Доработка ПП "1С:Управление торговлей 8" для поставщика сельскохозяйственной техники
Доработка ПП «1С:Управление торговлей 11» для поставщика сельскохозяйственной техники
Компания занимается продажей сельхозтехники, изготовленной в Литве, обеспечивает ее полное гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также занимается доставкой запчастей к сельскохозяйственной технике в города России и другие страны СНГ.
Одной из особенностей работы нашей компании является то, что техника поставляется под определенный заказ в соответствии с выбранной комплектацией. Т.к. техника импортируется в РФ, то от комплектации зависит не только стоимость продукции, но и размеры различных сборов и пошлин.
На первых порах штат компании был малочисленным и весь учет работы проводился средствами MS Office. С ростом клиентской базы и числа сделок часть информации стала теряться, стало уходить больше времени сотрудников на создание типовой документации (счета, договоры, соглашения, рекламации), стало сложно отслеживать состояние заказов, в результате чего был приобретен ПП «1С:Управление торговлей 11». Внедрение 1С упростило работу нашим сотрудникам, но не позволило обеспечить все наши потребности.
В процессе доставки продукции в РФ менеджерами компании подготавливается большой объем документов для прохождения таможенных процедур. При формировании цен необходимо учитывать пошлины и сборы, размер которых зависит от массы факторов – веса номенклатуры, ее стоимости и т.п.
В типовом исполнении ПП «1С:Управление торговлей 11» не позволял реализовать все потребности и в апреле 2018 года мы обратились в компанию «Легасофт» для доработки нашей конфигурации.
Специалисты компании изучили наш бизнес-процесс и, т.к. мы работаем с комплектациями, рекомендовали наладить учет номенклатуры в разрезе характеристик и серий товаров. Также мы стали использовать справочник «Варианты комплектаций», что частично упростило нашу работу с заказами клиентов.
В дальнейшем совместно с сотрудниками «Легасофта» мы пришли к необходимости доработать документ «Заказ клиента», добавив в него информацию о комплектации техники: при выделении строки табличной части «Товары» для позиции, у которой ведется учет по комплектациям, стала доступна табличная часть «Комплектующие». При подборе позиции в документ в ТЧ «Комплектующие» подставляются из основной комплектации, после чего доступно их редактирование. В зависимости от комплектации техники формируется цена номенклатуры. При записи документа настроенная комплектация товара сохраняется с привязкой к этому Заказу клиента и характеристике товара.
При вводе на основании Заказа клиента Заказа поставщику информация о комплектации товара будет перенесена в Заказ поставщику автоматически. Визуально отображаться комплектующие будут аналогично Заказу клиента.
Если в комплектацию необходимо внести изменения, это можно сделать из Заказа клиента: открыть заказ и отредактировать ТЧ Комплектующие.
Также был реализован отчет по сравнению комплектаций Заказа клиента и Заказа поставщику, в котором можно сравнить построчно комплектации связанных документов, чтобы в дальнейшем принять решение об изменении комплектации в Заказе поставщику.
Помимо этого, был разработан документ Рейс. Данный документ необходим для отслеживания отгрузки Товара со склада Поставщика на наш, либо в момент перемещения Товара между складами организации. В данном документе мы можем контролировать перечень товара, его количество, инвойсную стоимость, рассчитывать таможенные платежи, контролировать стоимость и расходы на доставку, контролировать дату поступления.
В созданный Рейс подтягивается товар из одного или нескольких заказов поставщикам. Причем из любого заказа поставщику может быть подтянуто любое количество товара. Схему ввода товаров из заказов в рейс можно представить в виде формы выбора справочника Номенклатура со списком всех товаров, либо через форму подбора Товаров, которые находятся в заказах поставщикам с указанием количества заказанного и возможность выбрать количество товара в рейсе.
В результате проведенной работы менеджеры перестали терять заказы и путаться в комплектациях, уменьшилось время на подготовку сопроводительных документов для прохождения таможни. Эти действия позволят положительно выделяться на фоне конкурентов и получать более высокий финансовый результат.
Генеральный директор ООО «Умега» Лухверчик П.Е.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Управление цепочками поставок
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)