Ввод в промышленную эксплуатацию комплексной автоматизированной системы управления "1С:Управление производственным предприятием 8" в ООО «Нефтекамский механический завод»
ООО «Нефтекамский механический завод»
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Заказчик обратился к ООО "Бином" уже имея установленный программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8" и имея, также, отрицательный опыт его эксплуатации. На момент первой встречи и обсуждения проблем выяснилось:
1. Персонал не обучен, эксплуатация выполняется методом "проб и ошибок"; Сотрудники часто не знают, к каким результатам приведут их действия.
2. Отсутствуют утвержденные на уровне корпоративных стандартов рабочие методики учета.
3. Данным, которая система предоставляет для анализа управленческому персоналу, верить нельзя - ведется параллельный учет на бумажных носителях с бесконечными пересчетами и инвентаризациями.
4. Невозможно по данным системы определить однозначно статус взаиморасчетов с контрагентами.
5. Совсем не считается себестоимость, руководство не может получить ценную для принятия решений информацию о составе затрат.
6. В систему третьими лицами внесено множество изменений, некоторые из которых дублируют стандартный функционал, другие же приводят к неработоспособности отлельных подсистем.
Было проведено экспресс-обследование и моделирование исследованных бизнес-процессов стандартными средствами тиражного решения. В результате проведенных работ по "прогону" моделей было принято Сторонами совместное решение:
а) Использовать типовой функционал. Отказаться от ранее внесенных доработок. Покрытие разрывов осуществлять "третьим слоем" с обязательным сохранением типового функционала в полном объеме.
б) Разработать индивидуальные для Заказчика рабочие методики учёта, использовать их в будущем как основу для корпоративных стандартов.
в) Провести целевую подготовку персонала Заказчика методами "Обучение в группах", "Персональные тренинги", "Ролевые игры". Провести сертификацию персонала на допуск к самостоятельной работе в системе на основе разработанных методик.
г) Вести постоянную работу по совершенствованию учетных методик и бизнес-процессов как на этапе опытно-промышленной эксплуатации, так и будущем - на жтапе поддержки системы.
Договор на "Ввод в промышленную эксплуатацию комплексной автоматизированной системы управления в ООО «Нефтекамский механический завод»" был заключен сторонами в апреле 2016 г. В период с лета 2016 по середину 2017 г. по просьбе Заказчика договор был приостановлен в связи с диверсификацией деятельности предприятия (выход на новые рынки, расширение дятельности).
С середины 2017 г. действие договора было возобновлено, были внесены коррективы в связи с изменением условий.
Система в ноябре 2017 года успешно передана в опытно-промышленную эксплуатацию, которая завершилась передачей 2 февраля 2018 г. в промышленную эксплуатацию следующего функционала:
• Управление продажами в части поступления/приема заказов покупателей и их отработки с получением необходимых отчетов;
• Оперативное планирование производства в части размещения Заказов покупателей в заданиях (заказах) на производство с получением необходимых отчетов;
• Управление запасами в части обеспечения потребностей производства комплектующими и материалами с получением необходимых отчетов;
• Управление нормативно-технической информацией в части формирования дерева спецификаций (в совокупности с технологическими операциями и нормированием времени и труда) с получением необходимых отчетов;
• Управление производством в части отражения выпусков материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оперативный учет выпусков, получение необходимых отчетов;
• Учёт движения ТМЦ, полуфабрикатов, продукции с получением необходимых отчетов;
• Управление продажами в части реализации готовой продукции с получением необходимых отчетов;
• Организация обменов-выгрузок данных в бухгалтерскую программу
Промышленная эксплуатация будет осуществляться начиная с 02.02.2018 (дата фактического начала промышленной эксплуатации) при методической поддержке Исполнителя в соответствии с заключенным Сторонами Абонентским договором на технологическую поддержку.
По состоянию на 02 февраля 2018 г поставленные цели полностью достигнуты. Создана основа для дальнейшего развития системы.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв о результатах проекта по внедрению
системы на основе программного комплекса
«1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»
Договор на создание и ввод в промышленную эксплуатацию комплексной автоматизированной системы управления предприятием на основе тиражного решения фирмы «1С» - «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» - ООО «Бином» был подписан и принят 11.04.2016г.
По условиям договора ООО «Бином» взяло на себя обязательства по выполнению работ поэтапного создания и внедрения комплексной системы управления на основе типового решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» фирмы «1С» и вводу системы в промышленную эксплуатацию.
Перед специалистами ООО «Бином» была поставлена задача автоматизировать следующие участки учета на предприятии ООО «Нефтекамский механический завод»:
• Управление продажами в части поступления/приема заказов покупателей и их отработки с получением необходимых отчетов;
• Оперативное планирование производства в части размещения Заказов покупателей в заданиях (заказах) на производство с получением необходимых отчетов;
• Управление запасами в части обеспечения потребностей производства комплектующими и материалами с получением необходимых отчетов;
• Управление нормативно-технической информацией в части формирования дерева спецификаций (в совокупности с технологическими операциями и нормированием времени и труда) с получением необходимых отчетов;
• Управление производством в части отражения выпусков материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оперативный учет выпусков, получение необходимых отчетов;
• Учёт движения ТМЦ, полуфабрикатов, продукции с получением необходимых отчетов;
• Управление продажами в части реализации готовой продукции с получением необходимых отчетов;
• Организация обменов-выгрузок данных в бухгалтерскую программу.
Специалистами ООО «Бином» были проведены обследование бизнес-процессов, моделирование, разработка методик учёта и качественное обучение пользователей предприятия, разграничение полномочий и прав доступа по исполнителям, настройка безопасности, разработка методических пособий, настройка интерфейсов пользователей, консультации на рабочих местах, доработка под наши требования конфигурации.
На начало работ на нашем предприятии продукт фирмы «1С» находился в эксплуатации. Однако, существовало множество проблем, таких как:
1. Персонал был практически не обучен, эксплуатация выполнялась методом "проб и ошибок"; Сотрудники часто не знали, к каким результатам приведут их действия.
2. Отсутствовали утвержденные на уровне корпоративных стандартов рабочие методики учета, т.к. никто не проводил обследование бизнес-процессов предприятия, и никто не разрабатывал специально для нашего предприятия методические модели учёта
3. Данным, которая система предоставляла для анализа управленческому персоналу, верить было нельзя – мы вынуждены были вести параллельный учет на бумажных носителях с бесконечными пересчетами и инвентаризациями, что отнимало очень много сил и средств.
4. Невозможно было по данным системы определить однозначно статус взаиморасчетов с контрагентами.
5. Не считалась поэлементная себестоимость, поэтому руководству невозможно было получить оперативно для принятия решений информацию о составе затрат.
6. Больше всего проблем доставил склад, а именно постоянные отрицательные остатки, пересорты, ситуации, когда верить данным системы по движению ТМЦ верить было нельзя.
После привлечения к решению проблем компании ООО «Бином» проблемы были решены. Мы, наконец, поняли, что приобретенный нами продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» полностью покрывает наши потребности с минимумом доработок
По состоянию на 01 февраля 2018 г. в рамках проекта автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы (запущены в промышленную эксплуатацию):
1. Управление продажами в части поступления/приема заказов покупателей и их отработки с получением необходимых отчетов;
2. Оперативное планирование производства в части размещения Заказов покупателей в заданиях (заказах) на производство с получением необходимых отчетов;
3. Управление запасами в части обеспечения потребностей производства комплектующими и материалами с получением необходимых отчетов;
4. Управление нормативно-технической информацией в части формирования дерева спецификаций (в совокупности с технологическими операциями и нормированием времени и труда) с получением необходимых отчетов;
5. Управление производством в части отражения выпусков материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оперативный учет выпусков, получение необходимых отчетов;
6. Учёт движения ТМЦ, полуфабрикатов, продукции с получением необходимых отчетов;
7. Управление продажами в части реализации готовой продукции с получением необходимых отчетов;
8. Организация обменов-выгрузок данных в бухгалтерскую программу.
Система с 01 февраля принята нами в промышленную эксплуатацию, с компанией ООО «Бином» заключен договор на абонентское обслуживание, в рамках которого мы планируем:
- поддерживать эксплуатационные кондиции на требуемом уровне,
- использовать достигнутый результат для дальнейшего развития.
Компетенция специалистов ООО «Бином» полностью отвечает поставленным целям. В настоящее время ведутся работы специалистами ООО «Бином» совместно с нашими специалистами по доработке системы и решению проблем, выявленных по результатам промышленной эксплуатации и дальнейшему развитию системы.
Выражаю благодарность коллективу ООО «Бином» за плодотворную работу, терпение и поддержку, за способность «к погружению» в наши проблемы и эффективное решение проблем с помощью приобретенного нами продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
________________________ Иван Фёдорович Вареник.
«01» февраля 2018 года
г. Нефтекамск.