В АО "НПО Лавочкина" внедрен ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
АО "НПО Лавочкина"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Кадровый учет
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Управление обучением и повышением квалификации
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
В качестве учетной системы на предприятии использовались информационные системы собственной разработки. Но функциональные возможности данного продукта не в полной мере соответствуют задачам бизнеса и требованиям контролирующих органов. Кроме того –стоимость эксплуатации существующих информационных систем росла ввиду регулярно меняющегося законодательства и, как следствие, необходимости актуализировать функционал и отчётность формируемую из информационных систем. Проанализировав рынок программного обеспечения и проведя предварительную оценку функционала, было принято решение о внедрении подсистемы Зарплата и управление персоналом (в составе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8». В результате проведения конкурса подрядчиком по проекту была выбрана компания ООО «АВК-система», специалисты которой имеют богатый опыт автоматизации производственных предприятий.
Выбор новой системы ведения учета был обусловлен тем, что на момент старта проекта на предприятии эксплуатировались прочие подсистемы в составе решения «1С:Управление производственным предприятием 8», а также тем, что подсистема ЗУП 2.5. зарекомендовала себя как проверенное решение.
Предстояло решить следующие задачи:
• Перенести всю нормативно-справочную информацию из действующих на момент начала внедрения систем предприятия;
• Настроить справочники видов оплат и удержаний;
• Перенести все исторические данные, которые относятся к кадровому учету;
• Перенести исторические данные по начислениям, необходимые для расчета среднего заработка сотрудников предприятия.
• осуществить настройку программы, согласно бизнес-процессов предприятия;
• Обучить пользователей работе с подсистемой «Зарплата и управление персоналом»;
В результате осуществленных работ по проекту были автоматизированы следующие бизнес-процессы предприятия:
• ведение штатного расписания;
• ведение графиков работы и отпусков;
• учет рабочего времени сотрудников;
• формирование фонда оплаты труда;
• оформление приемов, переводов, увольнений сотрудников;
• отражение изменений условий труда;
• ведение воинского учета;
• расчет заработной платы;
• ведение суммированного учета рабочего времени;
• отражение плановых трудозатрат и распределение заработной платы по заказам;
• формирование регламентированной кадровой отчетности.
Процесс внедрения длился с 06.2017 по 01.2018. Информационная система передана в промышленную эксплуатацию 25.01.2018. В ходе проекта автоматизировано 150 рабочих мест. (Общая численность компании более 4500 человек).
В дальнейшем планируется развитие системы учета в части производственного планирования для эффективного использования ресурсов предприятия и выполнения производственной программы в срок и управленческого учета для анализа оценки финансового результата компании.
Внедрение подсистемы Зарплата и управление персоналом позволило:
• снизить риски допущения ошибок в процессе расчета заработной платы;
• снизить риски нарушения сроков выплаты заработной платы;
• снизить трудоемкость процесса расчета заработной платы и ведения кадрового учета, что позволило сократить затраты на персонал;
• уменьшить время на подготовку регламентированной отчетности;
• увеличить точность учета затрат по заработной плате и, как следствие, точность расчета себестоимости продукции.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)