Автоматизация учета питания в школьных учреждениях с помощью программного продукта "1С:Комбинат планового питания" в ООО "ЮНИТА"
Общество с ограниченной ответственностью "ЮНИТА"
Компания ООО «Юнита» - универсальный поставщик продуктов питания во втором поколении. На рынке поставок уже более 30 лет. Как самостоятельное предприятие существует с 1991 года. До этого являлись соцбазой по обеспечению продуктами питания учреждений г. Перми.
Миссия компании ООО «Юнита» - обеспечение качественными продуктами питания в полном объёме и своевременная доставка в любую точку г. Перми. Компания регулярно принимает участие в различных аукционах, конкурсах и котировках.
Учет пищеблоков школ и детских садов велся на аутсорсинге. Необходимо было вести учет продуктов питания, выход БЖУ, соблюдение СанПиНов, рецептуры, а также учет по нескольким юридическим лицам в одной базе.
С целью автоматизации данных задач руководство обратилось в ООО «Автоматизация учета-Информ». Специалисты компании порекомендовали под эти потребности приобрести программный продукт «1С:Комбинат планового питания».
Данный программный продукт предназначен для технологического, бухгалтерского и диетологического управления питанием на предприятиях и в подразделениях общепита, поставляющих продукты и готовое питание нескольким потребителям организованного коллективного питания. Тем более программа поставляется с заполненными справочниками продуктов и пищевой ценности.
Автоматизированные функции:
-
Планирование питания
-
разработка и оформление блюд и типовых меню
-
расчет заказа продуктов поставщику
-
предварительная калькуляция стоимости блюд в учетных ценах продуктов.
-
Повседневная работа с меню
-
составление и оформление «Меню-требования» с расчетом стоимости и пищевой ценности, заменой продуктов
-
печать «Меню» для воспитанников и родителей
-
ведение «Бракеражного журнала готовой продукции».
-
Учет продуктов
-
заказ продуктов поставщику и ввод прихода от поставщика
-
втоматическое списание продуктов по калькуляции или ручное списание
-
автоматическое ведение остатков
-
инвентаризация
-
партионный учет складских единиц измерения, сроков хранения и санитарных сертификатов.
-
Итоговые документы за период (месяц)
-
«Ведомости анализа стоимости питания»
-
«Накопительной ведомости по расходу продуктов»
-
«Сводки по пищевой ценности рациона».
В результате получена система, позволяющая автоматизировать все поставленные задачи предприятия общественного питания:
-
Ведение календаря типового меню
-
Сводное типовое меню по нескольким рационам
-
Расчет характеристик пищевой ценности блюд по продуктам
-
Расчет норм отхода холодной обработки на поступившую партию сырья с оформлением «Акта проработки»
-
Выгрузка документов о движении продуктов в систему бухгалтерского учета
-
Ведомость анализа используемого набора продуктов (по СанПиН 2409-08)
-
Акт проработки (Приложение А к ГОСТ Р 53106-2008)
-
Ведомость контроля за рационом питания (ф.6 прил.10 СанПиН 2409-08)
-
Ведомость анализа стоимости
-
Заказ поставщику
-
Заявка на питание
-
Журнал бракеража готовых блюд (по СанПиН 2409-08, СанПиН-2660-10, форма 6-лп)
-
Журнал бракеража поступившего сырья (по СанПиН-2660-10)
-
Инвентаризационная опись (ОКУД 0504087 и 0504801, ИНВ3 ОКУД 0317004)
-
Калькуляционная карточка ОП1 (ОКУД 0903102)
-
Карточка учета материальных ценностей (ОКУД 0504206)
-
Карточка количественно-суммового учета Торг-28 (ОКУД 0330228)
-
Карточка-раскладка (форма 1-85)
-
Меню для потребителей в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ «Правила оказания услуг общественного питания» №1036 от 10 мая 2007 года
-
Меню-требование (ОКУД 0504202)
-
Меню-раскладка (форма 44-МЗ и списочная)
-
Накладная ОП-4 (ОКУД 0330504)
-
Накладная на внутреннее перемещение Торг-13 (ОКУД 0330213)
-
Накладная Торг-12 (ОКУД 0330212)
-
Накопительная ведомость расхода продуктов (диетология)
-
Оборотно-сальдовая ведомость (по материальным ценностям)
-
Порционник (форма 1-84)
-
Прейскурант блюд
-
Производственное задание для цеха
-
Примерное меню и пищевая ценность приготовляемых блюд (по СанПиН 2409-08 и СанПиН 3049)
-
Раздаточная ведомость (23-МЗ)
-
Сведения о пищевой ценности продуктов и блюд
-
Свод по поставщикам
-
Сводка по пищевой ценности рациона
-
Сводные сведения о довольствующихся (форма 22-МЗ)
-
Справка о движении продукта за период
-
Технологическая карта (по СанПиН 2409-08, СанПиН-3049 и традиционной форме)
-
Товарно-транспортная накладная 1-Т (ОКУД 0345009)
-
Товарный отчет Торг-29 (ОКУД 0330229)
-
Требование в кладовую ОП-3 (ОКУД 0330503) и сводное требование
-
Требование-накладная М11 (ОКУД 0313006)
-
Регистры бюджетного учета: «Накопительная ведомость по приходу продуктов 0511220», «Накопительная ведомость по расходу продуктов 0511213», «Оборотная ведомость (по нефинансовым активам) 0511126»
Внедрение автоматизированной учётной системы 1С:Комбинат планового питания повысило прибыль в среднем на 20%. Увеличилась потоковая скорость создания и обработки заказов, снизилась рутинная нагрузка на персонал, снизились издержки. В целом повысилась производительность и конкурентоспособности бизнеса.
Автоматизировано 3 рабочих места.
Автоматизированы следующие функции:
- Другие возможности
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика