Автоматизация сбыта тепловой энергии в АО "Мурманэнергосбыт"
АО "Мурманэнергосбыт"
Автоматизированы следующие функции:
- Другие возможности
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
1. Информация о компании:
АО "МЭС" – крупнейшее предприятие теплоэнергетической отрасли в Мурманской области.
Основная задача компании – качественное и надежное обеспечение жителей и предприятий г.Мурманска и Мурманской области отоплением и горячим водоснабжением. В сферу деятельности компании входят производство, распределение и сбыт тепловой энергии. Услугами АО "МЭС" ежедневно пользуются жители Ленинского округа г.Мурманска, а также значительная часть потребителей области, включая предприятия и организации. В общей сложности АО "МЭС" теплоснабжает 20 муниципальных образований (22 населенных пункта). Также в составе компании - два электросетевых филиала, обеспечивающих электроснабжение в Ковдорском районе. г. Заполярный и г.п.Никель. Объединяя под своим началом 45 котельных (237 котлов) установленной мощностью 2 224,01 тыс. Гкал/час, компания обслуживает свыше 551 километров тепловых сетей.
1. Информация о компании:
Предпосылки внедрения:
Учет сбыта тепловой энергии производился в программном продукте, разработанном специалистами предприятия более 15 лет назад (DOS, Clipper). Недостатками существующей системы являлись сложность поддержки с точки зрения изменений законодательства, отсутствие единой базы данных, устаревшая платформа разработки и, как следствие, невозможность развития системы. В 2015 году было принято решение перейти на ПП 1С:Управление теплосетью для автоматизации сбыта тепловой энергии юридическим лицам.
3. Выбор продукта:
- Единое информационное пространство в рамках решаемой задачи;
- Современная платформа;
- Соответствие системы действующему законодательству;
- Наличие функций в системе, соответствующих специфике деятельности Предприятия;
- Оперативное обновление и поддержка системы в связи с изменениями законодательства;
- Возможность адаптации системы к специфике учета на предприятии;
- Доступность поддержки системы специалистами Предприятия, либо сторонними компаниями в Мурманской области.
4. Решение:
По методической части:
- проведено обследование и моделирование процессов учета сбыта тепловой энергии;
- оптимизированы и описаны расчеты и процессы "как будет",
- спроектированы права доступа,
- проведено обучение пользователей в группах и индивидуально на местах.
По технологической части:
- выполнен первоначальный перенос наследуемых данных,
- разработаны механизмы интеграции с системой бухгалтерского учета,
- разработаны механизмы загрузки показаний индивидуальных приборов,
- разработаны механизмы ввода показаний общедомовых показаний приборов,
- разработаны печатные формы платежных документов, приложений к договорам.
5. Результаты проекта:
- Автоматизированное ведение базы данных абонентов и договоров с ними.
- Повышение достоверности рассчитываемых данных.
- Автоматизированное пакетное формирование счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ, извещений-квитанций, формирование реестра счетов-фактур.
- Автоматизированное проведение план-фактного анализа реализации.
- Учет счетчиков и загрузка показаний по счетчикам. Сокращение сроков обработки информации по показаниям.
- Сокращение сроков формирования отчетной информации по реализации услуг.
6. Состояние проекта:
- Система передана в промышленную эксплуатацию.
- Планируется автоматизация процессов претензионно-исковой работы.
7. Параметры проекта
1.Вариант работы системы: клиент-серверный.
2.Тип организации: коммерческая.
3.Количество сотрудников - 4000.
4.Число автоматизированных рабочих мест - 40.
5.Количество документов, обрабатываемых с начала внедрения - около 12 000.
6.Наличие территориально-распределенной СЭД - "нет".
7.Проводилось обучение на рабочих местах и в учебном центре партнера.
8.Осуществляется сопровождение
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика