Создание комплексной автоматизированной системы управления предприятием на базе отраслевого решения "1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2" в ООО "ММК-УГОЛЬ"
ООО "ММК-Уголь"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Ведение номенклатуры дел
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Делопроизводство
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обмен данными с АСУ ТП
- Объемно-календарное планирование производства
- Основные средства
- Переработка давальческого сырья
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
До старта данного проекта в ООО «ММК-УГОЛЬ» использовалось несколько информационных систем: несколько информационных баз «1С:Управление производственным предприятием», КИС SIKE, производственный учет вёлся в Excel и КИС SIKE.
Возможности данных решений не полностью соответствовали потребностям предприятия. Основные недостатки действовавшей на тот момент системы:
- большое количество информационных баз и обменов информацией между ними,
- отсутствие достоверной и оперативной производственной информации,
- недостаток функционала для решения отраслевых производственных задач,
- нехватка уровня детализации информации,
- ведение одних и тех же справочников в разных системах, ручной перенос данных,
- дублирование документов и ввода данных в систему,
- много плохо документированного не типового функционала,
- большая часть процессов была не формализована.
В связи с этим было принято решение о необходимости создания централизованной информационной системы, в которой были бы автоматизированы все бизнес-процессы планирования и учета, необходимые предприятию. Основной целью данного проекта ставилась автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового и производственного учета для своевременного оперативного получения информации о состоянии предприятия, быстрого закрытия месяца и оперативного формирования отчетности для головной компании. Кроме того, требовалось обеспечить синхронизацию нормативно-справочной информации и организовать обмен информацией и электронный документооборот с информационными системами ПАО «ММК», а также внутри предприятия. Всё это должно было привести к повышению эффективности управления компанией и снижению рисков бизнеса.
Задачи проекта:
- Интеграция с внешними информационными системами: обмен данными между КИС ООО «ММК-УГОЛЬ» и КИС ПАО «ММК», синхронизация и управление нормативно-справочной информации;
- Реализация функционала мониторинга и анализа показателей деятельности предприятия (производство, бюджетирование, финансы, управленческая отчетность);
- Ведение учета, своевременного формирования регламентированной и управленческой отчетности (управленческий учет, оперативный учет, бухгалтерский и налоговый учет, управление взаиморасчетами, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, расчет себестоимости, закрытие месяца по управленческому и регламентированному учету);
- Ведение электронного документооборота и делопроизводства;
- Обеспечение контроля и управление денежными средствами (казначейство и управление денежными средствами);
- Ведение складского учета, снабжения и продаж (управление складом, управление закупками, управление запасами, управление продажами);
- Оперативный учет производственных процессов по основным процессам: добыча, проходка, переработка, перевозки и транспорт, отгрузка, ремонты, геологоразведка;
- Замещение функционала действующих информационных систем.
Решение поставленных задач должно было привести к снижению ошибок и налаживанию точной и своевременной работы по формированию отчетности подразделений предприятия.
Для решения поставленных задач было принято решение перейти на новую комплексную систему «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Данное решение было выбрано после анализа существующих на рынке решений, адаптированных под специфику деятельности горнодобывающих предприятий.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Синерго», в связи с наличием большого опыта в отрасли и наличии квалифицированных специалистов по всем направлениям планирования и учета, заявленным для реализации в тендерной документации.
В ходе проекта была произведена реорганизация компании заказчика, связанная с объединением нескольких юридических лиц, и существенная реструктуризация нормативно-справочной информации и процессов учета и планирования на предприятии.
По итогам внедрения ООО "ММК-УГОЛЬ" получило централизованную информационную систему, в которой автоматизированы все бизнес-процессы планирования и учета, необходимые предприятию. Особо необходимо отметить наличие в системе отраслевого функционала, позволяющего получить сводную и детализированную информацию о процессах подготовки, добычи, обогащения и транспортировки угля, а также вспомогательных работах, связанных с поддержкой и обеспечением производства.
В ходе проекта были оптимизированы процессы ведения управленческого, регламентированного и оперативного производственного учета, охватывающего все переделы горного производства – от забоя до отгрузки продукции потребителю в количественном и качественном выражении. В частности, были реализованы оперативный учет производственных показателей по добыче, проходке, обогащению и отгрузке продукции, полавный учет затрат, расчет себестоимости в разрезе единиц техники, распределение расходов будущих периодов, интеграция с системой ЭТРАН и весовым оборудованием и др. Адаптированы под специфику предприятия подсистемы казначейства, складского учета, управленческого, бухгалтерского, налогового и международного учета, формирования потребностей, закупок, снабжения и бюджетирования.
Всего было автоматизировано 100 рабочих мест.
В результате внедрения были существенно снижены трудозатраты на подготовку управленческой отчетности, увеличилась скорость работы финансовой службы, сократилось количество ошибок, необходимость проведения корректировок в течение года.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ООО «ММК-УГОЛЬ» занимается добычей и переработкой коксующихся углей. Компания является правопреемником предприятий компании ОАО «Белон», основанной в 1991 году, и входит в группу предприятий ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Предприятия ООО «ММК-Уголь» составляют единый технологический комплекс. Система производств взаимосвязана, расположена географически компактно и имеет развитую инфраструктуру. Финансовая, экономическая, сырьевая, инвестиционная политика нашей компании направлены на достижение максимально эффективного результата от использования производственных и интеллектуальных ресурсов, технологических мощностей. Компания осуществляет постоянную техническую модернизацию.
Общая численность сотрудников компании «ММК-Уголь» – более 3 000 чел.
Переход на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» позволил нам решить одну из главных задач – создание единой централизованной системы, объединяющей управленческий, регламентированный и производственный учет. Раньше мы вели учет параллельно в семи разрозненных базах УПП и внешней системой управленческого учета. Это затрудняло получение оперативной информации по отдельным подразделениям, усложняло подготовку отчётности.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Синерго», которая имеет большой опыт автоматизации бизнес-процессов на предприятиях горнодобывающей отрасли и является разработчиком данного решения совместно с фирмой «1С».
Перед началом проекта эксперты компании «Синерго» провели большую работу по глубокому анализу текущей ситуации, выявлению целей изменений, возможностей для оптимизации процессов. Были выданы требования к настройке и доработке внедряемых программных продуктов, интеграции с действующими внутренними и внешними информационными системами, а также сформулированы требования к ИТ-инфраструктуре.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления деятельности:
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Оперативный учет и управление производством по основным процессам (добыча, подготовительные работы, перевозки и транспорт, отгрузка продукции железнодорожным транспортом, геологоразведка);
- Управленческий учет;
- Управление складом;
- Формирование и обеспечение потребностей, управление запасами и закупками;
- Управление взаиморасчетами с поставщиками;
- Управление продажами, взаиморасчеты с клиентами;
- Управление затратами, прочими расходами;
- Казначейство и управление денежными средствами;
- Расчет плановой себестоимости продукции;
- Внутренний электронный документооборот;
- Электронный документооборот внутри группы компаний;
- Распределение накладных расходов по объектам строительства;.
В рамках создания комплексной системы учета была реализована единая система нормативно-справочной информации (справочников номенклатуры, контрагентов, договоров, статей расходов и калькуляции). Настроена интеграция с информационными системами головного предприятия (ПАО «ММК») в части НСИ взаиморасчетов с контрагентами, казначейством, электронной торговой площадкой.
Для адаптации сотрудников к работе в новой системе специалисты компании «Синерго» провели обучение пользователей, подготовили для них инструкции по работе в «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2».
В ходе реализации проекта было автоматизировано 100 рабочих мест.
Результатом внедрения системы «1C:ERP Горнодобывающая промышленность 2» стало создание комплексной системы учета. Новая система позволяет видеть всю информацию в одном месте на любом этапе от забоя до отгрузки концентрата потребителю в количественном и качественном выражении. Был адаптирован под наше предприятие большой блок производственного учета, охватывающего все процессы горного производства (добыча, проходка, переработка, отгрузка и т.д.). В частности, были реализованы оперативный учет производственных показателей по добыче, проходке, обогащению, поступлению и отгрузке продукции, полавный учет затрат, расчет себестоимости в разрезе единиц техники, распределение расходов будущих периодов, интеграция с системой ЭТРАН и весовым оборудованием и др. В решении была реализована специфика бизнес-процессов нашего предприятия в части казначейства, складского учета, управленческого, бухгалтерского и налогового учета, формирования потребностей, закупок, снабжения и бюджетирования. Бесшовная интеграция с решением «1С:Документоборот КОРП» обеспечила возможность быстрого внутреннего согласования заявок на расход денежных средств, заказов на внутреннее потребление и других внутренних документов.