Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "УК Гжель"

Московская обл, Раменский р-н, д Турыгино, Апрель 2017
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10
Партнер
Тверские информационные технологии
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Облачные решения - это экономия средств и времени при построении учета на предприятии

Я работаю в бухгалтерской  аутсорсиноговой компании. Одному из наших клиентов – предприятию по производству изделий народно-художественных промыслов ООО Объединение "Гжель" понадобилась помощь в наведении порядка в учете.

Они использовали: 

  • Отдельные программы для работы разных подразделений. Причем в каждой точке продаж была своя отдельная база и обмена между ними не было.
  • Несмотря на то, что торговая деятельность была автоматизирована на базе 1С:Управление торговлей 8, не было подключено ни кассовое оборудование, ни оборудование для штрихкодирования. В результате для того, чтобы быстро отпустить покупателя, продавец считал на калькуляторе по бумажному прайсу стоимость покупки, а потом записывал эту информацию на бумажку. Впоследствии вечером это приходилось вносить в компьютер.
  • В бухгалтерии использовали 1С:Предприятие 7.7. Интеграция с торговыми базами и базами по расчету зарплаты не было. Все операции велись ручными проводками. Фактически люди по второму разу забивали всю первичку.

Я долгое время пыталась убедить руководство, что методы управления, которые мы используем и средства ведения бухгалтерского и управленческого учета давно устарели, сделаны на уровне, не соответствующем задачам нашего предприятия. Толчком стала необходимость применения международного штрихкодирования, необходимо было наладить цепочку, когда появляется готовая продукция у художника, ей присваивается штрихкод из пула штрихкодов, выданных GS1, а потом все подразделения компании работают именно с этим штрихкодом. Также розничное направление компании постоянно страдало от отсутствия данных, которые можно было бы легко обработать - о продажах, товарных запасах, объемах предоставленных скидок.

Тем не менее предприятию связанному с народно-художественными промыслами всегда тяжело развиваться из-за низкой маржинальной деятельности, поэтому  мой выбор пал на возможность работы 1С в облаке. Была взята в аренду 1С:Комплексная автоматизация и необходимое количество лицензий на рабочие места. Помогали с организацией данного вопроса Тверские информационные технологии. Был заключен договор на внедрение. Процесс внедрения был труден и тернист, помимо того, что я сама по незнанию совершала ошибки, приходилось еще убеждать закостеневших, консервативных сотрудников, что: "Первое время будет тяжело, но использовать сканер штрихкода и фискальный регистратор удобнее, а самое главное быстрее, чем писать на бумажке. Что скорость обслуживания упала и появились переработки сотрудников – это временный эффект, связанный с неграмотностью персонала и через несколько месяцев ситуация изменится и появится даже свободное время"

Спасибо службе поддержки 1С и поддержке Тверские информационные технологии, обращалась неоднократно, и всегда получала необходимые ответы.

Не буду описывать переходный период, а сразу перейду к тому, чего мы добились в данный момент:

1. Был организован общий номенклатурный справочник, с присвоением штрихкодов через GS1. Теперь отдел продаж может оперировать такими показателями как объем продаж, маржинальность каждой торговой точки, проводить анализ оптовых клиентов по обороту и уровню дохода для компании.

2. Появилась возможность централизовать распределение товара, своевременно пополнять дефицит в одной точке излишками из другой.

3. Производственная программа теперь принимается не с потолка, а на основании дефицита товара в розничном или оптовом подразделениях.

4. Было подключено торговое оборудование - фискальные регистраторы, сканеры, принтеры этикеток. Мы выполнили требования 54ФЗ. Благодаря чему увеличилась скорость оформления продаж, скорость оформления складских документов, уменьшилась вероятность возникновения ошибок и пересортицы. А инвентаризация ранее занимавшая от начала учета до получения результатов около 3-4 недель, проходит за 2-3 дня.

5. Была усовершенствована дисконтная система: были объединены дисконтки всех точек в единую сеть, добавлена кодировка с использованием штрихкода, полностью автоматизирована система накопления и предоставления скидки.

6. Были полностью автоматизированы рабочие технологов. Передача в производство материалов идет по факту, но списание контролируется по спецификации.

7. На рабочих местах бухгалтера и расчетчика теперь стоит и используется современный программный продукт от компании 1С, отчетность в налоговые органы теперь сдается через «1С:Отчетность».

8. Были автоматизированы рабочие места менеджеров по активным продажам. Теперь они вносят информацию о звонках в CRM подсистему конфигурации, что позволило не терять звонки от клиентов.

9. Упростилась организация маркетинговых акций. И значительно вырос контроль за предоставляемыми скидками, что практически исключило возможность для махинаций со стороны недобросовестных продавцов.

10. Теперь в одной базе ведется деятельность всех наших юридических лиц и подразделений. Это позволяет как получить анализ по конкретному юридическому лицу, так и провести анализ работы холдинга.

А про то, как облегчилась и ускорилась работа бухгалтерии можно написать отдельный кейс. Просто замечу, что если первые 2 месяца было тяжело убедить бухгалтеров работать в новой программе, то теперь работая в единой базе со всеми юридическими лицами нашей компании и по всем направлениям учета торговля, производство, зарплата, бухгалтерия не переключаясь между базами и работая с едиными справочниками номенклатуры и контрагентов, они понимают, что выбор варианта автоматизации был сделан правильно.

В ближайших планах: 

  • настройка смс-оповещения клиентов,
  • настройка электронного обмена документами с "продвинутыми" поставщиками,

Уверена все это удастся решить легко и в кратчайщие сроки.

Отдельно хочу сказать, что все пожелания, которые мы высказываем в компании 1С и Тверские информационные технологии по кастомизации программы обязательно реализуются в ближайших обновлениях.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Подключение складского оборудования
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

1. Была организован общий номенклатурный справочник, с присвоением штрихкодов через GS1. Теперь отдел продаж мог оперировать такими показателями как объем продаж, маржинальность каждой торговой точки, проводить анализ оптовых клиентов по обороту и уровню дохода для компании.
2. Появилась возможность централизовать распределение товара, своевременно пополнять дефицит в одной точке излишками из другой.
3. Производственная программа теперь принималась не с потолка, а на основании дефицита товара в розничном или оптовом подразделениях.
4. Было подключено торговое оборудование (фискальные регистраторы, сканеры, принтеры этикеток). Мы выполнили требования 54ФЗ. Благодаря чему увеличилась скорость оформления продаж, скорость оформления складских документов, уменьшилась вероятность возникновения ошибок и пересортицы. А инвентаризация ранее занимавшая от начала учета до получения результатов около 3-4 недель, проходит за 2-3 дня.
5. Была усовершенствована дисконтная система: были объединены дисконтки всех точек в единую сеть, добавлена кодировка с использованием штрихкода, полностью автоматизирована система накопления и предоставления скидки.
6. Были полностью автоматизированы рабочие технологов. Передача в производство материалов идет по факту, но списание контролируется по спецификации.
7. На рабочих местах бухгалтера и расчетчика теперь стоит и используется современный программный продукт от компании 1С, отчетность в налоговые органы теперь сдается через «1С:Отчетность».
8. Были автоматизированы рабочие менеджеров по активным продажам. Теперь они вносят информацию о звонках в CRM подсистему конфигурации, что позволили не терять звонки от клиентов.
9. Упростилась организация маркетинговых акций. И значительно вырос контроль за предоставляемыми скидками, что практически исключило возможность для махинаций со стороны недобросовестных продавцов.
10. Теперь в одной базе ведется деятельность всех наших юридических лиц и подразделений. Это позволяет как получить анализ по конкретному юридическому лицу, так и провести анализ работы холдинга.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов