Автоматизация учёта путём внедрения программного решения "1С:ERP Управление предприятием 2" в ООО "ТД МЕТРОСТРОЙ" (ГК "ФЕРРУМ")
ООО "ТД МЕТРОСТРОЙ"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование содержания и сроков проекта
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
До внедрения "1С:ERP Управление предприятием 2" оперативный учет велся в значительно модифицированной версии «1С:Бухгалтерия 7.7», которая являлась распределенной ИБ, центральная база была
расположена в Новосибирске, а периферийные в филиалах компании в других городах. В результате роста ГК "Феррум", в состав которой входит ООО "ТД МЕТРОСТРОЙ" увеличивалось количество вводимых в систему документов, что вместе с требованием к повышению оперативности получения данных, стало приводить к взаимоблокировкам, в пиках сезона продаж это заметно снижало производительность труда. Следующей проблемой в архитектуре автоматизированной системы до перехода на "1С:ERP" являлось дублирование нормативной справочной информации- контрагенты велись в каждом филиале обособленно, а для того чтобы вычислить состояние взаиморасчетов с холдинговыми структурами приходилось вручную собирать информацию по нескольким контрагентам. С ростом объемов товарооборота повысились требования к глубине и точности планирования, на эти запросы бизнеса имеющаяся до внедрения "1С:ERP" система ответы не давала.
Основными задачами проекта можно выделить:
•Реализовать накопленный опыт ГК «Феррум» на современной технологической платформе;
•Снятие технологических барьеров роста;
•Консолидация оперативных данных в рамках единой типовой системы управления предприятием;
•Реализация механизмов планирования продаж, производства, закупок;
•Автоматизация управление ремонтной деятельностью на производстве, включающая ППР и закупку запасных частей;
•Бюджетирование строительных проектов и контроль лимитов по сметам;
•Получение управленческой отчетности из системы.
На сегодняшний день в "1С:ERP Управление предприятием 2" полностью переведена работа филиалов компании, суммарно в системе работает 70 пользователей. Решена наболевшая проблема учета взаиморасчетов с холдингами, стандартизирована НСИ. Опыт данного проекта снимает один из основных страхов Заказчика: переход на "1С:ERP 8" – большой стресс для компании, который может привести к сбоям в работе и финансовым потерям. Результаты данного проекта демонстрируют нам возможность плавного и постепенного внедрения "1С:ERP" без заметных стрессов для сотрудников и бизнес-процессов в целом.
Внедрены следующие подсистемы:
1.CRM
2.Продажи
3.Закупки
4.Управление денежными средствами
5.Склад (интеграция с 1С:WMS Логистика. Управление складом)
6.Производство
7.Кадровый учет и расчёт заработной платы
8.Регламентированный учет
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОТЗЫВ
Заказчик: ООО «ТД МЕТРОСТРОЙ»
Исполнитель: компания «Гигабайт»
ГК «ФЕРРУМ», в состав которой входит ООО «ТД МЕТРОСТРОЙ», с 1995 года успешно ведет свой бизнес в сфере металлопроката и относится к числу крупных игроков рынка, осуществляющих производство, поставки и сбыт металлопродукции. С 2011 года в ГК «ФЕРРУМ» запушено производство изделий из металлопроката. Производственно-складской комплекс занимает площадь порядка 18 гектар, из которых на производственные цеха приходится 15 000 м2, завод оборудован железнодорожным тупиком, и имеет собственный автопарк. Общая площадь открытых и закрытых складов является самой большой за Уралом. В настоящий момент группа компаний «ФЕРРУМ» имеет 7 филиалов в крупнейших городах Сибири и Дальнего Востока.
В связи с расширением бизнеса, его диверсификацией, увеличением товарооборотов, а также усложнением производственных процессов на предприятии, возникла потребность в более совершенной автоматизированной системе учёта. Ранее оперативный учет вёлся в значительно модифицированной версии «1С:Бухгалтерия 7.7», которая являлась распределенной ИБ.
Целью проекта было выделено построение комплексной системы управления предприятием на основе современной и перспективной технологической платформы, которая позволит как покрыть текущие потребности в автоматизации, так и решить новые перспективные задачи, которые могут возникать на предприятии в процессе дальнейшего развития. Ожидаемый результат проекта – развернутая на предприятии информационная система на базе «1С: ERP Управление предприятием 2» актуальной версии, которая могла бы решить поставленные перед автоматизацией учёта задачи.
В процессе внедрения специалистами «Гигабайт» были выполнены следующие работы:
• Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
• Продажа выбранных программных продуктов
• Доставка программных продуктов в офис заказчика
• Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной Системе
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
• Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
• Интеграция со сторонними системами автоматизации
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных Остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Индивидуальное обучение в офисе заказчика
• Установка и настройка сервера СУБД
В результате выполнения работ по проекту в промышленную эксплуатацию введены следующие участки учета:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
• Взаиморасчеты с поставщиками
• Оформление заказов поставщикам
• Планирование закупок
• Управление отношениями с поставщиками
• Учет неотфактурованных поставок
• Учет прихода ТМЦ
- Различная отраслевая специфика
• Производство, услуги
• Диспетчеризация производства на уровне цеха
• Переработка давальческого сырья
• Планирование потребности в материалах
• Планирование потребности в мощностях
• Расчет нормативной себестоимости
• Расчет фактической себестоимости
• Сертификация качества сырья и продукции
• Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
• Учет затрат на производство
• Учет основных средств, расчет амортизации
• Учет производственных заказов
• Учет спецодежды и спецоснастки
• Учет услуг производственного характера
• Цеховое (посменное) планирование производства
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
• Учет рабочего времени
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM,WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
• Взаиморасчеты с покупателями
• Оптовая торговля
• Оформление заказов покупателей
• Планирование продаж
• Подключение торгового оборудования
• Учет продаж ТМЦ
• Формирование графика поступления оплат
• Ценообразование, прайс-листы
- Склад и логистика
• Комплектация и разукомплектация ТМЦ
• Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
• Логистика адресного склада
• Подключение складского оборудования
• Резервирование ТМЦ
• Управление ордерным складом
• Управление складскими запасами
• Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Транспорт
• Диспетчеризация грузоперевозок
• Учет собственного транспорта
- Управление проектами и портфелями проектов
• Анализ деятельности в разрезе проектов
• Планирование проектов
• Учет хозяйственных операций по проектам
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
• Бюджетирование, финансовое планирование
• Управление денежными средствами (казначейство)
• Управленческий учет
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
• Бухгалтерский учет
• Банк и касса
• Завершение периода
• Нематериальные активы
• Основные средства
• Производственные операции
• Расчеты с контрагентами
• Товарно-материальные ценности
• Торговые операции
• Учет в обособленных подразделениях
• Финансовый анализ
В рамках проекта были проведены следующие работы по адаптации программного решения под специализированные задачи предприятия:
• Реализованы комплекты печатных форм с автозаполнением согласно требованиям Заказчика (счет на оплату, спецификация на отгрузку, складской ордер, УПД, Торг12, ТТН);
• Реализована выгрузка справочников и документов из 1С: ERP в нетиповую конфигурацию 1С 7.7;
• Разработан механизм учета, контроля и выделения лимитов на отгрузку товара в кредит, в таких разрезах как филиал, отдел, клиент;
• Созданы формы отчетов для анализа информации по выделенным лимитам;
• Добавлены механизмы сложного весового учета при продажах, автоматизировано формирование задания на отгрузку товара в определенных единицах измерения;
• Реализован механизм контроля минимальных цен для каждого подразделения;
• Автоматизирован механизм распределения дополнительных услуг в стоимость отгрузки с поддержкой «Carriage Paid To»;
• Доработаны типовые формы отчетов заказа клиентов, для вывода информации о резервах товара, залоговых обязательствах клиента и т.д.;
• Реализованы АРМы для ТСД цеховых работников, автоматизирована генерация и заполнение типовых документов учета хода производства на основании оперативных данных;
• Созданы алгоритмы генерации серий, по правилам, контроль уникальности серий;
• Реализованы механизмы контроля учета веса сырья на линиях производства, с учетом отходов и вспомогательных материалов;
• Настроена интеграция с весовым оборудованием, используемым на производстве;
• Доработана обработка загрузки банковских выписок (автоматизировано заполнение полей платежных документов);
• Реализована загрузка начальных остатков по взаиморасчетам, залогам, и товарным остаткам.
Автоматизировано 300 рабочих мест.
Система сдана в промышленную эксплуатацию 24.10.2019 г.
Сотрудники ГК «ФЕРРУМ» (ООО «ТД МЕТРОСТРОЙ») довольны результатами проведённого проекта внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2». Готовы рекомендовать «Гигабайт», как надёжного подрядчика по поставке, внедрению и сопровождению программных продуктов 1С. Данная компания-франчайзи фирмы 1С представляет собой сплочённую команду профессионалов высокого уровня. Специалисты компании обладают значительным опытом проведения крупных корпоративных внедрений и успешно решают сложные задачи по автоматизации в установленные сроки.
Подписанием данного отзыва даём согласие на размещение описания проекта на сайте фирмы 1С, корпоративном сайте компании «Гигабайт», а также на сайте consulting.1c.ru.
Оценка системы автоматизации по пятибалльной шкале:
І. Соответствие потребностям организации: 5 (где "5 " – «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
2. Удобство работы с программой: 5 (где "5 " - " работать с программой легко и комфортно ")
3. Оцените качество работы партнера "1С": 5 (где "5 " – «работой партнера очень доволен»)
4. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из следующего списка: «Да», «Скорее да», «Скорее нет», «Нет»): Да.