Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ИП Силина Валентина Владимировна

Краснодарский край, г Сочи, Август 2018
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

Немного о нас:

Меня зовут Силина Валентина, я являюсь владелицей популярного в г. Сочи спортивного клуба «М». Это тренажёрный зал классического формата в Сочи, в котором совмещены основной тренажёрный зал, аэробный зал для групповых занятий различными видами фитнеса, йогой, танцами, зал бокса и боевых единоборств.

Тренажёрный зал СК «М» оснащён профессиональным оборудованием и большим количеством гантелей и штанг различного веса, что позволяет заниматься как новичкам в этом виде спорта, так и профессионалам. Команда Спортивного клуба «М» состоит из квалифицированного тренерского состава, имеющего многочисленные награды и победы на чемпионатах в фитнес индустрии.

СК «М» создаёт все условия, чтобы вам было комфортно. Вы сможете отдохнуть от работы и найти новых друзей, достичь уверенности в своих силах и открыть новые возможности, общаться со своим тренером в любое время. То, что вы приобретёте в нашем клубе, останется с вами и за его пределами. Вы не просто будете в форме, вы будете здоровы и счастливы.

Как мы пришли к автоматизации:

Что имели: ничего

Главная проблема:

Из-за большого количества предлагаемых нами клиентам программ и услуг, а также с ростом числа клубов и количества клиентов, первой проблемой, с которой мы столкнулись стало отсутствие единого подхода к созданию клубных программ для наших клиентов и единой статистики популярности тех или иных программ во всех наших клубах.

Кроме того, в связи с расширением клиентской базы наши менеджеры по продажам перестали справляться с текущей работой с клиентами, особенно в части их информирования (о новых предложениях, необходимости продления карт или абонементов и т.д.). Качественное обслуживание является для нас приоритетом и одним из существенных аспектов деятельности. Нашими задачами являются грамотное консультирование клиента и подбор наиболее подходящих для него услуг.

Стало очевидно, что компании необходимо выработать единый подход к программам и услугам, а также выработать единые стандарты работы с клиентами для поддержания высокого уровня обслуживания. Кроме того, пришло понимание того факта, что все это невозможно без автоматизации всех наших клубов на каком-то едином программном решении.

Также возникла проблема взаимодействия структурных подразделений и отсутствие единой автоматизированной системы учета и контроля работы фитнес-клубов, что приводило к невозможности эффективного управления клубной сетью.

На тот момент мы уже были знакомы с компанией «Альфа-Софт», с отделом бухгалтерского обслуживания. Специалисты «Альфа-Софт» продемонстрировали мне все возможности программы 1С:Фитнес клуб, и я поняла что именно она лучше всего автоматизирует все необходимые процессы и значительно облегчит весь цикл работы спортивного клуба.

Как происходила автоматизация

Начало:

Была проведена демонстрация программ. Для автоматизации деятельности нами был выбран программный продукт "1С:Фитнес  клуб – это готовое решение для автоматизации фитнес-клубов и спортивных организаций. В ней есть все необходимое для нормального функционирования работы СК.

Также потребовалась доработка программы по тех.заданию:

  • Создание внешнего отчета – «Отчет по персональным тренировкам»
  • Внешняя обработка – «Заполнение ежедневных отчетов по индивидуальным тренировкам»
  • Доработка конфигурации – Начисление зарплаты по различным тренировкам (персональные, индивидуальные, дежурства, менеджеры)
  • Доработка конфигурации – Автоматическое заполнение 
  • Доработка конфигурации – Автоматическое заполнение сотрудника в документ занятие на основании документа продажи
  • Доработка конфигурации – В документ занятие автоматически ставится статус «Проведено» и «Выполнено».
  • Дополнительные отчеты (поступление, списание, оприходование, перемещение, инвентаризация)
  • Обработка по заполнению цен на основании документа поступление товаров
  • Проведено обучение клиента по работе с программой.
  • Подключение веб-камеры к программ

Внедрение единой клубной программы «1С:Фитнес клуб» позволило:

  • унифицировать рабочие процессы в клубах сети:
    • запись клиентов на занятия;
    • учет и статистика посещаемости;
    • контроль и статистика проведения занятий персоналом;
  • организовать единую систему отчетности;
  • повысить прозрачность хозяйственных операций:
    • оформление заказов поставщикам;
    • учет поступления товаров и расходных материалов;
    • учет затрат;
  • повысить эффективность работы сотрудников, за счет ускорения проведения операций и отказа от ряда бумажных документов (расписание, запись на занятия, табель рабочего времени);
  • повысить прозрачность и сократить время взаиморасчетов с персоналом:
    • ведение учета оказанных услуг;
    • расчет начислений тренерам за оказанные услуги;
    • расчет заработной платы работников;
  • повысить эффективность работы с клиентской базой за счет внедрения элементов CRM:
    • автоматическое формирование задач менеджерам по работе с клиентами;
  • упростить работу маркетолога:
    • получение информации о трафике, интересе клиентов по видам продуктов и по направлениям и т.п.);
    • сегментация клиентов по различным группам для анализа (пол, возраст и т.д.);
  • получить расширенную аналитику как для менеджеров, так и для руководителя.

В дальнейшем проводилось обучение и обновление программы, адаптацию к ошибкам системы и многое другое.

Автоматизированы следующие функции:

  • Учет посещений клиентов фитнес клуба. Видно какие часы более загружены.
  • Анализ кадрового состава. Очень помогает функционал данного ПП (график работ, смены и т.д.).
  • Учет фактически отработанного времени работы персонала. А сколько на самом деле работал сотрудник? Вовремя приходил, уходил? Это нужно знать.
  • Предварительная запись. В системе реализован удобный планировщик групповых и персональных занятий. Планирование занятий, чтобы не было накладок - очень удобная функция.
  • Розничная продажа продуктов клиентам.
  • Предоставление скидок и дисконтных программ. Постоянным клиентам, кто приводит друзей и т.д. предоставляем поощрения.

В результате внедрения данного программного продукта сотрудники клуба получили следующие преимущества:

  • полностью автоматизирована система учета посещений клиентов
  • появилась возможность получения всевозможных аналитических отчетов о деятельности клуба
  • упростилась процедура подготовки и проведения акций, скидочных программ для увеличения лояльности клиентов, а также оценки их эффективности, что в значительной мере позволило увеличить лояльность существующих клиентов клуба и привлечь новых. 

В настоящее время оказывается консультационная и методическая помощь пользователю программы. Таким образом, внедренный программный продукт успешно функционирует. 

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Кадровый учет
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование продаж
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Розничная торговля
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Учет рабочего времени

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика