Внедрение "1С:Фитнес клуб " в СК "Медведь"
ИП Силина Валентина Владимировна
Меня зовут Силина Валентина, я являюсь владелицей популярного в г. Сочи спортивного клуба «М». Это тренажёрный зал классического формата в Сочи, в котором совмещены основной тренажёрный зал, аэробный зал для групповых занятий различными видами фитнеса, йогой, танцами, зал бокса и боевых единоборств.
Тренажёрный зал СК «М» оснащён профессиональным оборудованием и большим количеством гантелей и штанг различного веса, что позволяет заниматься как новичкам в этом виде спорта, так и профессионалам. Команда Спортивного клуба «М» состоит из квалифицированного тренерского состава, имеющего многочисленные награды и победы на чемпионатах в фитнес индустрии.
СК «М» создаёт все условия, чтобы вам было комфортно. Вы сможете отдохнуть от работы и найти новых друзей, достичь уверенности в своих силах и открыть новые возможности, общаться со своим тренером в любое время. То, что вы приобретёте в нашем клубе, останется с вами и за его пределами. Вы не просто будете в форме, вы будете здоровы и счастливы.
Как мы пришли к автоматизации:
Что имели: ничего
Главная проблема:
Из-за большого количества предлагаемых нами клиентам программ и услуг, а также с ростом числа клубов и количества клиентов, первой проблемой, с которой мы столкнулись стало отсутствие единого подхода к созданию клубных программ для наших клиентов и единой статистики популярности тех или иных программ во всех наших клубах.
Кроме того, в связи с расширением клиентской базы наши менеджеры по продажам перестали справляться с текущей работой с клиентами, особенно в части их информирования (о новых предложениях, необходимости продления карт или абонементов и т.д.). Качественное обслуживание является для нас приоритетом и одним из существенных аспектов деятельности. Нашими задачами являются грамотное консультирование клиента и подбор наиболее подходящих для него услуг.
Стало очевидно, что компании необходимо выработать единый подход к программам и услугам, а также выработать единые стандарты работы с клиентами для поддержания высокого уровня обслуживания. Кроме того, пришло понимание того факта, что все это невозможно без автоматизации всех наших клубов на каком-то едином программном решении.
Также возникла проблема взаимодействия структурных подразделений и отсутствие единой автоматизированной системы учета и контроля работы фитнес-клубов, что приводило к невозможности эффективного управления клубной сетью.
На тот момент мы уже были знакомы с компанией «Альфа-Софт», с отделом бухгалтерского обслуживания. Специалисты «Альфа-Софт» продемонстрировали мне все возможности программы 1С:Фитнес клуб, и я поняла что именно она лучше всего автоматизирует все необходимые процессы и значительно облегчит весь цикл работы спортивного клуба.
Как происходила автоматизация
Начало:
Была проведена демонстрация программ. Для автоматизации деятельности нами был выбран программный продукт "1С:Фитнес клуб – это готовое решение для автоматизации фитнес-клубов и спортивных организаций. В ней есть все необходимое для нормального функционирования работы СК.
Также потребовалась доработка программы по тех.заданию:
-
Создание внешнего отчета – «Отчет по персональным тренировкам»
-
Внешняя обработка – «Заполнение ежедневных отчетов по индивидуальным тренировкам»
-
Доработка конфигурации – Начисление зарплаты по различным тренировкам (персональные, индивидуальные, дежурства, менеджеры)
-
Доработка конфигурации – Автоматическое заполнение
-
Доработка конфигурации – Автоматическое заполнение сотрудника в документ занятие на основании документа продажи
-
Доработка конфигурации – В документ занятие автоматически ставится статус «Проведено» и «Выполнено».
-
Дополнительные отчеты (поступление, списание, оприходование, перемещение, инвентаризация)
-
Обработка по заполнению цен на основании документа поступление товаров
-
Проведено обучение клиента по работе с программой.
-
Подключение веб-камеры к программ
Внедрение единой клубной программы «1С:Фитнес клуб» позволило:
-
унифицировать рабочие процессы в клубах сети:
-
запись клиентов на занятия;
-
учет и статистика посещаемости;
-
контроль и статистика проведения занятий персоналом;
-
организовать единую систему отчетности;
-
повысить прозрачность хозяйственных операций:
-
оформление заказов поставщикам;
-
учет поступления товаров и расходных материалов;
-
учет затрат;
-
повысить эффективность работы сотрудников, за счет ускорения проведения операций и отказа от ряда бумажных документов (расписание, запись на занятия, табель рабочего времени);
-
повысить прозрачность и сократить время взаиморасчетов с персоналом:
-
ведение учета оказанных услуг;
-
расчет начислений тренерам за оказанные услуги;
-
расчет заработной платы работников;
-
повысить эффективность работы с клиентской базой за счет внедрения элементов CRM:
-
автоматическое формирование задач менеджерам по работе с клиентами;
-
упростить работу маркетолога:
-
получение информации о трафике, интересе клиентов по видам продуктов и по направлениям и т.п.);
-
сегментация клиентов по различным группам для анализа (пол, возраст и т.д.);
-
получить расширенную аналитику как для менеджеров, так и для руководителя.
В дальнейшем проводилось обучение и обновление программы, адаптацию к ошибкам системы и многое другое.
Автоматизированы следующие функции:
-
Учет посещений клиентов фитнес клуба. Видно какие часы более загружены.
-
Анализ кадрового состава. Очень помогает функционал данного ПП (график работ, смены и т.д.).
-
Учет фактически отработанного времени работы персонала. А сколько на самом деле работал сотрудник? Вовремя приходил, уходил? Это нужно знать.
-
Предварительная запись. В системе реализован удобный планировщик групповых и персональных занятий. Планирование занятий, чтобы не было накладок - очень удобная функция.
-
Розничная продажа продуктов клиентам.
-
Предоставление скидок и дисконтных программ. Постоянным клиентам, кто приводит друзей и т.д. предоставляем поощрения.
В результате внедрения данного программного продукта сотрудники клуба получили следующие преимущества:
-
полностью автоматизирована система учета посещений клиентов
-
появилась возможность получения всевозможных аналитических отчетов о деятельности клуба
-
упростилась процедура подготовки и проведения акций, скидочных программ для увеличения лояльности клиентов, а также оценки их эффективности, что в значительной мере позволило увеличить лояльность существующих клиентов клуба и привлечь новых.
В настоящее время оказывается консультационная и методическая помощь пользователю программы. Таким образом, внедренный программный продукт успешно функционирует.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Кадровый учет
- Оформление заказов покупателей
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование продаж
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Розничная торговля
- Управление обучением и повышением квалификации
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика