Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Мурманская обл, г Мончегорск, Апрель 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 11
Партнер
Центр консалтинговых проектов
Отрасль / Функциональная задача

Главными задачами акционерного общества остаются:

  • бесперебойное обеспечение потребителей необходимым количеством тепловой энергии и теплоносителя установленного качества;
  • систематическое улучшение технико-экономических показателей работы тепловых сетей путем внедрения наиболее эффективных режимов отпуска и потребления тепла;
  • повышение надежности теплоснабжения города;
  • снижение потерь тепловой энергии за счет внедрения новых технологий. 

Обеспечение стабильной работы теплосетевого комплекса и самое важное – бесперебойное и качественное теплоснабжение потребителей были и остаются для нас приоритетными.

Деятельность Общества направлена на обеспечение качественного и надежного теплоснабжения города при минимальных издержках, улучшение качества жизни населения и повышение финансово-экономических результатов работы. 

Предпосылки автоматизации:

В результате принятия федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", согласно которому физические лица могут заключать договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, появилась необходимость производить расчет потребления коммунальных услуг ГВС и отопления. Было принято решение не передавать функции расчета в расчетный центр, а производить его самостоятельно. 

Бизнес-задачи для автоматизации:

  • Реализация механизма расчета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме"
  • Реализация оперативного массового ввода показаний по индивидуальным счётчикам ГВС из разных источников (из реестров, получаемых от ПАО «Сбербанк России», с сайта, полученных ручным вводом).
  • Реализация функционала для отображения информации по показаниям предыдущего/текущего расчётных периодов, полученных из внешних источников (реестры).
  • Реализация функционала для  отображения информации о факте окончания межповерочного интервала счетчиков ГВС.
  • Реализация массового автоматического формирования документов «Показания счетчиков» на основании данных, введённых пользователями. Определение приоритетности ввода показаний осуществляется как на основании общей настройки, так и индивидуально для счетчика заданного приоритета.
  • Реализация механизма корректировки загружаемых данных по показаниям в «1С:Управление теплосетью 2» по критериям заказчика.
  • Реализация механизма индивидуального задания приоритетного источника получения показаний.
  • Реализация оперативного массового ввода данных по оплате.  

Задача поставленная перед специалистами ООО «Центр консалтинговых проектов»: автоматизация бизнес-процессов учёта сбыта тепловой энергии физическим лицам-абонентам.

Для реализации поставленных задач было принято решение выбрать программный продукт «1С:Управление теплосетью 2», так как:

  • Программный продукт соответствует  законодательству (постановлению Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708);
  • В продукте реализован процесс принятия в учет информации по показаниям индивидуальных приборов, по оплате, полученных с помощью оперативного массового ввода. 

Были выполнены работы:

  • Произведен сбор требований заказчика по организации расчёта потребления коммунальных услуг ГВС и отопления физическим лицам
  • Планирование работ с учетом изменений законодательства
  • Составлено техническое задание
  • Подготовка и загрузка первичных данных
  • Адаптация программы по блоку "Расчеты и НСИ"
  • Адаптация программы по блоку "Ввод и обработка показаний индивидуальных ПУ"
  • Адаптация программы по блоку "Печатные формы и отчёты по лицевым счетам"
  • Адаптация программы по блоку "Отчёты"
  • Настройка прав доступа
  • Установка параметров учета, организация структуры справочников
  • Консультации по подготовке данных для первичной загрузки типовыми средствами «1С:Управление теплосетью 2»
  • Консультации по установке и настройке сервера 1С, начальной настройке СУБД: регламентные задания по обслуживанию базы, разворачивание защиты СЛК
  • Создание регламентов, инструкций пользователей по рабочим местам, категориям пользователей

В итоге автоматизации:

  • Автоматизирован массовый оперативный ввод показаний по индивидуальным приборам учета, по оплате.
  • Реализован механизм расчета, соответствующий постановлению Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708
  • Реализован механизм учета в расчете приоритета источника получения показаний
  • Создана система отчетов для анализа данных по расчёту потребления коммунальных услуг ГВС и отопления
  • Созданы отчеты по исковой претензионной работе (отчет по пени, расшифровки для суда).

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Другие возможности

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика