Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ПАО "Абрау-Дюрсо"

Москва, Январь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
300
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 210

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Консолидация данных
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Предпосылки автоматизации казначейской функции - стандартные для Холдинга. В связи с ростом количества процедур согласования, использования нескольких каналов коммуникации (почта, телефон, различные мессенджеры), использование в качестве носителя информации - MS Excel и бумаги, делает невозможным превентивный контроль. Повышать эффективность управление компанией без единой информационной системы уровня Холдинга - крайне затруднительно.

Цель проекта - обеспечение реализации казначейской функции в единой информационной системе.

В качестве основы для внедрения был выбран продукт "1С:Управление холдингом", который позиционируется как система класса CPM+ для холдингов. Критерии выбора на этом проекте были следующими:

Функционал системы - развитый блок казначейства, интеграции, управления НСИ.
Возможность развития системы (модули Бюджетирование, МСФО)
Опыт команды внедрения, который являлся неотделимым фактором при выборе продукта.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:
1. Управление ВГО и внешним привлечением в режиме онлайн на уровне УК.
2. Трансформация платежного процесса. Расширение круга участников. Сохранение за финансовыми службами ДЗО только контрольных функций с одновременной передачей функций инициации платежей самим инициаторам.
3. Обеспечение превентивного бюджетного контроля всех платежей.
4. Реализация контроля НСИ на уровне УК.
5. Ускорение согласования реестров.
6. Реализация отчетности по ДДС группы в онлайн-режиме.
7. Реализация функции планирования поступлений.
8. Приведение данных кредитного портфеля к табличному виду для экспорта в BI-систему.

По завершению проекта была проведена ретроспектива проекта, в которой участвовала вся команда проекта со стороны Заказчика, а также ключевые члены команды Исполнителя. Ретроспектива проекта позволила проанализировать ход всего проекта, выявить как положительные моменты, так и ряд гипотез, которые не сработали и были выработаны новые, которые будут проверяться на новых проектах.

Особенности проекта

1. Business value. Несмотря на то, что был использован базовый продукт разработчика ("1С:Управление холдингом"), в результате внедрения Заказчик получил индивидуальный продукт, который с одной стороны, обладает низкой стоимостью владения, а с другой — является полностью адаптированным решением под задачи именно этого Холдинга.
2. Сложность. В контур проекта входят 11 различных ученых систем на различных платформах 1С, обеспечена двусторонняя интеграция с Централизованной системой в части НСИ и движения денежных средств. Обеспечена стабильность и бесперебойность работы всех систем.
3. Сроки. Внедрение функционала такого уровня сложности за 5 месяцев — если не уникальная, то крайне редкая ситуация на Российском рынке автоматизации.
4. Юзабилити системы. Бизнес-процессы и интерфейс системы адаптированы для работы непрофессиональных пользователей. Даже генеральные директора ДЗО и УК вовлечены в процесс согласования в системе.
5. Методы управления проектом. Управление проектом с применением гибких методик. Одновременно с этим — жесткая фиксация сроков и ответственность за заявленный результат. Проект завершился в срок. Ориентация при управлении проектов на создание business value.

На момент окончания все цели проекта достигнуты. Заказчик удовлетворен результатом. Развитие системы продолжается в соответствии с планами бизнеса.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика