Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Открытое акционерное общество "Птицефабрика "Рефтинская"

Свердловская обл, г Асбест, пгт Рефтинский, Декабрь 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
200
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20
Тонкий клиент: 99

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подключение оборудования
  • Подключение складского оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансовый анализ
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» крупнейшее птицеводческое предприятие на Среднем Урале, основанное в 1981 году. Птицефабрика «Рефтинская» постоянно наращивает объемы производства, с каждым годом увеличивая выпуск мяса птицы. Проектная мощность предприятия 35 лет назад составляла 13,9 тыс. тонн мяса птицы в живом весе, но к настоящему времени этот показатель вырос в десятки раз: по итогам 2014 года птицефабрика произвела 65944,4 тонны мяса птицы в живом весе. В 2016 году этот показатель достиг 70 503 тонн. Птицефабрика «Рефтинская» готова поставлять покупателям в 2017 году ежемесячно до 4260 тонн тушки цыпленка бройлера, в том числе полуфабрикаты и готовую продукцию исходя из наличия заказов покупателей. Условия отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров на предприятии не установлены.
Согласно принятой программе развития, Птицефабрика «Рефтинская» является стратегически важным предприятием для Свердловской области, которое призвано обеспечивать продовольственную безопасность ее жителей.
Таким образом, ОАО «Птицефабрика Рефтинская» находится в состоянии активного изменения системы стратегического управления предприятием. На предприятии отсутствуют формализованные и структурированные бизнес-процессы всех сфер деятельности.
В качестве информационной системы управления предприятием используется устаревшая КИС «Галактика». На предприятии отсутствуют специалисты, способные поддерживать, модернизировать и дорабатывать продукт, что обуславливает:
- сложность производственного и бухгалтерского учета;
- ручной ввод данных и документов;
- большое количество сопутствующих систем, созданных различными сотрудниками, в большей степени бессистемно и в различных системах;
- отсутствие актуальных остатков по складам;
- отсутствие учета по переделам продукции и ЦФО.
В целях формализации и дальнейшей автоматизации собственных бизнес-процессов предприятие приняло решение внедрить единую систему управления предприятием, обеспечивающую интеграцию бизнес-процессов.
Критериями выбора программного продукта послужили следующие факторы:
- успешное использование программных продуктов компании 1С на других предприятиях;
- возможность автоматизировать все контуры деятельности предприятия в одном информационном пространстве;
- удобство в обслуживании и возможность доработки ПП собственными силами;
- возможность использования отраслевых ПП учитывающих действующее законодательство со всей необходимой регламентированной отчетностью и формами.
Цели проекта
- Автоматизация бизнес-процессов с использованием типового функционала программного продукта и минимизацией доработок.
- Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 6 рабочего дня месяца включительно.
- Внедрение транспортной логистики с маршрутизацией, включая контроль передвижения, оптимизацию маршрутов и загрузки транспорта с использованием ПП 1С:ТЛЭ.
- Обеспечение попередельного учета себестоимости с расчетом на каждом переделе продукции.
- Внедрить автоматизированный расчет с начислением заработной платы до 3-го числа следующего за отчетным месяца и системы премирования (KPI), унифицировать форму сдельного наряда, уменьшить количество сдельных расценок.
- Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Задачи проекта:
- Вышеописанные цели проекта возможно реализовать за счет решения следующих задач:
- Провести сбор требований с демонстрацией, по необходимости, функциональных возможностей программного продукта по областям и блокам.
- Установить целевые программные продукты для ОАО «Птицефабрика Рефтинская» в соответствии с нормативными документами Компании, такие как «1С:ERP Агропромышленный комплекс» с модулем «1С:Птицеводство» и «1С:Транспортная логистика и экспедиция».
- Максимально сохранить типовой функционал конфигурации для последующего самостоятельного обновления целевой информационной системы собственными специалистами Заказчика.
- Настроить и подготовить информационную систему для своевременного ввода данных в соответствии с требованиями к системе, законодательством РФ.
- Настроить взаимодействие функциональных областей системы и внедряемых конфигураций.
Последовательно формализовать и внедрить продукт:
- первый контур автоматизации (оперативный учет) - Закупки, Склады, Продажи, НСИ, БУиНУ, ЗУП и кадровый учет, Учет затрат и себестоимости;
- второй контур автоматизации (производственный) - Птицеводство, Мясопереработка, Животноводство, Растениеводство;
- третий контур автоматизации (планирование) - Объемно-календарное планирование, Бюджетирование.
- Подготовить (провести обучение) пользователей для эксплуатации системы.
- Реализовать возможность выгрузки данных из ПП для исторических систем на период до запуска второго контура (производство).
- Провести опытную эксплуатацию для проверки работоспособности и соответствия реализации целям проекта.
- Провести опытно-промышленную эксплуатацию для стабилизации продукта.
- Ввести продукт в промышленную эксплуатацию.

Дополнительных работ кроме заложенных в БПИ не проводилось, внедрение успешно завершено согласно план-графику.
В результате проекта оптимизированы процессы, позволяющие управлять расходами на всех переделах производства. Автоматизировано 150 рабочих мест, в планах компании - увеличить их количество до 300.
Трудозатраты в подразделениях сократились на 15%. Ранее себестоимость на предприятии рассчитывалась вручную, путем последовательного закрытия вспомогательных подразделений. По ряду подразделений использовалась плановая себестоимость с последующим ручных учетом отклонений. Налоговый учет в информационной системе не был реализован. Налог на прибыль, контроль и учет временных и постоянных разниц велся вручную. Внедрение 1С:ERP позволяет рассчитывать фактическую себестоимость ежемесячно, не требуется учет отклонений, все расходы учитываются параллельно и в налоговом учете, что существенно сокращает работу учетных подразделений.
Регламентированная и управленческая отчетности теперь формируются быстрее на 25-30%. Формирование регламентированной отчетности на базе Исторической системы и ручного налогового учета занимало много времени, 25-30 дней. Сейчас закрытие периода производится не позднее 15 числа следующего месяца.

Выполнены следующие работы:

  • Аудит и оптимизация настроек системы
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка и использование пилотных версий
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Повышение производительности системы
  • Повышение стабильности работы и устойчивости системы
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

1С:ERP помог птицефабрике "Рефтинская" за месяц оптимизировать загрузку производственных мощностей на 20% и увеличить объем продукции

ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» - крупнейшее птицеводческое предприятие на Среднем Урале, основанное в 1981 году. Этот агропромышленный холдинг постоянно наращивает объемы производства, с каждым годом увеличивая выпуск мяса птицы. В 2017 году птицефабрика ежемесячно поставляла до 4260 тонн птицы. Ежедневно на фабрике оформляется более 500 заказов. Птицефабрика «Рефтинская» является стратегически важным предприятием для Свердловской области и находится в состоянии активного изменения системы стратегического управления. Поэтому к апрелю 2018 на предприятии отсутствовали формализованные и структурированные бизнес-процессы всех сфер деятельности.
Большая часть отраслевой деятельности и управленческой отчетности формировалась вручную с использованием электронных таблиц и других форм расчета. В качестве системы управления использовалось устаревшее ИТ-решение. В результате производственный и бухгалтерский учет были сложными, налоговый учет велся вручную; существовало большое количество сопутствующих систем, созданных различными сотрудниками, не было актуальных остатков по складам и учета по переделам продукции и ЦФО.
В целях формализации и дальнейшей автоматизации бизнес-процессов предприятие приняло решение внедрить единую систему управления. Был выбран программный продукт “1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2” как инструмент, учитывающий действующее законодательство со всей необходимой регламентированной отчетностью и формами, удобный в обслуживаний и позволяющий производить доработки силами компании.
В связи с активным изменением системы управления предприятием, перестройкой и оптимизацией бизнес-процессов было принято решение в качестве проектной методологии использовать Agile (Scrum). Партнером по внедрению в результате тендера стал филиал “1С-Рарус” в Челябинске.
На предприятии имеется собственная розничная сеть, что обусловило использование также решения для торговли “1С:Розница” (бэк-офис) и Frontol (фронт-офис) и необходимость интеграции для обмена товародвижением, учета продаж и управления складами. Также настроена интеграция с “1С:Транспортная логистика и экспедирование” для управления автотранспортом, ремонтами, заработной платой водителей и интеграция с системой «ВетИС» («Меркурий») для обмена ветеринарными сопроводительными документами.
Уникальностью проекта стал сложный учет затрат для управления себестоимостью продукции с необходимостью учета в структуре себестоимости доли собственного и покупного стороннего сырья, для разделения затрат по 2 видам деятельности: сельскохозяйственной и прочей коммерческой деятельности. Особенность предприятия - ведение налогового учета по двум ставкам налога на прибыль в связи с ведением сельскохозяйственной деятельности.
В результате проекта оптимизированы процессы, позволяющие управлять расходами на всех переделах производства. Автоматизировано 150 рабочих мест, в планах компании - увеличить их количество до 300. Трудозатраты в подразделениях сократились на 15%. Регламентированная и управленческая отчетности теперь формируются быстрее на 25-30%. Скорость обработки и исполнения заказов увеличилась на 15%. Производственные издержки благодаря оптимизации сократились на 8%, снизились также операционные и административные расходы. Длительность простоев оборудования сократилась на 20%. В результате всех перечисленных результатов объем выпускаемой продукции вырос на 5% уже за месяц использования новой системы.
Итоги проекта и впечатления от работы с “1С-Рарус” комментирует Андрей Дмитриевич Смолин, директор по развитию ОАО "Птицефабрика "Рефтинская":

- Наши партнеры и друзья - “1С-Рарус” в Челябинске - оказали очень большую помощь, как методологическую, так и человеческую. Наши сотрудники также прикладывали максимум усилий, найдено много творческих решений, хороших и полезных. При этом неправильно сказать, что проект закончился: он развивается. Это проект, который будет приносить много пользы и у которого большое будущее! Сроки были очень короткие, очень многогранный, многопрофильный проект - потому что такова специфика нашего бизнеса. Все сошлось в одном месте: команда профессионалов, вера в свои силы и объективная необходимость реализовать проект. Взаимопонимание - самая важная составляющая успеха. Для реализации подобных проектов однозначно советую “1С-Рарус” в Челябинске!

Отзыв клиента