Автоматизация канцелярских магазинов "Глобус" с помощью "1С:Предприятие 8 Управление Торговлей"

ИП Поликарпова Ольга Николаевна сеть магазинов "Глобус"
Краснодарский край, г Кропоткин, Январь 2019

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 1

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 1

Компания "Глобус" занимается розничной торговлей канцелярскими и сопутствующими товарами. Кроме того, компания оказывает широкий спектр услуг: от ксерокопирования документов до надувания шаров к праздничным мероприятиям. Всего у компании 4 точки продаж.

Долгое время учет в магазинах не был автоматизирован. В каждом магазине велся автономный учет по старинке в тетрадях. В октябре 2018 года руководством компании было принято решение об автоматизации учета в магазинах на базе 1С и интеграции данных по всем магазинам в единую информационную базу. Для автоматизации учета розничной торговли канцелярскими товарами компания "Глобус" обратилась в фирму франчайзи "Софтонит". В итоге было выбрано решение на базе программы "1С:Управление торговлей 8 ПРОФ" для централизованного ценообразования, а также учета товаров на складах.

В процессе автоматизации установили и настроили основную программу. Обучили сотрудников работе в программе, оказали помощь в заведении номенклатуры, проведении ревизии, а также помогли завести актуальные остатки. Ввели систему штрихкодирования. В итоге клиент получил удобный механизм для централизованного управления ценами и учетом товара, а также инструменты анализа продаж как по отдельным магазинам, так и по всей компании в целом. 

В ходе претворения разработанного решения в жизнь специалистами компании "Софтонит" были выполнены следующие работы:

  • Установка и настройка "1С:Управление торговлей 8";
  • Заполнение справочника "Номенклатура" на основании прайс-листов поставщиков;
  • Подключение сканеров штрихкодов к рабочим местам кассиров, а также к "1С:Управление торговлей 8";
  • Обучение персонала работе в "1С:Управление торговлей 8";
  • Настройка обмена касс и "1С:Управление торговлей 8" с помощью Яндекс диска. Это было необходимо, так как на одной из касс цены отличаются от цен остальных касс. Через личный кабинет Дримкас реализовать такой механизм было невозможно.

Итоги

В результате получили автоматизированную систему учета, позволяющую видеть остатки товаров в магазине, на центральном складе и в других магазинах сети. Наличие подключенного к «1С» сканера исключило пересортицу товара. Удобно настроенный интерфейс позволяет тратить на работу с программой минимум времени, что увеличило скорость обслуживания клиентов.

В центральном офисе сотрудники могут анализировать остатки, продажи и заказы клиентов по всем магазинам, а также по всем торговым точкам проводить анализ деятельности в сравнении друг с другом:

  • данные об объемах продаж товаров различных видов, в разрезе торговых точек;
  • какие виды товаров лучше продаются, в каких торговых точках;
  • оперативно получать остатки товаров на складах.

Из автономных онлайн касс Дримкас, установленных в четырех магазинах, в автоматическом режиме данные о продажах поступают в центральную информационную базу "1С:Управление торговлей", где на их основании формируется списание ТМЦ со склада. Такое решение позволяет вести учет хозяйственной деятельности всех торговых точек в единой информационной базе "1С:Управление торговлей", а также отслеживать остатки товара в режиме реального времени.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Распределительный центр
  • Расчеты с контрагентами
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика