Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Экомилк"

Респ Татарстан, Муслюмовский р-н, с Тойгильдино, Июль 2017
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 5

 Экомилк. Автоматизация молочного производства с помощью "1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2"

ООО "Экомилк" занимается производством молока и молочной продукции, оптовой торговлей молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами. Компания расположена в Муслюмовском районе Республики Татарстан. В процессе производства не используют консерванты и пищевые добавки. Объем переработки молока составляет около 30 тонн в сутки.  

Почему решили автоматизироваться

Изначально на предприятии выполнялось небольшое количество определенных производственных операций, производственный учет велся преимущественно на бумажных носителях и в Excel. Сотрудники фиксировали информацию как могли, возникала неразбериха, суета, потеря данных. Была путаница как с документами, так и с отгружаемой продукцией.

Невозможно было получить сводную информацию как о выпущенной продукции, так и об использованном сырье, сформировать отчеты за смену по выпущенной продукции, о поставке сырья и другие.

Были проблемы с учетом в отраслевых единицах измерения – ручной пересчет приводил к большому числу ошибок.

Потребности в автоматизации возникли при расширении производства после приобретения молокоперерабатывающего предприятия. Увеличилось количество производимых операций, наименований выпускаемой продукции.

Основной задачей стала автоматизация производственных процессов. Возникла необходимость вести производственный учет с использованием современного программного продукта с учетом отраслевой специфики, автоматизировать все процессы предприятия в одной системе. 

Выбор исполнителя работ

Для выбора программы для автоматизации предприятия изучили всю доступную информацию и предложения на рынке программных продуктов. Заинтересовал продукт Компании КомЛайн для автоматизации молокозаводов Собрали информацию о компании и продукте. Выяснили, что разработка этой компании получила сертификат 1С-Совместно. Компания является разработчиком специализированного отраслевого решения для молочной отрасли и успешно его внедряет. Немаловажным  было и то, что Компания КомЛайн давно работает на рынке автоматизации пищевых производств и имеет успешный опыт внедрения программ 1С.

Связались с представителями КомЛайн, которые предложили провести демонстрацию программного продукта. В процессе демонстрации специалисты компании ответили на интересующие вопросы. Важным моментом было то, что есть готовое решение, удовлетворяющее требованиям и учитывающее отраслевую специфику.

В результате было принято решение - выбрали перспективные продукты, которые позволят реализовать все требования и полностью перевести весь учет в одну систему. 1С:Комплексная автоматизация 2 с 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2. 

Что было сделано

В процессе подготовительной работы были проведены консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения, также сбор и анализ требований к системе.

Результат: выбрали 1С:Комплексная автоматизация 2 с 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2.

Специалисты Компании КомЛайн оперативно установили 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 и СЛК. Провели консультации по настройке программы. Оказана помощь и осуществлен ввод номенклатуры и другой справочной информации, документов.

Результат: получили готовую к работе программу.

В процессе автоматизации оказывались консультации и обучение:

  • вместе со специалистами Компании КомЛайн отработан процесс заведения справочной информации, документов поступления, лабораторных анализов, выпуска продукции, перемещений, списания материалов на выпуск.

  • По настройке спецификаций выпускаемой продукции.

  • По отражению документов в регламентированном учете.

  • По настройке счетов учета, закрытию счетов, анализу остатков по молоку охлажденному.

  • Совместно осуществлен расчет финансовых результатов. 

Результат: Персонал обучен. Сформирован финансовый результат.

Автоматизированы работы участков:

Продажи, лаборатория, закупки сырья, производство, склад, формирование регламентированных документов (транслирование всех отраслевых документов в регламентированный учет).

Результат: настроено ведение учета в одной базе, информация стала систематизированной, перестала теряться.

Результаты автоматизации

Перестали возникать ошибки в расчете в отраслевых единицах измерения – программа их пересчитывает автоматически. Появилась возможность, формировать отраслевую отчетность, регистрировать показатели качества и выпускать продукцию с заданным качеством, а также отслеживать качество выпускаемой продукции.

Разобрались и минимизировали простои производства, т.к. настроили планирование закупок сырья, а так же появилась возможность автоматизировать работу с поставщиками: фиксировать индивидуальные договоренности о цене и оплачивать поставщикам за качество, причем, расчет стоимости происходит автоматически после внесения необходимой информации в систему. Ранее это не представлялось возможным и возникали сложности с поставщиками – некоторых потеряли. Сейчас мы можем предложить гибкие условия.

Невозможно было получить сводную информацию как о выпущенной продукции, так и об использованном сырье, сформировать отчеты за смену по выпущенной продукции, о поставке сырья и другие. Сейчас отчеты стали информативными, формируются оперативно за любой период. Гибкие настройки отчетов и учет отраслевой специфики позволяют видеть реальную картину.

Таким образом, решены задачи автоматизации производства и обеспечения целостности информации. Актуальная информация о производственных процессах и работе предприятия доступна в любое время. 

Все это привело к повышению точности расчетов и прозрачности учета. Расчет финансовых результатов и закрытие месяца выполняется в 5 раз быстрее.

Поддержка системы и планы по развитию

Использовался стандартный функционал программы, который позволил реализовать все требования. Хорошо, что есть возможность гибко настраивать отчеты и получать интересующую информацию. В тоже время, есть возможность доработать функционал в короткие сроки ,если понадобится решить нетривиальные задачи.  

Следующим этапом запланировано увеличение количества лицензий программы. 

В настоящее время Компания «КомЛайн» осуществляет сопровождение внедренных программных продуктов.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет затрат на производство
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ООО "Экомилк" занимается производством молока и молочной продукции, оптовой торговлей молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами.
Изначально на предприятии выполнялось небольшое количество определенных производственных операций, производственный учет велся преимущественно на бумажных носителях и в Excel, были проблемы с учетом в отраслевых единицах измерения – ручной пересчет приводил к большому числу ошибок. Потребности в автоматизации возникли при расширении производства после приобретения молокоперерабатывающего предприятия. Увеличилось количество производимых операций, наименований выпускаемой продукции.
При выборе поставщика важным было то, что Компания КомЛайн давно работает на рынке автоматизации пищевых производств и имеет успешный опыт внедрения программ 1С, а таже является разработчиком специализированного отраслевого решения для молочной отрасли и успешно его внедряет.
Основной задачей стала автоматизация производственных процессов. Возникла необходимость вести производственный учет с использованием современного ПП с учетом отраслевой специфики, автоматизировать все процессы предприятия в одной системе. Продукт "1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2", предназначенный для автоматизации отраслевых процессов управления и учета на предприятиях по производству молока и молочной продукции оказался наиболее подходящим для решения поставленных задач. А интеграция с 1С:Комплексная автоматизация 2 позволяет в единой системе вести полноценный учет всего предприятия.

В ходе проекта решены следующие задачи автоматизации:
- Установлены и настроены программные продукты
- Проведено обучение сотрудников.
- Автоматизированы участки: продажи, логистика, закупки сырья, лаборатория, производство, склад, формирование регламентированных документов (транслирование всех отраслевых документов в регламентированный учет).
В результате внедрения получили готовую к работе программу, обученный персонал, производство автоматизировано с учетом отраслевой специфики.

Система построена на основе программных продуктов 1С:Комплексная автоматизация 2, и 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2, интегрированных в единую информационную базу, что позволяет не только автоматизировать оперативный уровень производства, но и в последствии вести полноценный управленческий учет всего предприятия.
Благодаря автоматизации производственных процессов с помощью программных продуктов 1С:Комплексная автоматизация 2 с 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2:
- Настроено ведение учета в одной базе, информация стала систематизированной, перестала теряться;
- Перестали возникать ошибки в расчете в отраслевых единицах измерения;
- Повысилось качество работы с поставщиками – появилась возможность фиксировать гибкие условия и индивидуальные договоренности о цене.
- Отчеты стали информативными, формируются оперативно за любой период.
Все это привело к повышению точности расчетов и прозрачности учета, сокращению рутинных ручных операций.
Расчет финансовых результатов и закрытие месяца выполняется в 5 раз быстрее.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика