Автоматизация складского и торгового учета в спортивном клубе "Qebele Idman Klubu" с программным продуктом "1С:Управление торговлей 8"
Qebele Idman Klubu
Немного о компании
ПФК «Габала» был создан в 1995 году под названием «Гёй-Гёль» (город Гёйгёль, тогда именовавшийся Ханлар). Представлял в чемпионате страны Ханларский район Азербайджана. После длительного застоя клуб был заново возрождён 4 мая 2005 года под названием «Гилан» и представлял уже Габалинский район.
31 августа 2007 года клуб был переименован в очередной раз и стал называться ПФК «Габала», представляя в чемпионате одноимённый город. По итогам сезона 2013/14 клуб стал бронзовым призёром чемпионата и вышел в финал Кубка, тем самым обеспечив себе место в Лиге Европы. По итогам сезона 2014/15 клуб вновь стал бронзовым призёром чемпионата Азербайджана, тем самым обеспечив себе место в Лиге Европы.
Что подтолкнуло к автоматизации складского учета
На первый взгляд может показаться, что вести товарный и складской учет довольно просто. Но для такого рода деятельности как футбольная команда, это не простая задача.
Футбольный клуб имеет несколько складов футбольного инвентаря, которые располагаются в разных городах, а также официальный ФанШоп (Брендовый магазин футбольной экипировки и аксессуаров). В наличии имеются большие объемы специализированной номенклатуры с большим набором характеристик.
Имеющегося функционала типового решения 1С:Управление торговлей для Азербайджана не хватало для покрытия имеющейся потребности. Часть информации оставалась вне системы, в Excel таблицах, что не давало возможности получения оперативной отчетности по остатка,.
С такой задачей к нам обратился Мехман Бабаев финансовый директор клуба.
Основываясь на требованиях заказчика и проведя детальный анализ процессов, нами было предложено доработать функционал системы для возможности ведения адресного хранения и разработки механизмов для характеризации ассортимента.
Компанию очень заинтересовало наше предложение, так как оно позволяло минимальными изменениями в текущей системе добиться поставленных заказчиком результатов, и в добавок расширяло рамки текущих возможностей системы.
Что получили в итоге
Был выполнен проект автоматизации складского учета до уровня адресного хранения, который состоял из этапов анализа бизнес-процессов компании, составления задания на программную реализацию, настройку и внедрение системы.
Были выполнены следующие задачи:
-
Обучение сотрудников работе с новой подсистемой
-
Создан механизм генерации топологии склада
-
Создан разрез учета ведения специализированных характеристик
-
Осуществлено интенсивное сопровождение в период внедрения
В результате, для поиска товара на складе требуется в 6 раз меньше времени, так как система подскажет на каком складе и на какой именно полке находится тот или иной предмет. Как итог выдача формы и инвентаря стала происходить в разы быстрее. Также возрос контроль, посредством частых инвентаризаций. Сам процесс стал удобнее, и открыл возможность проведения инвентаризации не только по брендам, но и по моделям. Как итог уменьшились потери товара, а также расходы, связанные с закупкой дополнительных позиций, так как не могли найти их на складе.
В результате на получение отчетности уходит гораздо меньше времени, чем раньше, руководство своевременно может получать отчетность, форма и инвентарь заказываются без излишков.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Розничная торговля
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика