Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Краснодарский край, г Краснодар, пгт Пашковский, Март 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
25
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 25
Партнер
itThorium
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Первичное обследование и результаты.

В ходе первичного обследования предприятия, для полного понимания действующих бизнес процессов в фитнес клубе «Баланс» было произведено обследование работы следующих отделов клуба: Отдел продаж, Отдел рецепции, Тренажёрный зал, Зал групповых программ, Фитнес бар, Кафе, Бухгалтерия, SPA - центр, Салон красоты, Детский центр.

В ходе первичного ознакомления с работой клуба были обследованы все этапы взаимодействия сотрудников с клиентами, начиная от первого посещения клиента до момента посещения им разных зон фитнес-клуба.

В ходе проведенного анализа с учетом поставленных задач и бизнес-процессов, наиболее подходящим программным продуктом для осуществления управленческой деятельности является «1С:Фитнес клуб КОРП». 

Описание  реализации проекта

В ходе внедрения, была произведена автоматизация следующих направлений:

  • Разграничения доступа клиентов в определённые зоны клуба: клуб делится на сухую и мокрую зону. Членства клуба подразумевает разделение карт на «вездеход» или посещение только тренажёрного зала, а также групповых программ, бассейна. Следовательно, вход в бассейн ограждается СКУД, программа при считывании браслета клиента, запрашивает данные в управленческой системе о том, можно ли пропускать клиента или нет. Также на входной зоне установлен СКУД (распашные ворота) для того, чтобы пропускать в зону раздевалок только членов клуба, либо клиентов, посещающих пробную тренировку, которым выдан браслет. 
  • Процессы автоматизации кафе, фитнес бара: на территории клуба функционирует полноценное кафе, а также фитнес-бар. Автоматизирована задача учёта продуктов, произведённой продукции, калькуляционных карт, отправка заказа на кухню и вывод его на принтере чеков.
  • Процессы автоматизации учёта посещений клиентов:  при посещении клиентов групповых программ, происходит идентификация клиента, для отражения этой информации в учётной системе и дальнейшего учёта  этих показателей, при расчёте заработной платы сотрудников.
  • Процессы отдела продаж в части CRM блока и интеграции с IP-телефонией: автоматизирована работа отдела продаж в CRM системе (учёт потенциальных клиентов, постановка задач, просмотр воронки продаж, отслеживание эффективности работы сотрудников, интеграция с IP-телефонией).
  • Процессы взаиморасчётов по депозитным счетам: в учётной системе отражается информация о депозитном счёте клиента, при внесении определённой суммы на кассе фитнес-клуба, клиент путём считывания своего браслета может оплачивать покупки в кафе, фитнес баре, VIP раздевалке.
  • Процессы работы рецепции (оплата, приём карт и выдача браслетов): разработан механизм разделения оплаты между юр. лицами в процентном соотношении, при пробитии оплаты продажи происходит печать чеков ККМ на нескольких кассах-онлайн (разделяется оплата). Предварительно в учётной системе замков на шкафчиках внесены данные браслетов. Также при считывании карты клиента на рецепции 1С идентифицирует клиента, определяет может ли клиент посещать клуб или нет. Далее выдаётся браслет, путём сканирования его через RFID устройство. Браслет привязан к определённому шкафчику.
  • Процессы доступа в определённые зоны: настроено разграничение доступа в бассейн, SPA, детский центр, групповые программы, VIP-раздевалку, путём разграничения в программе и установки СКУД устройств.
  • Процесс работы VIP-раздевалки: в раздевалке установлены терминалы, с разработанным упрощённым интерфейсом в 1С:Фитнес КОРП, для возможности заказать в баре, либо кафе напитков, кофе, чай.
  • Процессы работы в салоне красоты и SPA-центре: в SPA- центре настроена отдельная рецепция с возможностью пробивать кассовые чеки, идентифицировать клиента посредством считывания браслета, с возможностью зачислять деньги на депозит.
  • Процессы работы Детского центра: автоматизирован процесс выдачи детских браслетов, а также учёта посещений детей. 

Итоги автоматизации

В результате внедрения 1С:Фитнес клуб КОРП в ООО «Баланс» удалось достигнуть успешной работы отдела продаж в штатной CRM продукта, принимать звонки посредством виртуальной телефонии MANGO телеком. Собственники бизнеса получили консолидированную отчетность по финансовым показателям деятельности предприятия в разрезе структурных единиц компании (SPA-центр, Фитнес-центр, Салон красоты, Кафе, Детский центр). Отчетность обеспечивает возможностью простого контроля за всеми активами и пассивами фитнес-клуба, информацию об оценке рентабельности каждого конкретного направления, какую прибыль или убыток оно приносит, оценить эффективность управления фитнес клубом, получить информацию об имущественном и финансовом состоянии бизнеса и стоимости компании на отчетную дату.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Планирование и организация общественного питания
  • Расчет зарплаты
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Учет прихода ТМЦ
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика