ПАО "АВТОВАЗ"
Самарская обл, г Тольятти, Июнь 2018
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 350
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности в разрезе проектов
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Планирование проектов
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Учет хозяйственных операций по проектам
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Осенью 2017 года АО «ВАЗСИСТЕМ» в лице руководителя проекта Татаринова Сергея Владимировича провела экспресс-обследование системы учета профильной деятельности Дирекции по преобразованиям ПАО АВТОВАЗ, обеспечивающей методическое и организационное сопровождение деятельности всех подразделений группы АВТОВАЗ по процессу МONOZUKURI (процесс повышения эффективности и снижения затрат, японский подход к оптимизации затрат, связанных с продуктом и процессами, при участии всех задействованных подразделений автопроизводителя и поставщиков).
В результате обследования были выявлены основные недостатки текущей системы учета:
- Учет ведется в модуле «Бюджетирование» модифицированного ПО «1С:ERP Управление предприятием 2», с использованием формы ввода данных, разработанной в свое время исключительно под задачи бюджетного процесса и незначительно доработанной под задачи МОНОЗУКУРИ.
- Процедуры учета и анализа процесса не имеют четкой регламентации, данные отражаются в общей форме, являющейся по факту обработкой, с созданием документов в «невидимой» пользователю «зоне». Обработкой могут пользоваться одновременно несколько пользователей, что приводит к частой потере данных.
-Полностью отсутствует функционал «защиты от ошибок», что отрицательно влияет на достоверность системы.
- Часть данных заносится в таблицы Excel. В результате, для получения отчетных данных, пользователям каждый раз приходится формировать отчеты выгрузкой, в формат Excel.
- Существует постоянный риск негативного влияния подсистемы МОНОЗУКУРИ (380 пользователей) на работоспособность и производительность основной системы «1С.АВТОВАЗ:Бюджетирование» (480 пользователей).
В связи с этим осенью 2017 года был инициирован проект разработки и внедрения автономного программного решения под задачи МОНОЗУКУРИ, при реализации которого были поставлены и достигнуты следующие цели:
- отражение операций процесса МОНОЗУКУРИ в отдельной информационной базе для того, чтобы быстро и полноценно получать данные для анализа любого учетного блока деятельности;
- оптимизация регистрации мероприятий;
- блокировка нежелательных действий пользователей;
- расширение состава аналитик системы;
- автоматизация и унификация блоков анализа данных;
- on-line доступ к отчетным данным по МОНОЗУКУРИ для руководителей любого уровня.
Автоматизированы процессы:
- учет мероприятий, направленных на экономию всех видов ресурсов (МОНОЗУКУРИ);
- учет экономии, полученной в результате внедрения мероприятий МОНОЗУКУРИ;
- технологическая проработка мероприятий МОНОЗУКУРИ (сбор и хранение данных);
- календарное планирование мероприятий МОНОЗУКУРИ;
- электронное согласование документов планирования;
- взаимодействие пользователей с различными ролями, применительно к объектам данных;
- план-фактный анализ мероприятий МОНОЗУКУРИ ;
- анализ относительных показателей;
- КPI участников процесса.
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика