Автоматизация расчета критериев эффективности персонала на базе ПП "1С:Управление торговлей 8"

Самара, Февраль 2019

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

Справка о заказчике
Компания заказчика продает оптом и в розницу непродовольственные товары. На рынке города она занимает одну из лидирующих позиций. Численность 50 человек.

Из-за усиления конкуренции на этом рынке, остро встал вопрос повышения эффективности труда персонала. В частности нужно, чтобы сотрудники склада стремились к уменьшению ошибок при сборке заказов оптовых клиентов. Закупщики меньше замораживали денег в товаре.

Заказчик заказал разработку системы мотивации в консалтинговой компании, которая разработала зарплатные калькуляторы, учитывающие эти требования.  

Описание проблемы
После работы консультантов у заказчика остались зарплатные калькуляторы в файлах Excel. В которые нужно вносить подробную информацию о выполненных задачах каждого кладовщика и закупщика. Если это делать вручную, то на заполнение калькуляторов нужно 2-3 рабочих часа руководителей подразделений.

Получилось противоречие - чтобы сделать эффективной работу одних сотрудников, другим нужно работать неэффективно.

Большая часть информации есть в 1С:Управление торговлей ред.10 (УТ10). Заказчик решил сделать выгрузку информации из неё в зарплатные калькуляторы. Это позволит избежать дублирования информации в двух программах.

Процесс выбора поставщика
Новая система мотивации должна заработать в течении 3-х месяцев. Было принято решение найти подрядчика, который имеет опыт решения автоматизации систем мотивации. Чтобы он быстро понял задачу и предложил наилучшее её решение.

Был проведен анализ более 10 предложений. Заказчик выбрал 1С:Франчайзи ООО ВелКом.

Почему в итоге выбрали нас?

Первая причина - успешный опыт автоматизации систем мотиваций торговых компаний. Успешность подтвердила консалтинговая компания разработчик.

Вторая причина - наш менеджер проекта с полуслова понял стоящую задачу. И предложил несколько вариантов её решения.    

Подробное описание проекта
Для постановки задачи программистам нужно было провести анализ имеющихся аналитических механизмов 1С:УТ 10.

Так как для закупщиков нужна информации по неснижаемому остатку, мы решили проверить, насколько будет полезен сервис 1С:Товары. В его описании есть указание на расчет неснижаемого остатка.

Сервис был подключен к копии 1С:УТ 10 заказчика. Он отлично считал неснижаемый остаток. Но мы были вынуждены отказаться от него, так как он не делает расчет в разрезе одной номенклатуры, но с разными характеристиками. Учет по характеристикам товара был нужен заказчику.

Совместно с ним приняли решение - делать самостоятельно расчет показателей эффективности кладовщиков и закупщиков.

Для системы мотивации кладовщиков мы реализовали расчет загрузки за день и месяц. В программу была добавлена справочная информация, необходимая для расчета.

Для системы мотивации закупщиков мы сделали автоматический расчет:   

  • результативности по минимизации случаев нарушения неснижаемого остатка
  • результативности по минимизации упущенной выгоды
  • результативности по оборачиваемости и минимизации неликвидов

После тестирования и отладки алгоритмов встал вопрос как переносить эту информацию в файлы Excel с зарплатными калькуляторами. Чтобы ускорить запуск системы мотивации, решили делать копирование и вставку информации через буфер обмена. Для этого нам потребовалось переделать только внешний вид печатных форм, чтобы цифры при копировании в Excel попадали в нужное место.  

Что получилось
Заказчик получил автоматическую выборку информации для системы мотивации из 1С. И её полуавтоматическое копирование в готовые зарплатные калькуляторы.

Измеримый результат проекта
После запуска наших доработок у руководителей подразделений на расчет зарплаты подчиненных уходит 3 часа в месяц. Вместо 2 часов в день.

Это экономит 37 рабочих часов. И компания заказчик дополнительно за год экономит 200 000 руб. на зарплате. Так как ей не нужно оплачивать время, которое потребовалось бы при ручном вводе информации.

Автоматизированы следующие функции:

  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • 9