Автоматизация учета на базе ПП "АЙЛАНТ: Управление ЖКХ" в МУП "КОММУНРЕСУРС"
МУП "КОММУНРЕСУРС"
О компании:
Меня зову Кравцова Ольга Геннадьевна. Я являюсь главным бухгалтером (расчетчиком по услугам ЖКХ, расчету заработной платы, и много чего ещё!) в управляющей компании МУП «КОММУНРЕСУРС» (г.Велиж). Организация осуществляет свою деятельность в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг в Велижском районе Смоленской области с 2008 года.
УК выполняет несколько функций, такие как посредничество в поставках ресурсов (электроэнергия, водоснабжение, газоснабжение), осуществляет обслуживание, ремонт и содержание (с технической точки зрения) домов.
О нашем специализированном учете или как мы пришли к автоматизации:
Судьба управляющей компании трудна и опасна. Трудна тем, что огромное количество информации необходимо сначала собрать, потом ежедневно обновлять, пополнять и редактировать, а опасна тем, что эту информацию нужно сберечь от порчи и сохранить в первозданном некорректируемом виде (в противном случае, ЖилИнспекция по голове «управляшку» не погладит).
Информация, в нашем понимании, это огромное количество данных, касающихся договоров управления, заключенных как с физическими так и с юридическими лицами (а их ещё до момента автоматизации насчитывалось порядка 3000!). Сюда входят справочники по жилищному фонду (адреса, площади, приборы учета и т.д.), о собственниках (Ф.И.О., паспортные данные, сведения о регистрации и т.д.), а так же данные о поставках коммунальных ресурсов (взаиморасчеты, учет договоров и т.д.). И мало того, что всё это нужно сохранить и преумножить, так ещё и вовремя анализировать:
-
сдавать отчеты во все контролирующие инстанции,
-
просчитывать задолженность по каждой из оказываемых услуг,
-
и самое главное – иметь возможность в любой момент времени предоставить информацию о состоянии расчетов по лицевому счету.
И это я сейчас конкретизирую только пласт, который касается коммунального учета, а помимо него есть ещё и бухгалтерский, который не менее своеобразен в нашем виде деятельности.
До некоторых пор, мы усердно записывали в огромные амбарные книги и таблицы Excel всю историю наших трудов: фамилии, метражи, расчеты, услуги и т.д. И сложности появлялись в тот самый момент, когда приходил собственник жилья и просил «уточнить», а почему же у него начислено 3 рубля 43 копейки, вместо 3х рублей 42 копеек?! Наши сотрудники начинали выкладывать на стол стопки тетрадей, выискивали ошибку в расчетах (а, как известно, формулы для расчетов услуг ЖКХ всё сложнее и сложнее и человеческий фактор никто не отменял!), параллельно выслушивая длинные монологи негодования наших клиентов.
На ряду с текущими проблемами, пришел век цифровизации, и государство диктует новые условия, а именно, требуя сделать коммунальный учет более прозрачным (создан портал ГИС ЖКХ, в котором каждая управляющая компания обязана размещать сведения обо всех расчетах), а за ним и 54-ФЗ (не менее масштабный и зловещий закон, который обязывает организации, оказывающие услуги населению, с некоторых пор выдавать фискальные чеки).
И тут мы поняли, что настал час АВТОМАТИЗАЦИИ!
С чего мы начали и как прошли путь автоматизации от А до Я:
Приступая к выбору организации, которая запустит процесс автоматизации, мы советовались с другими УК, кто/где/как обслуживается, какие процессы получилось/не получилось перевести в компьютерный учет. По рекомендациям, наш выбор пал на ООО «Онлайн-Плюс».
Созвонились. Назначили встречу. Обсудили все проблемные места и обозначили план решения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач.
Для автоматизации был выбран программный продукт, предназначенный специально для управляющих компаний, «Айлант: Управление ЖКХ». Стандартный функционал подобранной конфигурации закрывал большинство наших текущих задач:
-
Учет жилого фонда и лицевых счетов: создали удобную структуру учета и хранения всей справочной информации. Результат: избавились от рукописных тетрадей!!!
Создали учет специфических характеристик помещений: количество голов коз, свиней, крупного рогатого скота, категорий удобства помещений и домов (наличие/отсутствие канализации, вид газификации и т.д.).
Настроили пофамильный учет собственников и проживающих помещений, что в дальнейшем помогло автоматизировать работу Паспортного стола в части формирования справок и форм. Настроили условия формирования отчетов «Копия лицевого счета» и «Реестр лицевых счетов», которые позволяют на любой момент времени по требованию клиентов предоставить сведения о лицевом счете.
-
Учет начислений жилищных услуг и предоставления услуг по счетчикам: автоматизировав данную область нашей работы, сотрудники вздохнули с облегчением, ведь теперь машина делает большую кропотливую работу нескольких человек за несколько минут! Формулы для расчета многих услуг многосоставные, но каждую из них удалось настроить: начисления по нормативам, счетчикам, произвольным характеристикам помещений, распределение объёма услуги согласно индивидуальным параметрам лицевого счета.
-
Подомовой учет затрат - это головная боль и проклятье! Но и эту сферу удалось поручить компьютеру: настроили распределение доходов и расходов согласно параметрам дома, и теперь с лёгкостью формируем отчеты руководству, вышестоящим организациям и жальцам.
-
Бухгалтерский и налоговый учет, как неотъемлемая часть нашей работы, так же был перенесён в программу: помимо стандартных проводок, настроен учет взаимодействия с ресурсоснабжающими организациям, а так же выборочное отображения затрат в КУДиР согласно виду дохода (начисления).
-
Учет оплат и работа с должниками: итогом отлично проделанной работы стал индивидуально настроенный отчет «Анализ начислений», который в полном объёме отображае информацию о задолженности/переплате.
-
Выгрузка для СоцЗащиты: приятным открытием было то, что ежемесячную двухнедельную работу по внесению данных в громоздкую таблицу Excel с данными о льготных категориях граждан можно заполнить за пару минут!, открыв написанную специалистами Онлайн-Плюс обработку по заполнению шаблона Соцзащиты, нажав три кнопки «Прочитать»-«Заполнить»-«Записать в файл».
-
Выгрузка информации в ГИС ЖКХ: был решен вопрос по обновлению информации на портале ГИС ЖКХ стандартными обработками «Выгрузка в ГИС ЖКХ сведений о зданиях», «Выгрузка в ГИС ЖКХ сведений о лицевых счетах», «Выгрузка в ГИС ЖКХ сведений о приборах учета», «Выгрузка в ГИС ЖКХ сведений о платежных документах» и пр.
-
Подключение онлайн-ККТ: для соответствия требования 54-ФЗ, произведена интеграция кассового аппарата модели «АТОЛ FPrint-22ПТК» и выставлены все необходимые настройки печати чека (детализация по услугам)
Одно программное решение позволило закрыть множество вопросов, а именно вовремя и быстро формировать все необходимые отчеты, подключить кассовое оборудование, структурировать учет справочной информации и избавиться от горы тетрадок и журналов!
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Банк и касса
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Финансовый анализ
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика