Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»

Москва, Декабрь 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
150
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 150

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
  • Завершение периода
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Описание компании, выступившей Заказчиком.
ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС» - одно из крупнейших энергосбытовых предприятий в России, единый оператор по поставкам электроэнергии и мощности организациям, входящим в группу «ЛУКОЙЛ». Организация обслуживает не только организации, входящие в состав Группы «ЛУКОЙЛ», но и предприятия других промышленных холдингов.
Также на ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС возложена бизнес-задача по юридическому сопровождению деятельности организаций бизнес-сектора «Электроэнергетика» Группы «ЛУКОЙЛ».
Головное подразделение в г. Москве, в структуру ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС» входят пять региональных управлений: Волгоградское, Саратовское, Западно-Сибирское, Пермское и Усинское.

Причины для внедрения системы у Заказчика:
1. Формирование единого информационного пространства для автоматизации бизнес-процессов финансового управления, регламентированного и производственного учета, как самого Общества, так и его региональных подразделений
2. Передача учетных функций на внутренний аутсорсинг в учетно-расчетный центр Группы ЛУКОЙЛ.

Цели проекта:
1. Разработка единой методики ведения учета для всех подразделений Общества;
2. Осуществление учета по единой методологии и оперативное финансовое управление;
3. Синхронное ведение учета по всем участкам;
4. Исключение ввода дублирующей информации;
5. Интеграция с внешними корпоративными системами;
6. Автоматическое построение отчетных форм в соответствии корпоративными и локальными требованиями;
7. Достоверность, оперативность и прозрачности учета

Основные критерии выбора платформы:
1. Существующий корпоративный стандарт – локальные информационные системы должны быть на платформе 1С;
2. Возможность масштабирования системы с оптимальными трудозатратами на расширение учетных и аналитических функций;
3. Поддержка в актуальном состоянии функций регламентированного учета и отчетности в соответствии с законодательством РФ;
4. Индустриальное использование системы, расширенные возможности сопровождения системы.

Специфика работы Заказчика и требования к системе автоматизации:
Территориально-распределенная структура предприятия. Историческая система регламентированного учета – «ИНФИН». На основании данных предпосылок специфика и сложность работы заключалась в следующем:
1. Организация централизованного удаленного управления, выявление и коммуникации с удаленными заинтересованными лицами,
2. Унификация требований к учету и НСИ из разрозненных и многообразных учетных функций,
3. Проведение централизованного удаленного обучения, формирование групп обучения по учетным столам и функциям пользователей,
4. На этапе опытной эксплуатации была организована 1-я линия поддержки пользователей по сменным графикам, для устранения временного разрыва часовых поясов регионов,
5. Процесс формирования себестоимости и финансовых результатов по электроэнергии и мощности наложил дополнительные требования в части идентификации точек поставок и их перераспределения, что в свою очередь потребовало переработки процедур по Закрытию периода.

Внедренный продукт: 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2

Текущее состояние проекта: введено в промышленную эксплуатацию.

Автоматизированные участки и бизнес-процессы Заказчика:
Бухгалтерский и налоговый учет:
• Учет основных средств
• Учет нематериальных активов и расходов на НИОКР
• Учет капитальных вложений и оборудования к установке
• Учет материально-производственных запасов
• Учет расходов по обычным видам деятельности
• Учет себестоимости готовой продукции
• Учет коммерческих расходов
• Учет денежных средств (банк)
• Учет кредитов и займов
• Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
• Учет расчетов с покупателями и заказчиками, доходов от обычных видов деятельности
• Учет расчетов с разными покупателями и заказчиками
• Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
• Учет расчетов по налогам и сборам
• Учет расчетов по оплате труда и расчетов с персоналом по прочим операциям
• Учет расчетов с подотчетными лицами
• Учет расходов будущих периодов
• Учет финансовых вложений
• Учет прочих доходов и расходов
• Учет резервов по сомнительным долгам, на отпуска, вознаграждение по итогам года и др.
• Учет уставного капитала, учет добавочного капитала
• Учет финансовых результатов
• Учет обеспечений обязательств и платежей полученных и выданных
• Учет НДС
• Учет отложенных налоговых активов и обязательств, постоянных налоговых активов и обязательств
• Расчет налога на прибыль
• Учет движения имущества и обязательств на забалансовых счетах
• Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств
• Формирование регламентированной бухгалтерской отчетности
• Формирование налоговой отчетности
• Формирование отчетности Группы «ЛУКОЙЛ» (SIP-файлы)

Складской учет и оперативный учет хозяйственных операций:
• Прием, перемещение и списание товарно-материальных ценностей
• Прием, перемещение и списание основных средств
• Прием и отражение хозяйственных операций (оказания услуг, выполнения работ)
Учет договоров
• Ведение базы контрагентов (карточка контрагента)
• Ведение базы договоров (карточка договора, регистрация договора, изменение договора)
• Регистрация сроков и стоимости работ по договору
• Регистрация выполнения работ по договору
• Регистрация сдачи работ по договору (выписка актов)
• Формирование отчетности по ведению базы договоров и контроля выполнения работ по договорам

Финансовое управление
• Оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств предприятия
• Оперативный контроль использования денежных средств
• Формирование денежных документов, взаимодействие со специализированными банковскими программами типа «Клиент банка»
• Формирование отчетности Группы «ЛУКОЙЛ»: мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности
• Формирование отчетов о движении денежных средств (форма №4 и др.)

Интеграция с корпоративными системами
• Корпоративные словари и справочники (КССС)
• Единый реестр имущества (ЕРИ)
• Реестр контролируемых сделок (РКС)

Интеграция с системами хранения и передачи данных
• Система электронного хранилища документов (ЭХД)
• Система электронного документооборота (СЭД)

Описание выполненных работ по установке, внедрению, обучению, сопровождению:
В ходе внедрения ПП были проведены работы:
1. Автоматизировано 265 рабочих мест, при одновременной работе 70 пользователей системы.
2. Обучено 40 пользователей, при расширении рабочих мест планируется проведение обучения с новыми пользователями.
3. На этапе промышленной эксплуатации проводится сопровождение пользователей и системы ERP – консультирование по методическим и техническим вопросам, обновление и сопровождение ПП.

Результаты внедрения, оцененные Заказчиком:
По итогам внедрения системы разработан учетный регламент, сформированы единые методологические подходы и правила отражения операций по внесению учетных данных. Централизованное формирование финансового результата и налогооблагаемой базы Общества. Оперативность предоставления корпоративной отчетности. Данный проект автоматизации использовался как шаблонное решение для бизнес-сектора Электроэнергетика Группы ЛУКОЙЛ на основании уже внедренной ERP системы на предприятии «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ».

В планах дальнейшего развития системы:
• внедрение функций Казначейства и Бюджетирования
• разработка и внедрение системы расчета электроэнергии по показателям учета электроэнергии и мощности

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)