Автоматизация производственного учета на базе 1С:ERP Управление предприятием 2 в "НПО Вакууммаш"
ООО НПО "ВАКУУММАШ"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет договоров
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
«НПО Вакууммаш» — это крупный российский производственный комплекс, находящийся в Удмуртской Республике. «Точность в измерениях, гибкость в решениях» - славные традиции, гарантия качества продукции и своевременное выполнение заказов, вот некоторые из принципов, поддерживаемых нынешним директором предприятия Ванягиной Светланой Валентиновной.
Достижения:
• На рынке измерительных приборов более 23 лет;
• Реализация комплексных решений, в последовательности от проектной идеи до стабильного, экономически оптимизированного серийного производства;
• Широкий спектр отраслей промышленности, в которых работают производимые на предприятии приборы.
Численность предприятия более 130 человек.
До 2018г. ведение учета на предприятии осуществлялось в информационной системе «1С: Предприятие 7». Был автоматизирован учет по следующим участкам:
• управление продажами
• производственный учет: списание материалов и выпуск готовой продукции;
• управление закупками.
В конце 2017 года руководством НПО Вакууммаш был инициирован проект по автоматизации производственного учета при помощи программного продукта «1С:ERP» редакции 2.4. Для унификации используемых на предприятии программных продуктов, с целью улучшения взаимодействия подразделений предприятия и однозначности источников информации, было принято решение об автоматизации всех процессов предприятия. Функционал внедряемых программных продуктов должен был выполнять все функции, используемой на тот момент информационной системы «1C: Предприятие 7» и, кроме этого, решить задачи по автоматизации учета продаж, планирования производства, планирования закупок и управление производством.
Основные задачи, которые требовалось решить с помощью внедрения новой системы:
• возможность контроля дебиторской и кредиторской задолженности по срокам долга;
• автоматическое формирование наименования изделия в зависимости от состава и характеристик;
• обеспечение прослеживаемости каждого заказа клиента в производственном процессе;
• возможность получения оперативной информации об остатках материалов на складах;
• автоматическое заполнение документов по передаче материалов в производство под заказы;
• контроль по списанию материалов на производственные заказы.
Для реализации проекта был выбран программный продукт «1С: ERP», который наиболее полно отвечал всем предъявленным требованиям для дальнейшей работы:
• Гибкость и технологичность программного обеспечения;
• Возможность развития системы;
• Защищенность информации;
• Доступность и простота освоения работы для персонала;
• Адаптация к специфике деятельности предприятия;
• Возможность стоимостного анализа выпускаемых изделий, полуфабрикатов и работ.
По итогам проекта, предприятие получило следующие преимущества:
1. Информационная система предприятия переведена на современную технологическую платформу, дающую возможность быстро и с наименьшими затратами менять ИС при изменении бизнес-процессов;
2. Отсутствие дублирующейся нормативно-справочной информации;
3. Оперативность и достоверность информации о затратах в разрезе каждого выпущенного производством изделия;
4. Контроль состояния выполнения заказа на всех стадиях, от поступления заявки от клиента до отгрузки;
5. Анализ состояния обеспечения производственных заказов на любом этапе;
6. Своевременное приобретение необходимых материалов для исполнения производственных заказов;
7. Передача материалов в производство по требованию и «ровно столько, сколько необходимо» для исполнения заказов;
8. Контроль расхода материала на производстве, анализ образовывающегося в производстве брака;
9. Оперативное восстановление истории изделия в системе по его уникальному номеру (вся цепочка документов от заказа клиента до реализации, возможность восстановить информацию о заменах материалов в производстве в процессе изготовления изделия);
10. На некоторых участках сократилась трудоемкость обработки первичных документов, в т.ч. за счет перераспределения обязанностей и автоматизации обработки данных оперативного учета.
Проект по внедрению программного продукта 1С:ERP Управление предприятием 2 успешно завершен в декабре 2018 года. Система принята в промышленную эксплуатацию в июле 2018 года. На текущий момент оказывается регулярное сопровождение информационной системы.
Планы по развитию системы:
• автоматизация склада материалов;
• адресное хранение;
• внедрение системы штрихкодирования;
• автоматизация операций по выдаче материалов в производство.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
«НПО Вакууммаш» — это крупный российский производственный комплекс, находящийся в Удмуртской Республике. «Точность в измерениях, гибкость в решениях» - славные традиции, гарантия качества продукции и своевременное выполнение заказов, вот некоторые из принципов, поддерживаемых нынешним директором предприятия Ванягиной Светланой Валентиновной.
Достижения:
• На рынке измерительных приборов более 23 лет;
• Реализация комплексных решений, в последовательности от проектной идеи до стабильного, экономически оптимизированного серийного производства;
• Широкий спектр отраслей промышленности, в которых работают производимые на предприятии приборы.
Численность предприятия более 130 человек.
До 2018г. ведение учета на предприятии осуществлялось в информационной системе «1С: Предприятие 7». Был автоматизирован учет по следующим участкам:
• управление продажами
• производственный учет: списание материалов и выпуск готовой продукции;
• управление закупками.
В конце 2017 года руководством НПО Вакууммаш был инициирован проект по автоматизации производственного учета при помощи программного продукта «1С:ERP» редакции 2.4. Для унификации используемых на предприятии программных продуктов, с целью улучшения взаимодействия подразделений предприятия и однозначности источников информации, было принято решение об автоматизации всех процессов предприятия. Функционал внедряемых программных продуктов должен был выполнять все функции, используемой на тот момент информационной системы «1C: Предприятие 7» и, кроме этого, решить задачи по автоматизации учета продаж, планирования производства, планирования закупок и управление производством.
Для реализации проекта был выбран программный продукт «1С: ERP», который наиболее полно отвечал всем предъявленным требованиям для дальнейшей работы:
• Гибкость и технологичность программного ь обеспечения;
• Возможность развития системы;
• Защищенность информации;
• Доступность и простота освоения работы для персонала;
• Адаптация к специфике деятельности предприятия;
• Возможность стоимостного анализа выпускаемых изделий, полуфабрикатов и работ.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «СИТЕК», одна из ведущих компаний города Ижевска и Удмуртской Республики. Специалисты компании имеют большой опыт по успешному выполнению проектов комплексной автоматизации предприятий на базе «1C: ERP».
В рамках проекта, специалистами компании «СИТЕК» были выполнены следующие задачи:
1. Настройка и внедрение программного продукта:
• Сбор и анализ требований Заказчика к автоматизированной системе;
• Разработка и утверждение концепции будущей информационной системы;
• Планирование и утверждение этапов работ, составление календарного плана работ;
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- доработаны механизмы оперативного планирования производственных заказов
- оптимизированы операции по формированию комплектов номенклатуры готовых изделий
- разработан АРМ менеджера по закупкам для своевременного обеспечения дефицита материалов;
- оптимизированы операции по передаче материалов в производство, замена материалов в цепочке производственных этапов;
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
• Настройка программного продукта для начала ведения учета;
• Ввод начальных остатков;
• Перенос данных из информационной системы «1C: Предприятие 7».
2. Нормализация и актуализация нормативно-справочной информации на предприятии;
• Переработана структура справочника готовой продукции: разработаны виды номенклатуры с наборами характеристик; настроен конструктор наименования готовых изделий
3. Разработаны процессы отражения данных в информационной системе, которые максимально точно приближены к фактическим производственным процессам;
4. Обучение пользователей работе в информационной системе;
5. Общие и индивидуальные консультации пользователей по работе с программой.
Были автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:
• Управление продажами;
• Планирование закупок;
• Управление закупками;
• Управление денежными средствами;
• Планирование производства (запуск продукции в производство пулами);
• Управление производственными процессами;
По итогам проекта, предприятие получило следующие преимущества:
1. Информационная система предприятия переведена на современную технологическую платформу, дающую возможность быстро и с наименьшими затратами менять ИС при изменении бизнес-процессов;
2. Отсутствие дублирующейся нормативно-справочной информации;
3. Оперативность и достоверность информации о затратах в разрезе каждого выпущенного производством изделия;
4. Контроль состояния выполнения заказа на всех стадиях, от поступления заявки от клиента до отгрузки;
5. Анализ состояния обеспечения производственных заказов на любом этапе;
6. Своевременное приобретение необходимых материалов для исполнения производственных заказов;
7. Передача материалов в производство по требованию и «ровно столько, сколько необходимо» для исполнения заказов;
8. Контроль расхода материала на производстве, анализ образовывающегося в производстве брака;
9. Оперативное восстановление истории изделия в системе по его уникальному номеру (вся цепочка документов от заказа клиента до реализации, возможность восстановить информацию о заменах материалов в производстве в процессе изготовления изделия);
10. На некоторых участках сократилась трудоемкость обработки первичных документов, в т.ч. за счет перераспределения обязанностей и автоматизации обработки данных оперативного учета.
Всего автоматизировано 50 рабочих мест. Проект успешно завершен в декабре 2018 года. Система принята в промышленную эксплуатацию в июле 2018 года.
На текущий момент, специалисты компании «СИТЕК» ведут сопровождение информационной системы по договору платного информационно-технологического сопровождения «1С: ИТС ПРОФ».
Руководство ООО «НПО Вакууммаш» благодарит специалистов компании «СИТЕК» за высокое качество выполненных работ, профессионализм и отзывчивость при решении поставленных задач.