Автоматизация бизнес-процессов учёта сбыта тепловой энергии физическим лицам-абонентам на базе "1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2"
Главными задачами акционерного общества остаются:
-
бесперебойное обеспечение потребителей необходимым количеством тепловой энергии и теплоносителя установленного качества;
-
систематическое улучшение технико-экономических показателей работы тепловых сетей путем внедрения наиболее эффективных режимов отпуска и потребления тепла;
-
повышение надежности теплоснабжения города;
-
снижение потерь тепловой энергии за счет внедрения новых технологий.
Обеспечение стабильной работы теплосетевого комплекса и самое важное – бесперебойное и качественное теплоснабжение потребителей были и остаются для нас приоритетными.
Деятельность Общества направлена на обеспечение качественного и надежного теплоснабжения города при минимальных издержках, улучшение качества жизни населения и повышение финансово-экономических результатов работы.
Предпосылки автоматизации:
В результате принятия федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", согласно которому физические лица могут заключать договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, появилась необходимость производить расчет потребления коммунальных услуг ГВС и отопления. Было принято решение не передавать функции расчета в расчетный центр, а производить его самостоятельно.
Бизнес-задачи для автоматизации:
-
Реализация механизма расчета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме"
-
Реализация оперативного массового ввода показаний по индивидуальным счётчикам ГВС из разных источников (из реестров, получаемых от ПАО «Сбербанк России», с сайта, полученных ручным вводом).
-
Реализация функционала для отображения информации по показаниям предыдущего/текущего расчётных периодов, полученных из внешних источников (реестры).
-
Реализация функционала для отображения информации о факте окончания межповерочного интервала счетчиков ГВС.
-
Реализация массового автоматического формирования документов «Показания счетчиков» на основании данных, введённых пользователями. Определение приоритетности ввода показаний осуществляется как на основании общей настройки, так и индивидуально для счетчика заданного приоритета.
-
Реализация механизма корректировки загружаемых данных по показаниям в «1С:Управление теплосетью 2» по критериям заказчика.
-
Реализация механизма индивидуального задания приоритетного источника получения показаний.
-
Реализация оперативного массового ввода данных по оплате.
Задача поставленная перед специалистами ООО «Центр консалтинговых проектов»: автоматизация бизнес-процессов учёта сбыта тепловой энергии физическим лицам-абонентам.
Для реализации поставленных задач было принято решение выбрать программный продукт «1С:Управление теплосетью 2», так как:
-
Программный продукт соответствует законодательству (постановлению Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708);
-
В продукте реализован процесс принятия в учет информации по показаниям индивидуальных приборов, по оплате, полученных с помощью оперативного массового ввода.
Были выполнены работы:
-
Произведен сбор требований заказчика по организации расчёта потребления коммунальных услуг ГВС и отопления физическим лицам
-
Планирование работ с учетом изменений законодательства
-
Составлено техническое задание
-
Подготовка и загрузка первичных данных
-
Адаптация программы по блоку "Расчеты и НСИ"
-
Адаптация программы по блоку "Ввод и обработка показаний индивидуальных ПУ"
-
Адаптация программы по блоку "Печатные формы и отчёты по лицевым счетам"
-
Адаптация программы по блоку "Отчёты"
-
Настройка прав доступа
-
Установка параметров учета, организация структуры справочников
-
Консультации по подготовке данных для первичной загрузки типовыми средствами «1С:Управление теплосетью 2»
-
Консультации по установке и настройке сервера 1С, начальной настройке СУБД: регламентные задания по обслуживанию базы, разворачивание защиты СЛК
-
Создание регламентов, инструкций пользователей по рабочим местам, категориям пользователей
В итоге автоматизации:
-
Автоматизирован массовый оперативный ввод показаний по индивидуальным приборам учета, по оплате.
-
Реализован механизм расчета, соответствующий постановлению Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708
-
Реализован механизм учета в расчете приоритета источника получения показаний
-
Создана система отчетов для анализа данных по расчёту потребления коммунальных услуг ГВС и отопления
-
Созданы отчеты по исковой претензионной работе (отчет по пени, расшифровки для суда).
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Другие возможности
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика