Автоматизация торговых процессов компании "САНТЕХОПТТОРГ" на базе "1С:Управление торговлей 8"

САНТЕХОПТТОРГ ООО
Москва, Февраль 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 20

Сеть «СанТехОптТорг» автоматизировала торговый и управленческий учет с помощью компании WiseAdvice на платформе 1С:Предприятие

Компания «СанТехОптТорг» работает на российском рынке с 1995 года и сегодня является одним из лидеров на рынке оптовых поставок бытовой сантехники, трубопроводной арматуры, отопительных и измерительных приборов, канализационного и насосного оборудования, уплотнительных материалов, сантехнических инструментов и сопутствующих товаров. За прошедшие годы, благодаря успешной реализации проектов стратегического развития и выполнения комплексных маркетинговых программ, компании удалось расширить ассортимент реализуемой продукции до 40 000 наименований, постоянно поддерживая необходимое количество на своих собственных складах.

Склады «СанТехОптТорг» являются самостоятельными юридическими лицами. Некоторые из них находятся на упрощенной системе налогообложения, некоторые - на общей. Для учета товаров в магазинах сети использовалась распределенная база, интегрированная с информационной базой центрального офиса. Руководством компании было принято решение разработать единую систему для ведения торгового и управленческого учета, работа с которой будет осуществляться как в центральном офисе, так и на складах. Платформой для создания системы автоматизации стало решение «1С:Управление торговлей».

Компания «СанТехОптТорг» занимается оптовой торговлей и для стимулирования мелкооптовых и оптовых клиентов разработана система доставки, предусмотрена возможность оплаты по безналичному расчету, имеется система скидок, возможность покупки «под заказ», на интернет-сайте отображается полный и актуальный ассортимент товаров. Новая система должна была корректно отображать реализацию товаров.

В рамках проекта создания единой автоматизированной системы управления эксперты WiseAdvice предложили оптимизировать ведение регламентного бухгалтерского и налогового учета на местах, создав централизованную бухгалтерскую систему. Новая схема работы исключила использование складами отдельных информационных баз для ведения бухучета по ОСН и УСН. Бухгалтерские операции максимально сократились, и, по сути, были сведены к загрузке первичных документов в базу «1С:Управление торговлей». Функция обработки, корректировки и консолидации бухгалтерской отчетности легла на бухгалтеров центрального офиса, работающих в информационной системе на базе «1С:Бухгалтерия». При этом администраторы со складов также получили терминальный доступ к ИС, с разграниченными правами, позволявшими видеть информацию только по своему складу и скрывать остатки и обороты по счетам в разрезе чужих подразделений.

В связи с нуждами заказчика была проведена доработка некоторых блоков решения «1С:Управление торговлей»:

  • Детализация оптовых продаж
  • Расчет и контроль бюджета закупок
  • Управленческий и регламентированный учет в разрезе организаций
  • Учет доходов, расходов, формирование финансового результата в разрезе организаций
  • Учет НДС
  • Формирование НСИ

Разработаны, протестированы и введены в промышленную эксплуатацию механизмы обмена данными единой корпоративной системы на базе «1С:Управление торговлей» с другими автоматизированными системами и электронными площадками компании:

  • Интернет-сайт
  • Логистическая система gps-слежения за автотранспортом
  • Система электронного документооборота с партнерами и контрагентами
  • Сервер управления радиотерминалами сбора данных и программой ведения адресного складского учета
  • Кассовый сервер
  • Программа бухгалтерского учета на базе «1С:Бухгалтерия»
  • Программа кадрового учета на базе «1С:Зарплата и Управление персоналом»

После сквозного тестирования разработанных блоков конфигурации, переноса остатков и обучения сотрудников центрального офиса и магазинов, система была сдана в промышленную эксплуатацию. Было создано единое информационное пространство для ведения торгового и управленческого учета. Руководство компании получило широчайшие аналитические возможности. При этом сотрудники стали тратить в разы меньше времени на ее подготовку. Налажена интеграция и обмен данными между всеми системами предприятия.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика