Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Волгоград, Август 2004
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет

Описание

Проведена автоматизация учета в научно-исследовательском институте на базе типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия 7.7". С использованием возможностей системы создана игра "Докер".
Порядок работы с программой
Для того чтобы начать работу с программой необходимо открыть карту игрового поля (уровня) игры, воспользовавшись кнопкой с многоточием, расположенной на форме обработки. Уровни игры хранятся в отдельных файлах, такие файлы имеют
расширение «ker» и находятся в каталоге «files», расположенном в каталоге программы. В каталоге «images», также расположенном в каталоге программы, находятся необходимые для ее работы графические файлы. С левой стороны формы расположено игровое поле, элементы управления находящиеся справа предназначены для перемещения докера по игровому полю. Кнопка с крестиком позволяет начать уровень заново. Открыть новый уровень можно при помощи кнопки с многоточием. Игровое поле состоит из прямоугольников, каждый перемещение докера. Цель игры заключается в следующем: необходимо передвинуть все ящики желтого цвета на мишени зеленого цвета. Ящики можно двигать докером голубого цвета,
стилизованное изображение которого напоминает крестик. Докер может двигать только один ящик. Чтобы передвинуть ящик на одну позицию необходимо выполнить следующую последовательность действий: подвести докер к ящику со стороны противоположной предполагаемому направлению движения и выполнить ход докером в направлении ящика.
Для управления докером можно использовать как клавиши клавиатуры, перемещение вверх – кнопка «I», перемещение влево – кнопка «L», перемещение вниз – кнопка «K», перемещение вправо – кнопка «J», так и кнопки со стрелками расположенные на форме. Для использования клавиатуры необходимо переключится на латинскую раскладку.
После того как все ящики будут расставлены по местам, программа предложит открыть следующий уровень или закончить игру.
Разработка уровней игры
Программа позволяет использовать уровни игры, составленные сторонним разработчиками. Вместе с тем ответственность за корректность уровней, принципиальную разрешимость задач поставленных этими уровнями, ложится на разработчиков уровней. Однако программа проводит частичный контроль корректности структуры уровней, с целью обеспечения стойчивости своей работы, в частности проверяется размерность игровой карты, в текущей версии программы она не может превышать 16 на 16 ячеек, наличие на игровом поле только одного докера, соответствие числа ящиков и мишеней.
Карты игровых полей, или уровни игры хранятся в текстовых файлах имеющих расширение «ker». Файлы имеют следующий формат: набор цифр от 0 до 4, разделенных символами табуляции и символами разделителями строк. Каждая строка файла соответствует одной строке игрового поля, в целом, в файле, хранится матрица игрового поля, где каждая цифра соответствует его ячейке.
Соответствие между кодами матрицы и их интерпретацией программой:
0 - Пустая ячейка
1 - Кирпичная стена
2 - Ящик
3 - Мишень
4 - Докер
Пример файла игровой карты:
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 0 0 0 0 0 0 0 4 1
1 0 2 0 0 0 0 0 0 1
1 0 2 0 0 0 0 0 0 1
1 0 2 0 0 0 0 0 0 1
1 0 2 0 0 0 1 0 0 1
1 0 0 0 0 0 1 3 3 1
1 0 0 0 0 0 1 3 3 1
1 0 0 0 0 0 1 0 0 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

При составлении карт категорически не рекомендуется пропускать коды ячеек во избежание неверной интерпретации карты программой. До передачи файла с картой игрового поля конечному пользователю, рекомендуется протестировать
корректность ее распознавания программой.