Комплексная автоматизиция ОАО "Хлебозавод №5" на базе программного продукта "1C:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Хлебозавод № 5"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
ОАО "Хлебозавод №5" входит в холдинг УК "Волго-Дон Хлеб" - крупнейшее в Волгоградской области предприятие по производству хлебобулочных изделий. В 2005 году руководством компании было принято решение о комплексной автоматизации предприятия на платформе "1С:Предприятие 8". Так как в то время отраслевого решения для хлебокомбинатов не существовало, руководство ОАО "Хлебозавод №5" было принято решение автоматизироваться на конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8". В качестве подрядчика на поставку программного обеспечения и помощи при внедрении была выбрана компания "Айлант". В период с 2005 по 2008 годы специалистами компании "Айлант" были выполнены следующие работы:
1. Обеспечение оперативного управления продажами продукции:
- прием заявок, формирование отчетов по заявкам;
- ежедневное распределение заявок по маршрутам;
- формирование погрузочных и отгрузочных документов;
- регистрация результатов поездок;
- регистрация и контроль всех операций по движению готовой продукции (возвраты от покупателей, перемещение в розницу, между площадками);
- формирование отчета экспедиции, проведение инвентаризаций;
- сбор данных для мотивации персонала;
- расширенные средства разграничения доступа и контроля времени проведения документов (режим 7х24).
2. Обеспечение оперативного учета выпуска продукции и расхода сырья:
- ввод данных о спецификациях, учитывающих влажность основного сырья и особенности технологии производства;
- предварительный расчет материалов, необходимых для дневного выпуска;
- оперативный ввод данных о выпуске продукции;
- визирование выпуска продукции и перемещений ТМЦ получателем;
- расчет и ввод данных о нормативных и фактических затратах сырья;
- передача НЗП между сменами;
- формирование сменных отчетов цеха по установленным формам;
- план-фактный анализ использования сырья;
- ввод данных о прочих операциях цеха (возвратные отходы, брак продукции, переработка брака, технологические потери);
- регистрация данных, необходимых для расчета сдельной заработной платы.
3. Расчет себестоимости выпуска:
- расчет затрат нематериальных ресурсов по нормативам на основное производство, холостой ход оборудования и постоянные общецеховые расходы;
- расчет стоимости услуг транспортного цеха, в т.ч. затрат на доставку сырья, включаемых в состав прямых расходов основного производства;
- оптимизация расчета стоимости движения готовой продукции без проведения по партиям такой продукции.
4. Расчет заработной платы персонала:
- учет отработанного времени, ночных вечерних часов;
- расчет норм выработки и плановых затрат по номенклатуре;
- учет бригадных работ;
- расчет сдельной и повременной оплаты по паям;
- учет путевых листов и расчет зарплаты водителей;
- расчет зарплаты сотрудников отдела продаж.
5. В рамках подсистемы бюджетирования разработаны и внедрены следующие бюджеты:
- бюджет продаж - отражает объем продаж по группам номенклатуры в натуральном (в килограммах и денежном выражении (в рублях с НДС));
- бюджет производства - отражает объем производства в килограммах и рублях по группам номенклатуры (производственная себестоимость);
- бюджет условно-постоянных затрат – отражает условно-постоянные расходы (в денежном выражении) по статьям затрат;
- бюджет коммерческих расходов – отражает расходы по продаже и продвижению продукции на рынке и его доставке потребителям (в денежном выражении, по статьям затрат);
- бюджет закупок - отражает объем закупок по группам номенклатуры в натуральном (в килограммах) и денежном выражении (в рублях с НДС);
- бюджет ФОТ – отражает численность сотрудников, фонды оплаты труда по категориям сотрудников (в соответствии с затратными счетами);
- бюджет производственной себестоимости – отражает производственную себестоимость произведенной продукции; содержит условно-переменные расходы (в денежном выражении) по статьям затрат, а также условно-постоянные расходы и коммерческие расходы (сводно);
- бюджет движения сырья, материалов – отражает движение сырья, материалов (остаток на начало/конец, приход, расход ) по группам номенклатуры;
- бюджет движения готовой продукции – отражает движение готовой продукции (остаток на начало/конец, приход, расход ) по группам номенклатуры;
- бюджет инвестиций - отражает расходы, связанные с производимыми капитальными вложениями;
- бюджет кредитов и займов - отражает операции по получению и возврату кредитов и займов, а также по начислению и оплате процентов;
- бюджет налогов – отражает расходы, связанные с уплачиваемыми налогами;
- отчет о прибылях и убытках – содержит данные формы №2 бухгалтерского баланса и показывает, какую маржинальную и общую прибыль заработает предприятие за планируемый период;
- расчетный баланс - содержит данные формы №1 бухгалтерского баланса;
- журнал движений денежных средств – отражает перечень операций, связанных с движением денежных средств, классифицированных в соответствии со статьями движения денежных средств;
- отчет по движению денежных средств - отражает поступления денежных средств и платежей и выплаты за указанный период времени; составляется отдельно по трем видам деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой.
6. Ведение системы бухгалтерского и налогового учета максимально адаптировано с учетом пожелания пользователей.
7. Реализована отдельная подсистема построения отчетности, основанная на трансляции в неё данных других подсистем.
Кроме этого, проведено обучение сотрудников Заказчика в Авторизованом Учебном Центре компании "Айлант".
В настоящее время внедрение завершено, силами собственной ИТ-службы Заказчика осуществляется переход на редакцию 1.2 программы "1С:Управление производственным предприятием 8". Специалистами "Айланта" при необходимости осуществляется поддержка внедренной системы, также планируется развитие механизмов оперативного учета, планирования и бюджетирования по просьбе Заказчика.
Отзыв клиента
О ходе внедрения программ "1С:Предприятие" в ОАО "Хлебозавод №5"
Единая информационная система на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" используется на ОАО "Хлебозавод №5" в части автоматизации процессов отгрузки готовой продукции с апреля 2006 года, в части производственного учета с сентября 2006 года и в части бухггалтерского учета и формирования отчета по бюджетам - с января 2007 года.
Внедрение единой информационной системы позволило усилить контроль на предприятии, оптимизировать его бизнес-процессы, повысить степень информационного обеспечния руководства предприятия.
Разработка и внедрение информационной системы проводились при активном участии компании "Айлант", г. Волгоград.
В настоящее время работы по развитию системы продолжаются.
Общее число автоматизированных рабочих мест на сегодняшний день – 43.