Автоматизация торговой деятельности ИП Митяковой Тамары Павловны на базе программного продукта "1С:Управление торговлей 8"
ИП Митякова Тамара Павловна
Индивидуальный предприниматель Митякова Тамара Павловна - владелица розничной сети из 4 обувных магазинов в Нижнем Новгороде. Чтобы обеспечить оперативное управление магазинами организации потребовался переход с устаревшей версии программы «1С:Управление торговлей 10.3» на новую редакцию «1С:Управление торговлей 11.3». После переноса возникли вопросы по ведению корректного учета и получению актуальной информации по продажам в магазинах. Руководство организации приняло решение обратиться за помощью к специалистам «1С-Рарус».
На первоначальном этапе был проведен анализ базы, с помощью которого определены первоочередные задачи для решения. Удаленное подключение онлайн-касс и рабочих мест кассиров. Настройка прав пользователей таким образом, чтобы пользователи одного магазина не видели движение денежных средств и продажи в других. Без изменения конфигурации создана доработка списка номенклатуры. В список добавлена табличная часть с информацией по выделенным товарам, остатки на складах, стоимость.
После перехода возникла необходимость исправить ошибки работы торгового оборудования. В частности, терминала сбора данных (ТСД). Критические точки возникали во время попыток очищать список товаров при проверке состава ордера. Исходя из этого было принято решение о необходимости автоматического открытия пустого рабочего места проверки состава ордера для последующей загрузки фактических данных из ТСД.
Далее возникла задача по настройке системы скидок, доработке обработки печати ценников и этикеток. Ранее система была настроена таким образом, что скидка рассчитывалась процентом от розничной цены, а округление производилось с помощью стандартного инструмента “Скидки (наценки)”. Это приводило к тому, что на чеке клиент вдруг видел информацию о наценке, а стоимость на ценнике отображалась с копейками, без округления, и в результате не соответствовала стоимости с округлением в большую сторону при расчете на кассе. Изучив возможности программного продукта, компании было рекомендовано использовать скидки не процентом, а специальной ценой. Этот вариант был согласован с заказчиком, специалисты "1С-Рарус" настроили систему. Таким образом, теперь при установке розничных цен автоматически рассчитывается распродажная стоимость, округление задано в формуле расчета распродажной цены, что позволяет выводить корректную стоимость на ценники при печати.
В ходе выполнения работ у организации появилась новая задача по анализу эффективности продаж. Специалисты "1С-Рарус" разработали специальный отчет "Эффективность продаж (с картинками)", который предоставляет информацию в разрезе товаров: наименование товара, его фото, начальный остаток, закупка, продажа, конечный остаток, рентабельность продаж и примененная при продаже скидка. При помощи отчета производится анализ ликвидности товаров. На основании полученных данных производится анализ и принимается решение о видоизменении товарной линейки.
В результате проведенных работ предприятие может оперативно управлять процессом складских запасов. Один клик по нужной позиции, и сразу понятно, сколько товара на остатке, на каком складе, по какой цене. В конце дня всегда можно сформировать актуальный отчет, где и что находится, оперативно оценить картину и переместить товар между магазинами. На основании специально разработанных отчетов принимается обоснованное решение о работе с товарной линейкой – определяются «ходовые» позиции, товары для продажи со скидкой, а также те, которые не стоит закупать в дальнейшем. С помощью настройки печати этикеток и ценников удалось исключить расхождения в учете (стоимость в базе всегда совпадает с тем, что выводится на печать, размещается на витрине).
Автоматизированы следующие функции:
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Розничная торговля
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей