Автоматизация учета питания в Муниципальном автономном ДОУ г. Рязани "Центр развития ребенка – Детский сад №158"на базе ПП «1С:Дошкольное питание 8»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани "Центр развития ребенка – Детский сад №158"
Рязань, Февраль 2018

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 1

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1

Мы являемся муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением  города Рязани "Центр развития ребенка -Детский сад №158". Ежегодно у нас обучается около 180 воспитанников.

У детских садов достаточно много задач, это и воспитание ребенка, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей и многое другое.

Я, как заведующая, считаю, что здоровье детей невозможно сохранить без правильной системы питания. Правильное, здоровое, рациональное питание для ребёнка является гарантией нормального течения роста, физического и нервно-психологического развития, долгой и счастливой жизни, эффективного образовательного и воспитательного процесса. Ухудшение качества питания приводит к ослаблению иммунной системы, ухудшению защитной реакции организма, прогрессированию развития аллергических реакций. Поэтому в работе любого детского сада организация питания должна постоянно находиться под контролем.

Существует ряд принципов, которых мы придерживаемся в нашей организации: питание должно быть полноценным, сбалансированным и соответствовать энергетическим затратам детей, пища должна быть вкусной и разнообразной, объем рациона и режим должны соответствовать возрастным потребностям организма детей, условия для организации питания детей должны соответствовать всем нормам и требованиям.

Для реализации этих принципов руководству необходим постоянный контроль за правильной организацией питания, для которого необходимо полное и своевременное ведение необходимой документации, которая позво­ляет в динамике отследить факторы, оказывающие влияние на качество работы по организации пита­ния детей, и принять соответствующие меры. Правильное составление меню позволит уложиться в нормы, разнообразить питание детей. На график питания детей оказывает влияние график поставок продукции от поставщиков. За всем этим очень трудно было уследить.

В связи с этим, мы решили приобрести программный продукт, который поможет нам достичь цели и автоматизировать ведение бухгалтерского, технологического и диетологического учета.

Для консультации и помощи в подборе программного продукта мы обратились к специалистам компании ООО «Эксперт», которые и порекомендовали нам программный продукт «1С:Дошкольное питание».

С помощью этого программного решения мы распределили полномочия сотрудников по сбору информа­ции и контролю, своевременность переработки полученной информации, защиту информации от искажения. В результате внедрения программного продукта:

  • кладовщику стало удобнее вести учет продуктов питания, контролировать их срок хранения, сотрудник всегда может вывести остатки по продуктам и сверить их с бухгалтерией, сделать заказ недостающих продуктов поставщику, провести инвентаризацию продуктов.
  • для диетолога упростилась задача в составлении меню, сразу видно что и где не соответствует нормам и это можно быстро и легко исправить.
  • работа главного бухгалтера также упрощается, так как был настроен обмен данными между 1С:Дошкольное питание и 1С:Бухгалтерия государственного учреждения.
  • обеспечили избежание ошибок, связанных с ручным подсчетом.

Опытные специалисты установили программу и обучили нас работе в ней. Результатом проведенных работ и обучения остались довольны.

Были автоматизированы следующие функции:

  • Расчет заказа продуктов поставщику, включая электронную подачу заявки через выгруженный файл.
  • Калькуляция: составление и расчет «Меню-требования», основного и на дополнение/возврат, с учетом норм отхода холодной обработки, замен продуктов и блюд, пробы. Автоматизированное списание продуктов и расчет стоимости питания. Дозаказ продуктов.
  • Ведение складского учета продуктов питания.
  • Получение выходных форм, соответствующих всем требованиям.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика