Автоматизация производственного учета на предприятии, выпускающем железо-бетонные изделия и строительные конструкции.

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Объемно-календарное планирование производства
      • Планирование потребности в материалах
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Учет затрат на производство
      • Учет затрат на производство (РАУЗ)
      • Учет производственных заказов
    • Строительство
      • Организация строительного производства

Описание

000 «Баухаус» - предприятие по производству железобетонных и металлических изделий, бетонов и растворов для нужд строительства. ООО «Баухаус» входит в состав группы компаний «ЛУГ», холдинг, работающий на Северо-Западе России и занимающий лидирующие позиции по строительству и управлению жилой и коммерческой недвижимостью в Псковской области. ГК "ЛУГ" была создана в 2005 году. В состав группы входят производственные и строительные подразделения, служба заказчика, брокерские и управляющие компании, проекты в сфере ритейла.
ООО «Баухаус» было создано на основе производственного подразделения строительной компании АО ДСК и ранее выпускало продукцию непосредственно для нужд ДСК. На предприятии была проведена масштабная реконструкция. Внедрена новая технология производства, которая позволяет производить любые изделия по чертежам заказчика с минимальными затратами на переналадку оборудования.
До недавнего времени на предприятии не было автоматизированной системы учета на производстве. Факты хозяйственной деятельности отражались средствами бухгалтерского учета зачастую намного позднее реального события. Планирование производства, закупок, оценка потребностей велись на глаз.
Теперь предприятие выпускает и реализует продукцию по заказам. Появилась необходимость автоматизации планирования и оперативного учета выпуска полуфабрикатов и готовой продукции в разрезе заказов.
Регулярные проблемы в обеспечении заказов выявили необходимость автоматизации процессов, связанных с планированием закупок сырья.
Для консультации по выбору программного обеспечения и проведения дальнейших работ в качестве Исполнителя был привлечен партнер фирмы 1С ООО «Академия Проф-ИТ Бюджет», как проверенный сотрудничеством с другими юридическими лицами группы компаний и уже имеющий опыт автоматизации аналогичных предприятий.
Было проведено предпроектное обследование, по результатам которого был выбран продукт «1С: ЕВР Управление предприятием 2», определена схема бизнес-процессов, составлен план внедрения.
В дальнейшем совместно сотрудниками ГТ-службы Заказчика и специалистами Исполнителя произведены работы:
-Развёртывание системы 1С ЕКР на сервере Заказчика;
-Адаптация программы к требованиям Заказчика;
-Настроена цепочка бизнес-процессов от закупки сырья до выпуска готовой продукции и отгрузки ее покупателям; |
-Настройка доступа сотрудников, прав и ролей;
-Обучение пользователей.
Запуск системы в промышленную эксплуатацию позволил начать вести производственный учет в автоматизированной системе, что позволяет вовремя получать информацию о планируемых потребностях в сырье, осуществлять закупки, избегать провалов выполнении графика поставок и связанных с этим издержек.
В задачах на будущее стоит подключение к работе в единой системе учета других организаций группы компаний.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Индивидуальное обучение в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

Доработан механизм ввода документов "Заказ на производство" на основании "Заказа клиенту" для автоматического формирования отдельных заказов по каждой единице продукции.
Настроен состав характеристик номенклатуры по видам номенклатуры.
Произведены настройки и доработки отчетов по требованиям Заказчика.
Разработаны выходные печатные формы документов.

Внедрение

Псков, Март 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 20

Параметры

Количество справочников - 69;
видов документов - 37;
регистров ~ 170;
отчетов - 18;
количество вводимых документов в день - 35;
среднее число строк в одном документе - 3;
объем информационной базы на момент описания ~ 3 500 Мб.