Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника»

Ханты-Мансийск, Январь 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
4
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

О нас:

Мы - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника». Наша специализация - оказание услуг по лечению населения, как в рамках ОМС, так и платные услуги.

Как мы пришли к автоматизации:

Что имели:

Весь учет посещений пациентов и ведение истории болезни у нас регистрируется в сторонней информационной системе. Прием оплаты от населения происходил в кассе, при помощи программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0». Сведения о суммах наряда передавались в кассу через пациента стоматологии, в печатном виде. Такой способ не гарантировал, что пациент дойдет до кассы, и сведения в наряде корректны и соответствуют прайс-листу.

А что же нам нужно:

Необходимо было обеспечить интеграцию между двумя информационными системами. Чтобы врач оформлял документ заказ-наряд и он отображался в 1С. После чего кассир принимал оплату и все сведения появлялись в сторонней системе.

Как происходила автоматизация

Было поставлено несколько задач:

  • Разработать форматы обмена для загрузки заказ-нарядов из сторонней системы и выгрузки сведений о платеже из «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0». Из сторонней системы отправляются данные по заказ-наряду, а именно: пациент, выполненные услуги и персонал, который выполнял данную работу. Следует обеспечить синхронизацию справочников: «Номенклатура», «Контрагенты», «Сотрудники» и «Должности».
  • Разработка новых документов в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0». Для учета нарядов было решено создать документ «Наряд», где есть полная информация по клиенту, исполняющим врачам, медсестрам, выполненным услугам и оплатам.
  • Доработка существующих бухгалтерских документов: «Акт об оказании услуг», «Приходный кассовый ордер» и «Эквайринговая операция». На основании документа «Наряд» имеется возможность создать вышеперечисленные документы, которые полностью заполняются с учетом бухгалтерского учета.
  • Разработка новых регистров сведений и накоплений. Для контроля обмена со сторонней системой и для формирования отчетов были созданы соответствующие регистры.
  • Разработка алгоритмов загрузки и выгрузки по существующим форматам обмена.
  • Разработка регламентных заданий для автоматизации процесса выгрузки и загрузки.
  • Разработка отчетов по нарядам, врачам, клиентам. Для контроля о выполнении нарядов было разработано более 10 отчетов по врачам, медсестрам, техникам и тд.
  • Разработка всех необходимых шаблонов печатных форм для договоров на оказание услуг.

Результат:

В результате была разработана целая подсистема для автоматизации бизнес-процесса обмена информацией между двумя не связанными системами.

Интеграция позволила автоматизировать обмен данными между сторонней медицинской информационной системой и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0» для введения базы пациентов и бухгалтерского учета. В рамках проекта была произведена автоматизация формирования документов. Для кассира был создан быстрый ввод информации о приеме пациента и все необходимые шаблоны печатных форм для договоров на оказание услуг. Для бухгалтера были разработаны отчеты, которые позволяют контролировать и проводить анализ эффективности работы врачей.  

Результат – превзошел все ожидания! Порядок появился во всем! Намного меньше беготни! Все и сразу видно на ПК. Появилось больше свободного времени. Все поставленные цели были достигнуты!

Список документа «Наряд»


Форма документа «Наряд»


Отчет в виде списка по загрузке нарядов и выгрузке оплаты по наряду из сторонней системы

Один из примеров отчетов по врачам


Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей