Внедрение ПП "1С:Бухгалтерия 8" у одного из крупнейших в СНГ производителей продуктов питания

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Объемно-календарное планирование производства
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
    • Другое
      • Планирование с учетом отраслевой специфики
      • Учет экспортно-импортных операций
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Комиссионная торговля
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Анализ данных и прогнозирование
    • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Описание

Причина выполнения проекта: на момент начала проекта Клиент (было определено как в ходе предварительного обследования, так и в дальнейшем) испытывал проблемы не только с используемыми автоматизированными системами, но также имели место ошибки в самом ведении учета. Специалисты "ИНТЕЛИС" подошли к проекту не только с технической, но и с методологической стороны. Внедренная АС полностью задокументирована, что обеспечит простоту дальнейшей поддержки.
Цель проекта: внедрение и адаптация под Заказчика ПП «1С:Бухгалтерия 8».

Работы, выполненные интегратором, для достижения целей проекта:
1. Проведен комплексный аудит (методологическая и техническая составляющие) используемых на момент старта проекта средств автоматизации, а также процедур ведения бухгалтерского и налогового учета, определен круг задач и существующих проблем. Проведено предпроектное обучение (подготовка) пользователей.
2. Осуществлена постановка задачи на адаптацию типового программного продукта "1С:Бухгалтерия 8" в части добавления обширного функционала в конфигурацию, а также реализации функций обмена данными с пр. АС.
3. Осуществлена постановка задачи на перенос начальных данных по бухгалтерскому учету из используемой АС на основе платформы "1С Предприятие 7.7".
4. Осуществлена постановка задачи на разработку механизма постоянной загрузки данных (для формирования регламентированной отчетности) по расчету зарплаты из программы на платформе "1С:Предприятие 7.7" в БД на основе адаптированного решения "1С:Бухгалтерия 8".
5. Предоставлены рекомендации по приведению данных в вид, приемлемый для осуществления первичного обмена.
6. Разработаны и настроены с учетом измененности конфигурации-источника и конфигурации-приемника механизмы конвертации начальных данных - то есть данных по бухгалтерскому и налоговому учету, минимально необходимых для возможности начала работы в новой системе с середины года.
7. Разработаны и настроены механизмы выгрузки данных по расчету зарплаты в промежуточный файл.
8. Разработаны и настроены механизмы загрузки данных по расчету зарплаты в адаптированный ПП "1С:Бухгалтерия 8" из промежуточного файла.
9. Осуществлена разработка автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета, в частности (основное) было реализовано:
9.1 Функции обмена данными с 3-мя разными системами «КЛИЕНТ-БАНК», используемыми у Заказчика
9.2 Разработана новая функциональность учета безвозмездной передачи МПЗ (создан соответствующий документ).
9.3 Переработаны печатные формы и доработаны функции автозаполнения для следующих документов:
- "Поступление товаров и услуг".
- "Реализация товаров и услуг".
- "Передача в переработку".
- "Счет-фактура выданный".
9.4 Реализован общий журнал документов с возможностью отбора по контрагенту.
9.5 Разработана функциональность проведения инвентаризации основных средств по материально-ответственному лицу.
9.6 Переработана схема учета операций по аутсортингу (включая изменения и добавления ряда объектов конфигурации).
9.7 Добавлена функциональность по учету сроков и сумм задолженности и дней просрочки платежей клиентов.
9.8 Доработана функциональность ПП "1С:Бухгалтерия 8" по учету заработной платы и налогов с ФОТ (с использованием механизмов интеграции с внешней системой расчета з/п).
9.9 Для удобства и приведению к требованиям Заказчика, разработаны следующие отчеты:
- "Приход товара по всем поставщикам".
- "Расход товара по всем поставщикам".
- "Приход товара по договору".
- "Расход товара по договору".
- "Приход товара по договору машинами".
- "Расход товара по договору машинами".
- "Приход товара по договору вагонами".
- "Расход товара по договору вагонами".
- "Сведения о закупках продукции (работ, услуг), сырья и комплектующих".
- "Отчет о производстве, реализации и ввзе продукции".
- "Отчет об основных показателях финансовой деятельности".
- "Сведения об основных покупателях (потребителях) продукции (работ, услуг)".
- "Складская квитанция".
- "Ведомость по партиям ТМЦ".
- "Ведомость по остаткам ТМЦ".
- "Сведения об экспорте продукции".
9.10 Реализованы требования к разграничению (на уровне доступности и видимости отдельных реквизитов) прав доступа и пользовательских интерфейсов.
9.11 Кроме вышеперечисленных доработок функционала, был выполнен целый ряд изменений и дополнений конфигурации, связанных с отражением операций по торговому учету в ПП "1С:Бухгалтерия 8".
10. Осуществлена разработка пользовательских документаций (подробные пошаговые инструкции по работе с АС для пользователей различных ролей (от руководителя, бухгалтера - до системного администратора) и полномочий (прав)).
11. Проведено генеральное обучение пользователей (перед вводом в эксплуатацию) АС.
12. Осуществлено внедрение автоматизированной системы финансового учета в использование: полный комплект оперативных мероприятий (1 фаза: ввод начальных сведений, ввод и назначение паролей, интерфейсов и прав доступадля пользователей, перенос и синхронизация данных, 2 фаза (начало промышленной эксплуатации): дополнительные консультации и разбор сложных ситуаций при работе, дополнительные настройки, и др.).

Результат проекта:
Автоматизированная система успешно внедрена в эксплуатацию в середине года, используется Заказчиком в режиме терминального доступа (Центральный офис и удаленные подразделения (производство)) в круглосуточном режиме. Кроме функций бухгалтерского и налогового учета, соответствующих Законодательству РФ, Заказчик получил удобный инструмент, учитывающий принятые требования управленческого и оперативного учета Компании.

Постпроектное сопровождение:
В настоящее время система успешно используется у Заказчика, компания "ИНТЕЛИС" осуществляет оперативное сопровождение и поддержку системы. В данное время планируется силами "ИНТЕЛИС" осуществить интеграцию внедренной программы "1С:Бухгалтерия 8" с существующей ERP-системой Заказчика, а также силами "ИНТЕЛИС" - внедрение АС управленческого кадрового (HRM) учета.

Внедрение

Москва, Ноябрь 2007

Общее число автоматизированных рабочих мест: 25

Среднее число подключений к базе: 15

Параметры

Вариант работы: клиент-сервер
Общее количество автоматизированных рабочих мест (по крайней мере - порядок числа): 25
Среднее количество подключений к базе в день: 25
Количество справочников: 60
Количество видов документов: 40
Количество регистров: 80
Количество отчетов: 30
Количество вводимых документов в день: 300
Среднее число строк в одном документе: 20
Объем информационной базы (Мб) на момент описания: 800
Параметры оборудования и сети: MS Windows 2003 Server, ЛВС 100 Мбт