о традициях нужно сказать отдельно.
По преданиям рецептура сыров «Аланталь» восходит к традиционным шведским сливочным сырам. В эпоху викингов (около 800-х годов), когда скандинавские племена осознали себя народами, произошло и разделение культур. Так, например, Швеция и Норвегия сохранили пристрастие к исключительно свежим сливочным сырам. В эти времена в Скандинавии действовали языки, происшедшие от латинских корней. Для них характерна была многозначность и внимание к деталям. Так, Alo (aluī, alitum) – означало «кормить, вскармливать, взращивать, производить, развивать, укреплять, залечивать, исцелять». Alatus – означало «крылатый, окрылённый»; Talis – «весьма значительный, важный». От сплава этих слов в горниле западноскандинавских диалектов и произошло слово «Аланталь», что можно перевести на современный язык как «питающий, взращивающий, укрепляющий и исцеляющий продукт».
Производство сыра – сам по себе непростой процесс, а в современном мире нужно соответствовать не только вкусовым ожиданиям покупателей. Нужно учитывать ценовые пожелания поставщиков и оптовых покупателей, работу конкурентов на рынке, требования законодательства и ожидания владельцев бизнеса, не забывая о прибыли и необходимости развития.
Система учета, имевшаяся на предприятии ранее, позволяла нам вести бухгалтерский учет и соответствовать требованиям законодательства (иногда с трудом) и только. В то же время попытка внедрения полноценной системы управленческого и оперативного учета с помощью автоматизатора из Вологды не стала успешной, в первую очередь потому, что мы не могли выделить достаточные трудовые ресурсы на обеспечение процессов ввода и обработки информации.
Получилось, что и старая система работала со скрипом (она уже физически не могла обрабатывать наши объемы, и каждая сдача НДС превращалась в тотализатор: успеем – не успеем), и новая не взлетела.
Компромиссное решение предложила обслуживающая нашу историческую систему организация ООО «Академия Проф-ИТ Бюджет».
Для внедрения был выбран продукт «1С:Бухгалтерия молокозавода». На первом этапе была решена задача минимум: обеспечена текущая деятельность предприятия по работе с поставщиками и покупателями, ведение бухгалтерского учета и формирование регламентированной отчетности. Для этого были перенесены данные из исторической системы, доработаны печатные формы ТОРГ-12, ТТН, 1-Т, Счет-фактура с использованием наименований и артикулов покупателей, разработана автоматически масштабируемая структура хранения данных, для формирования Качественных удостоверений, обучены пользователи системы.
На втором этапе были решены некоторые вопросы производственного, управленческого и финансового блоков: созданы специальные интерфейсы рабочих мест ввода данных по учету производственных операций с автоматическим вводом документов Отчет производства за смену, разработана система учета компонентов молочного сырья, печатные формы для передачи реестров на факторинг и ряд управленческих отчетов.
На текущий момент мы удовлетворили свои основные потребности в автоматизации процессов. Возможно, где-то хотелось бы большего, но теперь мы понимаем, что не все свои пожелания мы можем реализовать по причине нехватки наших собственных ресурсов.
Подрядчику «Академии Проф-ИТ» мы очень благодарны за то, что помогли найти золотую середину между желаниями и возможностями и реализовать их. Мы продолжим работать с Академией Проф-ИТ», потому что уверены, что плохого они не посоветуют, лишнего не запросят и от глупостей уберегут.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Переработка давальческого сырья
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика