Внедрение "1С:Комплексная автоматизация 8", ред. 2 в компании по производству растворимого кофе ООО "КОФЕСТА"
ООО Кофеста
ООО «Кофеста» было организовано в 2018 года. Названа фирмы была по основному виду деятельности. ООО «Кофеста» - производство высококачественного фасованного кофе.
В основу своей работы компания ставит интересы покупателей и придерживается этого правила, поэтому среди наших клиентов уже сейчас есть клиенты по многим регионам России, Казахстана, Киргизии и Монголии.
В 2018 г. в связи с открытием предприятия было принято решение о приобретении программного обеспечения, позволяющего различным службам компании работать в едином информационном пространстве и осуществлять оперативный контроль состояния деятельности компании по различным показателям.
Нами рассматривались различные системы автоматизации учета, при выборе программного обеспечения учитывались функциональные возможности, стоимость системы, а также доступность сервисного обслуживания, включая обучение работе с системой, консультирование по вопросам использования, доработка механизмов системы с учетом специфики бизнес-процессов предприятия.
В результате анализа представленных на рынке России ERP-систем для автоматизации учета была выбрана конфигурация «1C Комплексная автоматизация 2», функционирующая на базе системы «1С:Предприятие 8». Выбор был обусловлен тем, что данная учетная система представляет собой комплексное решение, охватывающее все интересующие нас контуры управления и учета на предприятии, и позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности компании.
Еще одним немаловажным фактором является то, что разработчиком системы гарантируется своевременное обновление функционала конфигурации в случае внесения изменений в нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации.
В качестве компании, которая должна поставить программное обеспечение и взять на себя внедрение и сопровождение системы, была выбрана компания «ИТ-Компания Ранг». При этом была учтена история работы компании на рынке Алтайского Края, ее стабильность, наличие в штате аттестованных фирмой 1С специалистов и отзывы клиентов. В ходе презентации системы методисты компании грамотно продемонстрировали возможности системы, показали ее соответствие нашим потребностям, четко сформулировали технические требования к оборудованию для обеспечения стабильной работы программного комплекса. В результате нами была приобретена конфигурация. При приобретении программы нам была предоставлена возможность пройти обучение в учебном центре компании по льготным ценам. Воспользовавшись этим предложением, мы отправили на обучение на курсы по «1С:Предприятие 8» всех сотрудников компании.
По практической работе в конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 2» компания «ИТ-Компания Ранг» проводила методическое консультирование персонала в нашем офисе. Консультирование проводилось в несколько этапов, и основные усилия были направлены на построение единой информационной системы.
В процессе подготовки к переходу на новую программу, специалисты компании «ИТ-Компании Ранг» осуществляли консультации по возникающим у нас вопросам.
В настоящий момент в нашей компании внедрены и используются в необходимом нам объеме следующие подсистемы конфигурации:
-
CRM и маркетинг
-
Управление продажами
-
Управление закупками
-
Управление денежными средствами
-
Управление взаиморасчетами с поставщиками и покупателями
-
Управление складскими запасами
-
Подсистема регламентированного учета (включая регламентированную отчетность)
-
Учет кадров и расчет зарплаты.
На сегодняшний день нами используются типовые возможности программы. Внесены изменения для обеспечения ограничений доступа сотрудникам на рабочих местах. Также в планах этого года – построение на базе программ системы планирования и бюджетирования и автоматизация документооборота.
Нашим руководителем Колеватовым Вячеславом, были поставлены задачи по доработке функционала программы под специфику и потребности компании. Помимо большого количества печатных форм, ряда отчетов для отслеживания актуальности остатков, начисления премии перед сотрудниками компании «ИТ Компания Ранг» были поставлены следующие задачи, которые они решили:
1. Был разработан отчет, позволяющий отслеживать сроки годности и знать в каком месте склада хранится данное сырье, при передаче в производство, программа сама предлагает нужную партию.
2. Написана обработка, которая формирует маршруты доставки, из нее формируется групповая печать отгрузочных документов в нужной последовательности, выходит путевой лист для водителя и при необходимости доверенность на получение денежных средств при наличном расчете.
3. В документы реализации был добавлен столбик «Контрактное наименование», который позволяет добавлять любую печатную формулировку, а все печатные формы документов были доработаны таким образом, чтобы на печать можно было вывести:
-
Рабочее наименование
-
Печатное наименование
-
Контрактное наименование
4. В документах «Заказ клиента» и «Реализация товаров и услуг» был выведен информационный столбец, показывающий себестоимость реализуемого товара. Эта доработка помогает сотрудникам не продать в «минус» и использовать произвольный тип цены.
5. Была реализована доработка для менеджера по закупкам в части вывода информации в документе «Заказ поставщику» по потребности в номенклатуре в разрезе всех действующих заказов без привязки «К обеспечению».
6. Разработан отчет по премии сотрудников с учетом коэффициента трудового участия (КТУ). Менеджеров компании это мотивирует совершать больше сделок, а руководству выстроить прозрачную систему трудовых отношений.
Благодаря функционалу программы все сотрудники нашей компании стали работать в едином информационном пространстве, а руководство компании получило инструмент для оперативного принятия решений, возможность расширять функционал программы за счет возможности подключения дополнительных модулей: панели телефонии, документооборота, интеграции с другими приложениями. Повысилась мобильность сотрудников, которые могут работать удаленно. Появилась возможность отправки документов по электронной почте и отчётности. Упростился процесс работы сотрудников. Заложенные механизмы бизнес-процессов в программе помогли наладить весь процесс от первого контакта с клиентом до исполнения сделки со всеми сопутствующими документами и отчетностью.
Наши ожидания от работы с компанией «Ранг» полностью оправдались. В ходе нашего сотрудничества сотрудники компании «Ранг» зарекомендовали себя как грамотные, квалифицированные специалисты в области IT-технологий.
В целом система учета «1С:Комплексная автоматизация 2» соответствует заявленным возможностям и оправдывает наши ожидания.
Сотрудничество с компанией «Ранг» мы оцениваем как продуктивное и взаимовыгодное. Мы считаем, что в результате внедрения для ведения учета конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 2» повысилась эффективность работы отдельных служб нашего предприятия и всей компании в целом.
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика