Автоматизация розничной торговли на базе ПП "1С:Штрих-М Кассир 5 + Гранула "Торговое предприятие 5" в ООО Садовом Центре «Зеленый Дом» Самарская область г.Новокуйбышевск

ООО Садовой Центр «Зеленый Дом»
Самарская обл, г Новокуйбышевск, Апрель 2016

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 2

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Тонкий клиент: 1

Наш Садовый центр был создан в 2009 году, мы занимаемся продажей растений и услуг по озеленению. Основное отличие нашей компании от других похожих компаний в том, что мы предоставляем полный комплекс услуг нашим клиентам:

  • ландшафтное проектирование
  • продажа растений
  • выполнение любых работ по озеленению
  • абонентское обслуживание участков и агрономическая поддержка наших клиентов
  • посадка крупномеров.

Наша компания входит в тройку лидеров по Самарской области и мы готовимся к созданию сети садовых центров по всей стране. В настоящее время у нас нет проблем с учетом, нет проблем с управлением в торговом процессе, все необходимые функции бухгалтерского и управленческого учета автоматизированы.

Но нужно сказать, о том, как это происходило.

С момента образования за семь лет наша компания серьёзно изменилась, увеличился спектр услуг, количество клиентов заметно выросло, товарооборот повысился. И тут мы столкнулись с тем, что программа, которую мы использовали для управления в торговле, устарела. Она просто не могла решить новые задачи потому, что не имела такой возможности. Вариант решения задач  в файловых таблицах нам не подходил. Возник вопрос об автоматизации. С этим вопросом мы обратились в компанию Алио.

К нам приехали специалисты, мы обсудили специфику нашей деятельности и задачи, которые необходимо решить. Нас пригласили в офис компании и провели видео-демонстрацию программ 1С:Штрих-М:Торговое Предприятие  и 1C:Штрих-М Кассир. Мы на практике увидели, как  будет автоматизирован наш торговый процесс.  Но для выполнения некоторых задач нужно было разрабатывать дополнительный функционал. Мы приняли решение об автоматизации.  В назначенный день к нам приехали специалисты компании Алио. 

Специалисты установили программу, сделали начальные настройки, установили и подключили  оборудование. Провели обучение сотрудников работе в программе. Обучение менеджеров работе в 1С:Штрих-М:Торговое Предприятие  по вводу начальных данных, ведению справочников, созданию документов, формированию отчетов с учетом дополненного функционала. Обучение кассиров работе в 1C:Штрих-М Кассир по ведению продаж.

Кроме того, в программу дополнен измененный под наши задачи функционал, который позволяет сократить время выполнения операций и повысить их качество:

  • В документе расходная накладная стоимость услуг должна рассчитываться согласно прайсу номенклатуры с делением по характеристикам. А именно, стоимость услуги по посадке дерева должна рассчитываться автоматически с учетом высоты дерева  (рис.1; рис.2).
    Цель доработки - автоматизация процесса.
    Результат – у товароведа появилась возможность автоматически рассчитывать стоимость услуг без использования калькулятора и эл.таблицы.
  • В интерфейсе кассира добавить расчет услуг по номенклатуре,  вынести функционал расчета в обработку с возможностью для кассира вызывать ее в режиме регистрации.
    Цель доработки - автоматизация процесса.
    Результат – у кассира появилась возможность автоматически рассчитывать стоимость услуг без использования калькулятора и эл.таблицы.
  • Настройка автоматических скидок по характеристикам товара и групповой обработке характеристик (рис.3).
    Цель доработки – упростить и ускорить процесс установки скидок.
    Результат – теперь товаровед делает установку скидки в три клика, не нужно открывать каждую карточку и вручную менять характеристику. Время на выполнение минимальное, вероятность, что мы что-то пропустим или забудем исправить исключена.
  • Создание обработки для упрощения документа по выполнению перевалки и контейнеровки.
    Перевалка – операция по пересадке растения из одного контейнера в другой. Контейнеровка – это посадка растения в контейнер. Для выполнения этой операции товароведу нужно создать 2 документа и выполнить порядка 20 действий для перевалки или контейнеровки одного  растения (рис.4).
    Цель доработки - упрощение и ускорение процесса.
    Результат – благодаря обработке, товаровед может в одном документе выполнить перевалку или контейнеровку. Не нужно нажимать лишние кнопки, время выполнения сокращено вдвое. 


Рис.1 Расчёт услуг

 

Рис.2 Расчёт услуг

 

Рис. 3 Групповая обработка характеристик номенклатуры

 

Рис.4.Создание обработки документов по перевалке и контейнеровке.

Так происходила автоматизация учета в нашей компании. Мы довольны возможностями автоматизации продаж и бизнеса. Программа  1С:Штрих-М:Торговое Предприятие отлично себя зарекомендовала. И на сегодняшний день дает возможность реализовывать все поставленные задачи, которые появляются у нас в ходе развития компании с учетом специфики бизнеса.

Мы готовы к любым изменениям в бизнесе и теперь уверены, что специалисты компании Алио помогут нам решить любую задачу в кратчайший срок. 

Замдиректора ООО Садовый центр «Зеленый дом» Дебелая М.В.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика