Внедрение системы "1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией" в ПАО "АВТОВАЗ"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
    • Автоматизация бизнес-процессов
  • Другое
    • Другие возможности

Другие автоматизированные функции:

Управление нормативно-справочной информацией

Сопровождение:

Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

Продажа выбранных программных продуктов
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

Перед специалистами GRADUM была поставлена задача организовать централизованное ведение справочников номенклатуры, используемой в работе вспомогательного производства (Indirect), по 4 разным направлениям деятельности ПАО «АВТОВАЗ». Справочники находятся в ведении различных подразделений компании: Ремонтообслуживание технологического оборудования (АСУ Ремонт), Учет движения инструмента (ИС Инструмент), Станкоинструментостроительное производство (ИС СИ), Управление закупками ТМЦ (УЗ ТМЦ).
На момент начала проекта в исходном номенклатурном справочнике ПАО «АВТОВАЗ» содержалось порядка 10 млн. записей, число которых постоянно увеличивалось по мере внесения новых номенклатурных позиций в информационные системы подразделений. При заполнении номенклатура описывалась недостаточно полно для ее однозначной идентификации, из-за чего возникало множественное дублирование позиций, которое приводило к неконтролируемому накоплению остатков на складах.
Для запуска централизованной системы ведения номенклатуры потребовалось привести часть исходных данных к нормализованному виду. Было организовано ведение номенклатуры в разрезе технических характеристик, с автоматическим формированием наименования по шаблону. Этот подход обеспечил однотипность описания номенклатуры в подразделениях, участвующих в проекте. Работы по нормализации части исходных позиций и по разработке параметрического классификатора были выполнены силами специалистов GRADUM.
Наибольшая сложность централизации ведения номенклатуры состояла в том, что в каждом из подразделений существует свой собственный порядок кодирования номенклатурных позиций. Централизованная система ведения НСИ должна была учитывать интересы каждого подразделения. В связи с этим было принято решение для номенклатурных позиций, добавляемых на стороне MDM-системы, формировать новый код, сквозной для всех информационных систем. При этом записи, которые были загружены в MDM-систему из исходных систем и прошли процедуру нормализации, также получили сквозной код. Код MDM существует в информационных системах наряду с исходным кодом ВАЗ.
Также критичным моментом внедрения являлось то, что АСУ Ремонт обязательно должна была выступать первоисточником информации о номенклатуре, связанной с ремонтами и обслуживанием. В связи с этим требованием в рамках проекта был реализован децентрализованный способ внесения заявок на создание новой номенклатуры в MDM-системе.
Для заявок, которые вносятся на стороне АСУ Ремонт, была реализована их передача в MDM-систему и автоматическая обработка (нормализация) при их поступлении, что позволило минимизировать количество ресурсов, необходимых для обслуживания новой схемы работы.
Для обеспечения возможности автоматической обработки заявок, поступающих из АСУ Ремонт, потребовалось организовать сопоставление номенклатурных классификаторов между MDM-системой и АСУ Ремонт, а также характеристик классов. Данная необходимость была обусловлена тем, что в АСУ Ремонт существует собственный узкоспециализированный номенклатурный классификатор.

Внедрение

ПАО "АВТОВАЗ"

Общая численность компании: 20000

Самарская обл, г Тольятти, Июнь 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 210

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 10

Веб-клиент: 30

Параметры

Ремонтообслуживание технологического оборудования (АСУ Ремонт), Учет движения инструмента (ИС Инструмент), Станкоинструментостроительное производство (ИС СИ), Управление закупками ТМЦ (УЗ ТМЦ).

Отзыв клиента

Группа «АВТОВАЗ» входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. На предприятиях группы осуществляется полный цикл выпуска автомобилей под брендами LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки расположены в Тольятти – ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске – ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод». На сегодняшний день бренду LADA принадлежит 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в России – более 300 дилерских центров.
Руководство ПАО «АВТОВАЗ» инициировало проект по внедрению системы для централизации управления нормативно-справочной информацией, используемой различными производственными подразделениями. Для внедрения был выбран продукт «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией», реализацией проекта занимались специалисты компании GRADUM.
Перед специалистами DATAREON была поставлена задача организовать централизованное ведение справочников номенклатуры, используемой в работе вспомогательного производства (Indirect), по 4 разным направлениям деятельности ПАО «АВТОВАЗ».
На момент начала проекта в исходном номенклатурном справочнике ПАО «АВТОВАЗ» содержалось порядка 10 млн. записей, число которых постоянно увеличивалось по мере внесения новых номенклатурных позиций в информационные системы подразделений. При заполнении номенклатура описывалась недостаточно полно для ее однозначной идентификации, из-за чего возникало множественное дублирование позиций, которое приводило к неконтролируемому накоплению остатков на складах.
Для запуска централизованной системы ведения номенклатуры часть исходных данных была приведена к нормализованному виду. Было организовано ведение номенклатуры в разрезе технических характеристик, с автоматическим формированием наименования по шаблону. Этот подход обеспечил однотипность описания номенклатуры в подразделениях, участвующих в проекте. Работы по нормализации части исходных позиций и по разработке параметрического классификатора были выполнены силами специалистов GRADUM.
Также, в связи с тем, что в каждом из подразделений существует свой собственный порядок кодирования номенклатурных позиций, было принято решение для номенклатурных позиций, добавляемых на стороне MDM-системы, формировать новый код, сквозной для всех информационных систем. При этом записи, которые были загружены в MDM-систему из исходных систем и прошли процедуру нормализации, также получили сквозной код. Код MDM существует в информационных системах наряду с исходным кодом ВАЗ.
Также критичным моментом внедрения являлось то, что АСУ Ремонт обязательно должна была выступать первоисточником информации о номенклатуре, связанной с ремонтами и обслуживанием. В связи с этим требованием в рамках проекта был реализован децентрализованный способ внесения заявок на создание новой номенклатуры в MDM-системе.
Для заявок, которые вносятся на стороне АСУ Ремонт, была реализована их передача в MDM-систему и автоматическая обработка (нормализация) при их поступлении, что позволило минимизировать количество ресурсов, необходимых для обслуживания новой схемы работы.
Для обеспечения возможности автоматической обработки заявок, поступающих из АСУ Ремонт, потребовалось организовать сопоставление номенклатурных классификаторов между MDM-системой и АСУ Ремонт, а также характеристик классов. Данная необходимость была обусловлена тем, что в АСУ Ремонт существует собственный узкоспециализированный номенклатурный классификатор.
«1С:MDM» работает в тесной связке с корпоративной информационной системой благодаря интеграции, осуществленной посредством сервисной шины данных DATAREON ESB. Шина данных также использовалась для организации взаимодействия MDM-системы с информационными системами подразделений.
Благодаря проделанной работе на данный момент в ПАО «АВТОВАЗ» функционирует централизованная система управления нормативно-справочной информацией, которая управляет данными подразделений вспомогательного производства. Автоматизировано 210 рабочих мест специалистов.
Благодарим специалистов GRADUM за профессионализм и ответственный подход к работе. Рекомендуем компанию как надежного партнера в вопросах автоматизации.