Интеграция Медицинской информационной системы «Пациент» с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0» в Бюджетном учреждении ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника»
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника»
О нас:
Мы - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника». Наша специализация - оказание услуг по лечению населения, как в рамках ОМС, так и платные услуги.
Как мы пришли к автоматизации:
Что имели:
Весь учет посещений пациентов и ведение истории болезни у нас регистрируется в сторонней информационной системе. Прием оплаты от населения происходил в кассе, при помощи программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0». Сведения о суммах наряда передавались в кассу через пациента стоматологии, в печатном виде. Такой способ не гарантировал, что пациент дойдет до кассы, и сведения в наряде корректны и соответствуют прайс-листу.
А что же нам нужно:
Необходимо было обеспечить интеграцию между двумя информационными системами. Чтобы врач оформлял документ заказ-наряд и он отображался в 1С. После чего кассир принимал оплату и все сведения появлялись в сторонней системе.
Как происходила автоматизация
Было поставлено несколько задач:
-
Разработать форматы обмена для загрузки заказ-нарядов из сторонней системы и выгрузки сведений о платеже из «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0». Из сторонней системы отправляются данные по заказ-наряду, а именно: пациент, выполненные услуги и персонал, который выполнял данную работу. Следует обеспечить синхронизацию справочников: «Номенклатура», «Контрагенты», «Сотрудники» и «Должности».
-
Разработка новых документов в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0». Для учета нарядов было решено создать документ «Наряд», где есть полная информация по клиенту, исполняющим врачам, медсестрам, выполненным услугам и оплатам.
-
Доработка существующих бухгалтерских документов: «Акт об оказании услуг», «Приходный кассовый ордер» и «Эквайринговая операция». На основании документа «Наряд» имеется возможность создать вышеперечисленные документы, которые полностью заполняются с учетом бухгалтерского учета.
-
Разработка новых регистров сведений и накоплений. Для контроля обмена со сторонней системой и для формирования отчетов были созданы соответствующие регистры.
-
Разработка алгоритмов загрузки и выгрузки по существующим форматам обмена.
-
Разработка регламентных заданий для автоматизации процесса выгрузки и загрузки.
-
Разработка отчетов по нарядам, врачам, клиентам. Для контроля о выполнении нарядов было разработано более 10 отчетов по врачам, медсестрам, техникам и тд.
-
Разработка всех необходимых шаблонов печатных форм для договоров на оказание услуг.
Результат:
В результате была разработана целая подсистема для автоматизации бизнес-процесса обмена информацией между двумя не связанными системами.
Интеграция позволила автоматизировать обмен данными между сторонней медицинской информационной системой и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0» для введения базы пациентов и бухгалтерского учета. В рамках проекта была произведена автоматизация формирования документов. Для кассира был создан быстрый ввод информации о приеме пациента и все необходимые шаблоны печатных форм для договоров на оказание услуг. Для бухгалтера были разработаны отчеты, которые позволяют контролировать и проводить анализ эффективности работы врачей.
Результат – превзошел все ожидания! Порядок появился во всем! Намного меньше беготни! Все и сразу видно на ПК. Появилось больше свободного времени. Все поставленные цели были достигнуты!
Список документа «Наряд»
Форма документа «Наряд»
Один из примеров отчетов по врачам
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей