Автоматизация молочного производства с помощью "1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2" у ООО «ЭКОНИВА-АПК ХОЛДИНГ»
ООО «ЭкоНива-АПК Холдинг»
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оптовая торговля
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование отраслевой отчетности
Описание
Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена ООО «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе программных продуктов (ПП) фирмы 1С.
Для выбора программы для автоматизации предприятия изучили всю доступную информацию и предложения на рынке программных продуктов. Заинтересовал продукт 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 для автоматизации молокозаводов.Выяснили, что Компании КомЛайн является разработчиком специализированного отраслевого решения для молочной отрасли и успешно его внедряет. Немаловажным было и то, что Компания КомЛайн давно работает на рынке автоматизации пищевых производств и имеет успешный опыт внедрения программ 1С.
Связались с представителями КомЛайн, которые предложили провели демонстрацию программного продукта, ответили на интересующие вопросы.
В результате было принято решение - выбрали перспективные продукты, которые позволят реализовать все требования и полностью перевести весь учет в одну систему. 1С: ERP с 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2.
Настроено ведение учета в единой базес полностью унифицированной нормативно-справочной информацией, автоматизированы ранее не охваченные производственные процессы (лаборатория, производство на площадке ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж»), информация стала систематизированной. Появилась возможность, регистрировать показатели качестваи отслеживать качество выпускаемой продукции.
Отчеты стали информативными, формируются оперативно за любой период. Гибкие настройки отчетов и учет отраслевой специфики позволяют видеть реальную картину.
Таким образом, решены задачи автоматизации производства и обеспечения целостности информации.Актуальная информация о производственных процессах и работе предприятия доступна в любое время. Обеспечено ведение учета полностью в новой системе с начала 2018 года.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Отзыв на внедрение
автоматизированной системы в ООО «ЭКОНИВА-АПК ХОЛДИНГ»
на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2»
с модулем «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2»
ООО «ЭКОНИВА-АПК ХОЛДИНГ» – является одним из ведущих аграрных холдингов России. Сельхозпредприятия компании работают в Воронежской, Курской, Новосибирской, Калужской, Рязанской, Оренбургской и Тюменской областях.
Направления деятельности агрохолдинга масштабны – молочное и мясное животноводство, растениеводство, профессиональное семеноводство. Приоритетным направлением в работе компании является молочное производство и переработка молока. ООО «ЭКОНИВА-АПК ХОЛДИНГ» одно из крупнейших производителей молока в России и Европе. Ежедневно сельхозпредприятия производят около 1400 тонн молока (на 31.05.2018). В 2017 году валовый надой молока составил около 300 тысяч тонн. ООО «ЭКОНИВА-АПК ХОЛДИНГ» производит молоко, масло, творог, йогурт, кефир и сметану.
Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена ООО «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе программных продуктов (ПП) фирмы 1С.
Ключевыми целями внедрения были определены:
• Перевод действующих учетных систем на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с дополнительным модулем «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2»,
• Внедрение информационной системы, соответствующей современным потребностям бизнеса,
• Внедрение ПП 1C на ранее не автоматизированных участках,
• Достижение качественно нового уровня полноты, достоверности и оперативности предоставления учетно-управленческой информации для руководства и акционеров,
• Создание единого информационного пространства, решение задач интеграции данных, поступающих из отдельных, не связанных между собой систем/программных комплексов оперативного учета и обработки информации,
• Ведение отраслевого учета в ИС,
• Возможность ведения управленческого учета и формирования сводных отчетов,
• Максимально-возможная реализация принципа однократного ввода первичной информации,
• Повышение оперативности отражения хозяйственной операции,
• Ведение полноценного бухгалтерского учета с автоматическим формированием регламентированных отчетов,
• Ведение налогового учета,
• Возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства,
• Решение задач обеспечения целостности, непротиворечивости хранимой информации.
В ходе проведенного анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия были выбраны следующие программные продукты:
1. 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 - в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
• «Продажи»;
• «Закупки»;
• «Склад»;
• «Регламентированный учет производства, учет затрат»;
• «Расчет бухгалтерской себестоимости и закрытие периода».
2. Модуль «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» - в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов молочного производства. Модуль интегрирован в «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:
• «Закупки сырья»;
• «Управление качеством»;
• «Внутренний учет производства, учет затрат»
• «Управление логистикой и отгрузкой».
В ходе реализации проекта со стороны Исполнителя автоматизированы бизнес-процессы с тиражированием ПП на двух производственных площадках ООО «ЭКОНИВА-АПК ХОЛДИНГ»:
• ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж» (производственная площадка «Анна»);
• АО «МосМедыньагропром» (производственная площадка «Медынь») – оперативный и регламентированный учет.
Автоматизация деятельности предприятия ООО «ЭКОНИВА-АПК ХОЛДИНГ» проведена в следующем порядке:
1. Проведение анкетирования, опрос ключевых пользователей. Анализ возможности реализации описанных ключевыми пользователями бизнес-процессов в системе, по необходимости доработки функционала.
2. Установка и настройка ПП 1С, подключение оборудования.
3. Проектирование подсистем АС.
4. Эскизный проект АС.
5. Обучение пользователей и опытная эксплуатация основных подсистем АС.
6. Ввод в опытно-промышленная эксплуатация основных подсистем АС.
7. Ввод в промышленную эксплуатацию подсистем АС.
8. Перевод АС на сопровождение.
Проведены следующие работы и достигнуты результаты:
• Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.
• В информационной базе автоматизирована работа предприятий переработки.
• Проведена интеграция модуль с «КомЛайн:Молокозавод для 1С:ERP 2» для автоматизации отраслевых бизнес-процессов молочного комбината.
• По каждой из внедренных подсистем проведено первичное обучение и консультирование пользователей ПП.
• По результатам финансово-хозяйственной деятельности в «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» рассчитана себестоимость за январь 2018г, февраль 2018г., март 2018г., апрель 2018г., произведено закрытие периодов с января 2018 года по апрель 2018г. по всем видам деятельности АО «МосМедыньагропром» и ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж».
Внедрение проекта проведено по технологии «Управление проектами на основе стандарта «ANSI PMI PMBOK».
Все перечисленные подсистемы введены в промышленную эксплуатацию 31 марта 2018 г.
Всего пользователей ИБ на ООО «ЭКОНИВА-АПК ХОЛДИНГ» - 60 человек,
Всего автоматизированных рабочих мест в предприятии – 120 человек,
Клиент-серверный вариант работы.
- Соответствие потребностям организации – __5__,
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности").
- Удобство работы с программой – __4__,
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно").
- Оцените качество работы партнера "1С" – __5__,
(где "5" - "работой партнера очень доволен").
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже – Да, - Скорее да, -Скорее нет, - Нет)
– __Скорее да__.
Заместитель финансового директора
ООО «ЭКОНИВА АПК-ХОЛДИНГ» ________________________/Харламова И.И./
«18» июня 2018 г.