Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО «Эвалар»

Алтайский край, г Бийск, Ноябрь 2007
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 75
Партнер
Axiont ERP Band
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

С апреля 2005 по ноябрь 2007 ООО «Проект-ИТ» проводились работы а ЗАО «Эвалар». Были внедрены модули:
• Планирование закупок
• Планирование продаж
• Склад
• Логистика
Были проведены следующие работы:
1. Согласование и утверждение базовых бизнес-правил ЗАО «Эвалар». Также в рамках первого этапа были четко сформулированы функциональные и технологические требования к задачам и бизнес-функциям компании, требующие для максимизации своей эффективности, автоматизации. Результатом данной работы явились документы: «Бизнес-правила и коммерческая политика компании ЗАО «Эвалар»», а также «Технический проект на создание автоматизированной системы управления ЗАО «Эвалар»».
2. Технический и технологический перевод существующих информационных систем оперативного учета (более 11 баз данных на платформе "1С:Предприятие 7.7") на единую базу данных «1С:Управление производственным предприятием 8». В рамках этого этапа был составлен полный перечень задач, которые были реализованы в существующих информационных системах. Далее эти операции были смоделированы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». На основании моделирования были получены требования к доработке «1С:Управление производственным предприятием 8», которые были успешно реализованы командой программистов ООО «Проект-ИТ».
Данный этап проходил параллельно с первым, что позволило наиболее полно зафиксировать в документации требования к новой автоматизированной системе.
Результатом этапа стало создание единого комплексного решения для автоматизации оперативного учета основной деятельности ЗАО «Эвалар», которое смогло заменить множество старых разрозненных баз данных.
3. Создание и внедрение комплексного автоматизированного решения управления основной деятельностью ЗАО «Эвалар». За период выполнения работ по этому этапу, на основании проектной документации 1-го этапа и результатов работы 2-го, была создана по настоящему новая информационная система, в которой оперативный учет дополнен управленческими функциями контроля (основой которых стали утвержденные бизнес-правила), а также появились новые управленческие функции планирования и модельного анализа для топ-менеджмента нашей компании. Последние должны позволить решить проблему синхронизации основной триады производственного предприятия:
1. Наиболее точное и оперативное планирование и управление продажами;
2. Производство максимально соответствующее потребностям продаж;
3. Поставка сырья и материалов на 100% и в срок обеспечивающая производство.
Результатом этапа должен стать запуск автоматизированной системы в эксплуатацию.
Кратко перечислю ключевые функциональные задачи, которые позволяет решать созданная Автоматизированная Система:
По функциональному блоку «Оперативный управленческий учет»:
— Полное обеспечение процесса реализации продукции покупателям, в том числе: оптовым и по почтовой рассылке (начиная от оформления договора и заказа до резервирования товаров на складах, оформления отгрузки и получения оплат)
— Оперативный контроль взаиморасчетов с покупателями на любом этапе сделки
— Отражение всех складских операций на адресных складах с гибкой оперативной системой контроля состояния товарных остатков (по количеству, качеству, сериям, ячейкам хранения и т.д.)
— Оперативный производственный учет запуска и выпуска полуфабрикатов и готовой продукции с контролем состояния остатков на всех производственных стадиях
— Гибкий учет и распределение сырья и материалов на выпущенную продукцию (как оперативно, так и по итогу за произвольный период)
— Контроль качества сырья и продукции на всех стадиях, предусмотренных системой качества предприятия (при поступлении сырья, отпуске сырья в производство, выпуске некоторых видов полуфабрикатов, выпуске продукции, отгрузке продукции покупателям)
— Поддержка взаимодействия с собственной аптечной сетью в рамках единого информационного пространства
— Полное обеспечение процесса закупок у поставщиков, как основного сырья, так и прочих вспомогательных материалов и товаров (от заключения договора до оформления поступления товаров на склады предприятия)
— Оперативный контроль взаиморасчетов с поставщиками на любом этапе сделки;
По функциональному блоку «Планирование и управление»:
— Управление ценообразованием с детализацией до каждой сделки с покупателем
— Планирование продаж по модели «Что будет, если...» с оперативным визуальным перепланированием (Комната руководителя «Управление продажами»)
— Планирование производства по модели «Что будет, если...» с моментальным просчетом предложенного плана продаж на достаточность производственных мощностей, обеспеченности сырьем, полуфабрикатами и т.д., перепланированием
объемов и сроков производства полуфабрикатов и готовой продукции (Комната руководителя «Управление производством») Обеспечение потребности в сырье и материалах в условиях динамически меняющихся производственных планов (Комната руководителя «Управление закупками»)
— Управление обоснованностью планируемых закупок и выбора поставщика с моделью расчета изменения прямой себестоимости при изменении стоимости закупок (Комната руководителя «Управление закупками»)

Отзыв клиента

ОТЗЫВ О ВНЕДРЕНИИ ЗАО «Эвалар»

ЗАО «Эвалар» - одна из крупнейших российских фармацевтический компаний, абсолютный лидер в стране по объему аптечных продаж БАД (биологически активных добавок). Впервые в России ЗАО «Эвалар» на практике реализовал мировой опыт создания в одной компании полного производственного цикла: от выращивания лекарственных трав, их переработки в экстракты до изготовления конечной продукции.

ЗАО «Эвалар» трижды удостоен национальной премии «Идея здоровья» как «Лучший производитель года» среди российских и зарубежных компаний, выпускающих натуральные препараты.

Основные направления деятельности ЗАО «Эвалар»:
- разработка и выпуск натуральных лекарственных средств и биологически активных добавок;
- развитие аптечной сети ЗАО «Эвалар».

На момент принятия решения о внедрении в ЗАО «Эвалар» автоматизированной системы управления на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» на предприятии имела место «лоскутная» автоматизация в виде сосуществования нескольких локальных (более 11 баз данных на платформе 1С 7.7» различных конфигураций.) систем, направленных на решение своих специализированных задач.

Целями проекта автоматизации стали:
1. Согласование и утверждение базовых бизнес-правил функционирования бизнеса ЗАО «Эвалар»;
2. Технический и технологический перевод существующих информационных систем оперативного учета на единую базу данных конфигурации программы «1С:Управление производственным предприятием 8»;
3. Создание и внедрение комплексного автоматизированного решения управления основной деятельностью ЗАО «Эвалар» в части:

По функциональному блоку «Оперативный управленческий учет»:
- Полное обеспечение процесса реализации продукции покупателям, в том числе: оптовым, через розничную сеть и по почтовой рассылке;
- Организация оперативного контроля состояния взаиморасчетов с покупателями на любом этапе сделки.
- Отражение всех складских операций на адресных складах с гибкой оперативной системой контроля состояния товарных остатков (по количеству, качеству, сериям, ячейкам хранения, принадлежности к заказу и т.д.);
- Ведение оперативного производственного учет запуска и выпуска полуфабрикатов и готовой продукции;
- Организация учет затрат (прямых – в оперативном режиме) и расчета полной себестоимости продукции;
- Организация системы контроля качества сырья и продукции на всех стадиях движения материальных ценностей внутри предприятия (при поступлении сырья, отпуске сырья в производство, выпуске некоторых видов полуфабрикатов, выпуске продукции, отгрузке продукции покупателям – в соответствии с международным отраслевым стандартом контроля качества GMP);
- Полное обеспечение процесса закупок у поставщиков как основного сырья, так и прочих вспомогательных материалов и товаров (от заключения договора до оформления поступления товаров на склады предприятия);
-Учет внутренних операций между предприятиями Холдинга.

По функциональному блоку «Планирование и управление»:
- Управление ценообразованием с детализацией до каждой сделки с покупателем;
- Планирование продаж по модели «Что будет, если…» с оперативным визуальным перепланированием;
- Планирование производства по модели «Что будет, если…» с анализом предложенного плана продаж на достаточность производственных мощностей, обеспеченности сырьем, полуфабрикатами и т.д., перепланированием объемов и сроков производства полуфабрикатов и готовой продукции;
- Обеспечение потребности в сырье и материалах в условиях динамически меняющихся производственных планов;
- Управление обоснованностью планируемых закупок и выбора поставщика с моделью расчета изменения прямой себестоимости при изменении стоимости закупок;

Для организации и ведения работ по поставке, доработке и внедрению автоматизированной системы управления на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» была выбрана компания ООО «Проект - ИТ», чьи специалисты показали профессионализм в настройке и доработке программного продукта, а так же обеспечили успешное завершение проекта внедрения.

В настоящий момент проект внедрения на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» полностью завершен. С 01.01.2008 ведется промышленная эксплуатация. Все цели и задачи, сформулированные для данного проекта, достигнуты.

К результатам проекта можно отнести:
- Были разработаны бизнес-правил функционирования бизнеса ЗАО «Эвалар», которые зафиксированы в документе «Бизнес-правила и коммерческая политика предприятия» и определяют принципы функционирования и направления развития организационной и информационной структуры предприятия;
- Формирование единого информационного пространства на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», обеспечивающего полноту и достоверность управленческой информации;
- Включение рабочих мест по направлениям непосредственно в информационные процессы через создание персональных рабочих мест: управление продажами, управление производством, управление закупками.

В настоящий момент автоматизировано 100 рабочих местах.

Работой специалистов ООО «Проект - ИТ» и функциональными возможностями «1С:Управление производственным предприятием 8» полностью удовлетворены.

Отзыв клиента