Автоматизация процессов планирования и контроля исполнения бюджета и закупок Банка "Открытие" компанией АйТи Капитал на основе тиражного продукта "1С:УУХДБ"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Управление денежными средствами (казначейство)

Сопровождение:

Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

ПАО Банк «ФК Открытие» — универсальный банк с диверсифицированной структурой бизнеса, входит в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Центральным Банком Российской Федерации. Банк «Открытие» входит в топ-10 крупнейших банков России и является системно значимым банком. По состоянию на конец 2018 года число банкоматов составляет 6 000 единиц. Региональная сеть банков насчитывает свыше 900 офисов в 70 экономически значимых регионах страны.

В июле 2018 года Руководством ПАО Банк «ФК Открытие» была поставлена задача по внедрению единого решения, позволяющего объединить автоматизацию и методологию сметного планирования и контроля расхода банка.

Проведя анализ представленных на рынке систем автоматизации бюджетного процесса, банк выбрал решения компании «АйТи Капитал». Основанием для этого стало наличие у АйТи Капитал богатого опыта внедрения в банках систем управленческого учета на платформе 1С, высокий профессионализм проектной команды, готовность партнерским отношениям.
В качестве платформы для автоматизации учетных процессов было выбрано тиражное решение фирмы 1С для банков «1С: Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка», автором и разработчиком которого является АйТи Капитал. Это решение отвечает базовым функциональным требованиям банка и способно гибко адаптироваться под требования ПАО Банка «ФК Открытие».


В ходе работ по проекту «Система планирование бюджета и контроля расходов» «АйТи Капитал» выполнил:
настройку решения 1С: УУХБД в соответствии с регламентами банка к началу плановой кампании;
миграцию данных из исторических систем;
настройку интеграции с внешними системами;
обучение пользователей;
поддержку Заказчика и оказание консультаций в период прохождения ОПЭ.


В ходе проекта «Планирование бюджета и бюджетного контроля» были автоматизированы бизнес-процессы:
согласование хозяйственных договоров банка;
бюджетное планирование (от первичной потребности, по действующим обязательствам, от достигнутого, расчет плановой амортизации и НДС);
автоматизированные процедуры лотирования первичных потребностей для последующего формирования плана закупок;
автоматическое формирование плана-закупок в соответствии с требованиями 223-ФЗ;
контрольные и регламентные банковские процедуры;
интеграция с АБС системой банка (ЦФТ);
интеграция с CRM системой банка (Siebel Collection).


В январе 2019 года учетная система была принята в промышленную эксплуатацию в головном офисе и филиальной сети ПАО Банк «ФК Открытие».

Внедренное решение позволило ПАО Банк «ФК Открытие»:
оптимизировать бизнес-процессы планирования бюджета и бюджетного контроля;
на 20% оптимизировать трудозатраты за счет внедрения централизованного решения в операционных центрах и головном офисе банка;
2500 сотрудников осуществляют ежедневные операции;
организовать оперативное оформление и согласование десятков тысяч заявок на включение в бюджет. По каждой заявке настроены свои шаблоны маршрутов согласования, в которых участвуют «экспертные» подразделения банка;
сократить трудозатраты финансового департамента на обработку заявок на включение в бюджет. Основная нагрузка по вводу первичных данных распределена теперь по потребляющим подразделениям банка. Гибкий механизм маршрутизации позволяет управлять ежедневной обработкой тысяч документов сотнями пользователей. Система маршрутизации не позволяет пользователю сделать неверные действия в системе, контролирует корректность заполнения данных.
Кроме этого, функциональность системы позволила автоматизировать сквозной поток расходов с момента возникновения плановой первичной потребности до заключения договора и контроля исполнения обязательств по договору.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

Разработана подсистема сметного планирования, позволяющая осуществлять сбор первичных потребностей от профильных подразделений, консолидировать потребности в единую смету расходов, устанавливать лимиты бюджета движения денежных средств.
Разработана подсистема формирования плана закупок, позволяющая консолидировать потребности в лоты, а на основании лотов формировать план закупок.

Внедрение

ПАО «Банк «ФК Открытие»

Общая численность компании: 15000

Москва, Январь 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 2500

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 500

Отзыв клиента

ПАО Банк «ФК Открытие» — универсальный банк с диверсифицированной структурой бизнеса, входит в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Центральным Банком Российской Федерации. Банк «Открытие» входит в топ-10 крупнейших банков России и является системно значимым банком. По состоянию на конец 2018 года число банкоматов составляет 6 000 единиц. Региональная сеть банков насчитывает свыше 900 офисов в 70 экономически значимых регионах страны.
В 2018 года Руководством ПАО Банк «ФК Открытие» была поставлена задача по внедрению единого решения, позволяющего объединить автоматизацию и методологию сметного планирования и контроля расхода банка. Сроки запуска первого контура системы в промышленную эксплуатацию были установлены беспрецедентно короткие для банка такого масштаба – 4 месяца.
Проведя анализ представленных на рынке систем автоматизации бюджетного процесса, банк выбрал решения компании «АйТи Капитал». Основанием для этого стало наличие у АйТи Капитал богатого опыта внедрения в банках систем управленческого учета на платформе 1С, высокий профессионализм проектной команды, готовность партнерским отношениям.
В качестве платформы для автоматизации учетных процессов было выбрано тиражное решение фирмы 1С для банков «1С: Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка», автором и разработчиком которого является АйТи Капитал. Это решение отвечает функциональным требованиям банка и способно гибко адаптироваться под ПАО Банк «ФК Открытие».
При внедрении автоматизированной системы банк и АйТи Капитал решили использовать гибкие современные подходы к проектному управлению. Решение всех задач управленческого учета было разбито на ряд учетных контуров, каждый из которых реализовывается как отдельный проект.
В ходе работ по проекту ««бюджета и контроля» «АйТи Капитал» выполнил:
настройку решения 1С: УУХБД в соответствии с регламентами банка к началу плановой кампании;
миграцию данных из исторических систем;
настройку интеграции с внешними системами;
обучение пользователей;
поддержку Заказчика и оказание консультаций в период прохождения ОПЭ.

В новой системе «Управление расходами» является единым процессом. На каждом этапе согласования хозяйственной операции ответственному лицу доступна вся информация по обязательствам - сроки, плановая дата поставки, суммы, бюджетное распределение, протоколы тендерных решений, закупочная документация, листы согласования, графики оплат и многое другое. Реализация единого процесса в рамках автоматизированной системы существенно сокращает время принятия решения при согласовании, что в свою очередь значительно ускоряет ключевые бизнес-процессы банка.
В ходе проекта «Система планирования бюджета и контроля расходов» были автоматизированы бизнес-процессы:
согласование хозяйственных договоров банка;
бюджетное планирование (от первичной потребности, по действующим обязательствам, от достигнутого, расчет плановой амортизации и НДС);
автоматизированные процедуры лотирования первичных потребностей для последующего формирования плана закупок;
автоматическое формирование плана-закупок в произвольном формате и в формате, регламентируемом требованиями 223-ФЗ;
контрольные и регламентные банковские процедуры;
интеграция с АБС системой банка (ЦФТ);
интеграция с CRM системой банка (Siebel Collection).

«АйТи Капитал» успешно выполнил проект «Внедрение Автоматизированной системы планирования бюджета и бюджетного контроля» в головном офисе и филиальной сети банка.

В январе 2019 года учетная система была принята в промышленную эксплуатацию в головном офисе и филиальной сети ПАО Банк «ФК Открытие».

Внедренное решение позволило ПАО Банк «ФК Открытие»:
оптимизировать бизнес-процессы планирования бюджета и бюджетного контроля;
2500 сотрудников осуществляют ежедневные операции;
организовать оперативное оформление и согласование десятков тысяч заявок на включение в бюджет. По каждой заявке настроены свои шаблоны маршрутов согласования, в которых участвуют «экспертные» подразделения банка;
сократить трудозатраты финансового департамента на обработку заявок на включение в бюджет. Основная нагрузка по вводу первичных данных распределена теперь по потребляющим подразделениям банка. Гибкий механизм маршрутизации позволяет управлять ежедневной обработкой тысяч документов сотнями пользователей. Система маршрутизации не позволяет пользователю сделать неверные действия в системе, контролирует корректность заполнения данных.
Кроме этого, функциональность системы позволила автоматизировать сквозной поток расходов с момента возникновения плановой первичной потребности до заключения договора и контроля исполнения обязательств по договору.

Количество автоматизированных рабочих мест в головном офисе и всей филиальной сети банка – 2500.
Активная работа компании «АйТи Капитал» на протяжении всего проекта позволила выполнить поставленные банком задачи на высоком профессиональном уровне. Отмечаем глубокое знание специалистами «АйТи Капитал» методологии бюджетирования и закупок, а также нацеленность на результат, готовность к партнерским отношениям, ударную работу в сжатые сроки.

ПАО Банк «ФК Открытие» рассчитывает на продолжительное взаимовыгодное сотрудничество с компанией «АйТи Капитал», которое позволит реализовать автоматизацию следующих учетных контуров, качественную техническую поддержку и дальнейшее развитие системы.

Оценка внедренной информационной системы:
Отличное соответствие потребностям организации;
Отличное удобство работы с программой;
Отличная оценка качества работы партнера "1С".

Учитывая положительный опыт в реализации данного проекта, мы рекомендуем «АйТи Капитал» в качестве надёжного партнёра по внедрению программных продуктов на платформе 1С.