Автоматизация функций экономики, финансов и процессов общего назначения в АО "АВТОВАЗ" с помощью "1С:ERP 2.4"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Учет производственных заказов
    • Другое
      • Учет акцизов
      • Учет экспортно-импортных операций
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
    • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление проектами и портфелями проектов
    • Анализ деятельности в разрезе проектов
    • Планирование проектов
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Анализ данных и прогнозирование
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Консолидация данных
    • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
    • Управленческий учет

Сопровождение:

Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ПРОЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЛИНГА ПРОДАЖ.
С 2017 года на ПАО «АВТОВАЗ» происходил переход на расчет и анализ показателей экономической эффективности реализации готовой продукции в соответствии с методологией Группы Компаний РЕНО. Разработка информационной системы, предназначений для решения подобных задач стартовала летом 2015г., в течении 2015 – 2016г. были реализованы отдельные задачи консолидации данных, но основной расчет велся в MS Excel. Летом 2017г. «Дирекция по контроллингу продаж и маркетингу» передала требования по доработке существующего и разработке нового функционала ИС «Controlling S&M». В целях реализации требований был инициирован проект разработки и внедрения модифицированного программного решения под задачи «Дирекции по контроллингу продаж и маркетингу» и сформирована команда, состоящая из специалистов ПАО «АВТОВАЗ» и АО «ВАЗСИСТЕМ». Перед проектной командой были поставлены следующие задачи:
1. Формирование единой базы данных реализации готовой продукции на внешний и внутренний рынки с необходимым набором аналитик.
2. Реализации интеграции с информационными системами ПАО «АВТОВАЗ» и ИС Дочерних обществ Группы компаний с использованием web-сервисов и механизма прямого соединения с БД Oracle.
3. Реализация механизма использования различных алгоритмов и массивов данных для расчета плановых сумм затрат на реализацию единицы готовой продукции в части обязательств ПАО «АВТОВАЗ» перед дилерами и дистрибьюторами.
4. Реализация механизма использования различных алгоритмов при расчете фактических затрат на реализацию единицы готовой продукции в части FME/VME-расходов, Bonus, Promo-активностей.
5. Автоматизации расчета экономических показателей реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынки.
6. Формирование массивов данных для выгрузки в информационные системы РЕНО.

В результате были автоматизированы следующие функции:
1. Учет реализации готовой продукции по Группе компаний «АВТОВАЗ»:
• Формирование сводной базы реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынки с необходимым набором аналитик;
• Учет остатков готовой продукции (автомобилей) в дилерской сети.
2. Планирование VME-расходов на реализацию готовой продукции на внутренний рынок.
3. Учет FME/ VME расходов:
• Расчет фактических FME-расходов на реализацию единицы готовой продукции на внутренний и внешний рынки в соответствии с методологией Группы компаний Рено;
• Расчет фактических VME-расходов на реализацию единицы готовой продукции на внутренний и внешний рынки в соответствии с методологией Группы компаний Рено;
4. Расчет экономических показателей реализации готовой продукции по Группе компаний «АВТОВАЗ» для внутреннего и внешнего рынков.
5. Формирование аналитической управленческой отчетности реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынки;
6. Интеграция данных в ИС ПАО «АВТОВАЗ» и ИС РЕНО.

Система введена в промышленную эксплуатацию с 09.01.2019, автоматизировано 17 рабочих мест.

ПРОЕКТ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ЗАТРАТ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С июля 2018 года на ПАО «АВТОВАЗ» начался проект по автоматизации планирования, контроля и анализа затрат по инвестиционной деятельности в соответствии с методологией Группы Компаний РЕНО. Заказчиком выступило «Управление планирования и контроля инвестиций» ПАО «АВТОВАЗ». Большая часть функций этого Управления до начала этого проекта выполнялась с помощью Microsoft Excel. Основанием для старта проекта послужило получение функциональных требований от Заказчика на разработку автоматизированной информационной системы для управления инвестиционными затратами и платежами. Было принято решение разрабатывать систему по полученным требованиям на базе конфигурации «1С ERP Управление предприятием». Для реализации проекта была сформирована команда, состоящая из специалистов ПАО «АВТОВАЗ» и АО «ВАЗСИСТЕМ».

В результате внедрения Системы были автоматизированы следующие функции:
Формирование долгосрочного инвестиционного MTP-плана сроком на 7 лет вперед;
Планирование утверждения бизнес-кейсов и заключения договоров по времени и объему инвестиционных затрат.
Фиксация процесса прохождения бизнес-кейсов от согласования до утверждения; планирование затрат и платежей, зафиксированных в бизнес-кейсах
Получение информации о заключенных инвестиционных договорах, плановых затратах и платежах по этим договорам
Формирование годового инвестиционного бюджета по аналитикам: инвестиционные проекты, статьи затрат, бюджетодержатели, переделы, категории инвестиций
Получение в автоматическом режиме информации по факту инвестиционных затрат и инвестиционных выплатах.
Моделирование прогнозного бюджета по текущему бюджетному периоду, используя информацию по фактическим прошедшим периодам и прогнозную информацию по предстоящим периодам. Поддерживается несколько механизмов и сценариев прогнозирования.
Получение итоговой информации в виде специально разработанных универсальных отчетов, позволяющих проводить анализ в любых аналитических разрезах, а также формирование специализированной отчетности в соответствии с требованиями альянса «Renault-АВТОВАЗ»

Эффективность проекта подтверждена достижением поставленных перед проектной командой целей. Трудоемкость подготовки итоговой ежемесячной отчетности сократилась приблизительно в 3 раза. Внедрение Системы также позволило Заказчику комплексно взглянуть на свои бизнес-процессы и в некоторых моментах улучшить их.

Система введена в промышленную эксплуатацию с 04.04.2019, автоматизировано 30 рабочих мест.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Дистанционное обучение пользователей
Установка и настройка сервера СУБД
Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования

Внедрение

ПАО "АВТОВАЗ"

Общая численность компании: 38000

Самарская обл, г Тольятти, Январь 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 47

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 45

Веб-клиент: 2

Параметры

Количество справочников - 60;
Количество видов документов - 14;
Количество регистров - 40;
Количество отчетов - 19;
Количество обработок - 17;
Количество обрабатываемых документов в месяц - 47000;
Объем информационной базы (Мб) на момент описания - 300 Гб

Отзыв клиента

С июня 2017 года на ПАО «АВТОВАЗ» происходил переход на расчет и анализ показателей экономической эффективности реализации готовой продукции в соответствии с методологией Группы Компаний РЕНО. Заказчик – «Дирекция по контроллингу продаж и маркетингу» передала требования по доработке существующего и разработке нового функционала ИС «Controlling S&M». В целях реализации требований был инициирован проект разработки и внедрения модифицированного программного решения под задачи Дирекции по контроллингу продаж и маркетингу и сформирована команда, состоящая из специалистов ПАО «АВТОВАЗ» и АО «ВАЗСИСТЕМ».
Перед проектной командой были поставлены следующие задачи:
1. Формирование единой базы данных реализации готовой продукции на внешний и внутренний рынки с необходимым набором аналитик.
2. Реализации интеграции с информационными системами ПАО «АВТОВАЗ» и ИС Дочерних обществ Группы компаний с использованием web-сервисов и механизма прямого соединения с БД Oracle.
3. Реализация механизма использования различных алгоритмов и массивов данных для расчета плановых сумм затрат на реализацию единицы готовой продукции в части обязательств ПАО «АВТОВАЗ» перед дилерами и дистрибьюторами.
4. Реализация механизма использования различных алгоритмов при расчете фактических затрат на реализацию единицы готовой продукции в части FME/VME-расходов, Bonus, Promo-активностей.
5. Автоматизации расчета экономических показателей реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынки.
6. Формирование массивов данных для выгрузки в информационные системы РЕНО.
Для успешного исполнения требований Заказчика необходимо было провести анализ данных в системах-источниках и определить способы работы с исходными данными, учитывая их полноту и корректность. Результаты анализа показали отсутствие необходимой полноты данных, в связи с чем было принято решение дополнить требования проекта функциональностью расчета фактических FME/VME расходов в части предоставленных дисконтов.
Программное средство «Controlling S&M» разработано на основе конфигурации 1С ERP 2.4 (артикул 4601546102182, № лицензии 801481515), с использованием библиотеки стандартных подсистем.
Система введена в промышленную эксплуатацию с 09.01.2019, автоматизировано 17 рабочих мест. Кроме того, специалисты ПАО «АВТОВАЗ» и АО «ВАЗСИСТЕМ» регулярно оказывают консультационные услуги, услуги сопровождение и программную поддержку пользователям информационной системы «Controlling S&M».
Эффективность проекта подтверждена достижением поставленных перед проектной командой целей. Внедрение прошло успешно. Сотрудники компаний ПАО «АВТОВАЗ» и АО «ВАЗСИСТЕМ» показали себя как высококвалифицированные специалисты, способные за достаточно короткий срок полностью автоматизировать нетиповую консалтинговую задачу.
Система позволяет:
Учитывать реализацию готовой продукции на внутренний и внешний рынки с необходимым набором аналитик по Группе компаний АВТОВАЗ;
Рассчитывать FME расходы на реализацию единицы готовой продукции на внутренний и внешний рынки;
Рассчитывать VME расходы на реализацию единицы готовой продукции на внутренний и внешний рынки;
Планировать VME расходы на реализацию готовой продукции на внутренний рынок;
Рассчитывать экономических показателей реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынки;
Формировать аналитические отчеты по реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынки;
Выполнять интеграцию данных в ИС ПАО «АВТОВАЗ» и ИС РЕНО.
Выражаем благодарность всей проектной команде. Планируем продолжить развитие системы в части:
Прогнозирования годовых результатов с учетом факта и обновленных прогнозов по PM;
Учета расходов по проектам продвижения продукции.
Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество!