Внедрение "1С:Комплексная автоматизация 8" в ООО "АвВик"
ООО "АвВик"
Учет в ресторане - это просто!
Немного о нас:
Наша компания (товарная марка Макаронино) – ресторан итальянской кухни, работает с 2015 года. Здесь в Макаронино, мы работаем только с лучшими поставщиками продуктов питания, гарантируя, что у нас всегда есть лучшие и всегда свежие ингредиенты. У нас всегда большое разнообразие блюд, приготовленных на любой вкус - от морепродуктов, стейков до большого разнообразия природных супов, макаронных изделий, салатов, изысканных безалкогольных и алкогольных напитков.
Наши конкурентные преимущества:
-
Высокое качество продуктов;
-
Лучший шеф-повар;
-
Доступные цены для наших гостей;
-
Ориентирование на современные тренды итальянской кухни.
Об учете (кратко):
-
Составляем меню. Готовим калькуляционные карты.
-
Используем front решение.
-
Приходуем продукты, полученные от поставщиков.
-
Для упрощения учета списываем продукты на основании калькуляционных карт на основании отчета о розничных продажах.
-
Для учета продуктов проводим инвентаризацию и выявляем недостачи и излишки.
-
Продаем алкоголь, поэтому работает с ЕГАИС.
-
Так как бывает, что в калькуляции есть тот или иной ингредиент, а по факту нет, например укроп, все излишки и недостачи учитываем на дополнительном 12 счете.
-
Оцениваем результаты работы компании по классической методике бухучета, сворачивая 90 счет.
Как мы пришли к автоматизации:
Что имели:
Учет вели в excel, из программного обеспечения использовали только программу для Front Office. Результаты продаж вынуждены были заносить в Excel, а потом средствами excel считать прибыль, учитывать остатки. Учет в заведении общественного питания всегда сложен из-за пересортицы продуктов, иногда готовят из того, что есть в наличии, нарушают калькуляцию. В результате появляются отрицательные остатки при использовании формул excel, когда пытаешься просто списать продукты по нормам расхода. Конечно, как результат много ошибок.
А что же нам нужно:
У нас существует план развития, который включает повышения качества продукции и удовлетворения потребностей наших гостей. Все это надо делать в условиях жесткой конкуренции с другими заведениями. Наши блюда должны быть свежими, креативными и при этом их себестоимость должна быть минимальной. Мы должны увеличить рентабельность ресторана, а для этого есть два пути – это сокращение издержек и увеличения среднего чека. А как можно сократить издержки или увеличить оборот компании без аналитики. Конечно, нам нужен анализ наших операций, а для этого мы поняли, что нужно использовать современные методики.
Была определена проблема:
Главной проблемой предприятия, которую нужно было решить, является медленная реакция на показатели оборачиваемости и анализ маржинальной составляюшей в выручке наших блюд, связанная с ручной обработкой большого количества данных. И ответ в дальнейшем оказался прост: надо использовать программные продукты компании 1С, хорошо зарекомендовавшие себя для решения подобных задач.
Как происходила автоматизация
Начало:
Я вспомнила, что где-то год назад мне звонили представители организации, которая предлагала автоматизировать бухгалтерский, управленческий учета и расчет заработной платы на нашем предприятии. Тогда мне казалось, что это ненужные затраты, но для решения поставленных передо мной задач я решила попробовать. Уже на первых встречах я увидела, что специалисты компании могут реально нам помочь. За первые несколько встреч мне предложили дорожную карту, как придти к намеченной цели. Нам предложили программный продукт 1С:Комплексная автоматизация и показали на примере другого ресторана как можно построить модель учета. Посмотрев демонстрационный пример я увидела сколько проблем закроет данный программный продукт. Но необходимо было доработать систему для учета в ресторане. Мы согласовали план график, где были определено какие доработки и когда будут сделаны. Данный план мы согласовали с нашим руководителем и начали работать.
Как все происходило:
1. Специалистами разрабатывался дополнительный функционала программы 1С:Комплексная автоматизация:
-
Добавления табличной части «Ингредиенты» в справочник «Номенклатура», для ввода информации о калькуляции блюда, а также разработка печатных форм калькуляционной и технологической карт;
-
Добавление документа "Отчет производства за смену" для отражения факта приготовления блюда;
-
Был разработан механизм, когда при формировании отчета о розничных продажах, автоматически формируется отчет производства за смену;
-
Был разработан механизм для пересортицы. Если продукта не хватает, то он автоматически приходуется по 12 счету, который мы добавили в план счетов и назвали «Пересортица»;
-
Проведена интеграция системы с нашей Front системой;
-
Разработка дополнительных аналитических отчетов для определения маржинальной составлявшей выручки в сравнении с плановой себестоимостью.
Результат: Мы смогли быстро находить блюда, которые либо мало-рентабельны, либо имеют маленький вес в обшей выручке ресторана. Ввели мотивацию персонала от количества обслуживаемых гостей и среднего чека со столика по официанту. Сократили издержки и перестали тратить громадное количество времени на рутинные операции.
2. Специалистами производилась установка, настройка, программы 1С:КА:
-
Установка и первоначальная настройка.
-
Настройка оборудования.
Результат: Установленное ПО.
3. Специалистами проводилось обучение персонала работе с программой 1С:КА 8.
-
Обучение менеджера ресторана по работе с программой 1С:КА с учетом изменений программы.
-
Обучение бухгалтера как использовать программу для ведения бухгалтерского учета, расчёта зарплаты и ведение кадрового учета.
-
Загрузили остатки и справочники из excel и Front Office
-
Пробная самостоятельная работа сотрудников в программном продукте.
-
Консультирование по результатам самостоятельной работы.
Результат: Компания получила современные инструменты для управления бизнесом, сокращения издержек и увеличения среднего чека и выручки.
4. Запустили программу 1С:КА 8:
-
Проверка работоспособности системы.
-
Запуск программы.
Результат: Запущенное ПО. Обученный персонал. Автоматизация работы всех участков учета на предприятии.
По максимуму использовался стандартный функционал программы:
"Поступление товаров", "Характеристики", "Списание", "Оприходование", "Перемещение", "Инвентаризация", "Подсистема ЕГАИС", "Партии", "1С:Отчетность".
Хочется отметить насколько хороши все стандартные отчеты программного продукта. Особенно отчет "Товары на складах" – всегда помогает найти где ошибка.
Все отчеты позволяют получить любую интересующую информацию. Настраиваются легко. Сохраняются различные варианты и запоминаются под каждым пользователем.
Использование удаленного доступа к системе позволяет мне работать и дома и в отпуске.
Результат:
Результат работы получился именно таким как я ждала. Порядок в учете с минимальными затратами был наведен. Теперь можно увидеть, что происходит с каждым продуктом, когда он был оприходован, когда списан и на какие блюда пошел. Инвестиции в программу и внедрения окупились в первый же месяц работы заведения. Наверно надо было намного раньше использовать современные средства управления предприятием.
Могу привести некоторые показатели, которых мы добились:
Сокращение затрат - 20%;
Планируемый рост выручки - 50%;
Время на подготовку внешней и внутренней отчетности – сократилось как минимум в два раза.
Автоматизированы следующие функции:
- Планирование и организация общественного питания
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Сокращение затрат - 20%;
Планируемый рост выручки - 50%;
Время на подготовку внешней и внутренней отчетности – сократилось как минимум в два раза.
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика