Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Мурманэнергосбыт"

Мурманск, Декабрь 2017
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
40
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 40
Партнер
Центр консалтинговых проектов
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Другие возможности
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

1. Информация о компании:
АО "МЭС" – крупнейшее предприятие теплоэнергетической отрасли в Мурманской области.
Основная задача компании – качественное и надежное обеспечение жителей и предприятий г.Мурманска и Мурманской области отоплением и горячим водоснабжением. В сферу деятельности компании входят производство, распределение и сбыт тепловой энергии. Услугами АО "МЭС" ежедневно пользуются жители Ленинского округа г.Мурманска, а также значительная часть потребителей области, включая предприятия и организации. В общей сложности АО "МЭС" теплоснабжает 20 муниципальных образований (22 населенных пункта). Также в составе компании - два электросетевых филиала, обеспечивающих электроснабжение в Ковдорском районе. г. Заполярный и г.п.Никель. Объединяя под своим началом 45 котельных (237 котлов) установленной мощностью 2 224,01 тыс. Гкал/час, компания обслуживает свыше 551 километров тепловых сетей.

1. Информация о компании:

Предпосылки внедрения:
Учет сбыта тепловой энергии производился в программном продукте, разработанном специалистами предприятия более 15 лет назад (DOS, Clipper). Недостатками существующей системы являлись сложность поддержки с точки зрения изменений законодательства, отсутствие единой базы данных, устаревшая платформа разработки и, как следствие, невозможность развития системы. В 2015 году было принято решение перейти на ПП 1С:Управление теплосетью для автоматизации сбыта тепловой энергии юридическим лицам.

3. Выбор продукта:
- Единое информационное пространство в рамках решаемой задачи;
- Современная платформа;
- Соответствие системы действующему законодательству;
- Наличие функций в системе, соответствующих специфике деятельности Предприятия;
- Оперативное обновление и поддержка системы в связи с изменениями законодательства;
- Возможность адаптации системы к специфике учета на предприятии;
- Доступность поддержки системы специалистами Предприятия, либо сторонними компаниями в Мурманской области.

4. Решение:

По методической части:
- проведено обследование и моделирование процессов учета сбыта тепловой энергии;
- оптимизированы и описаны расчеты и процессы "как будет",
- спроектированы права доступа,
- проведено обучение пользователей в группах и индивидуально на местах.

По технологической части:
- выполнен первоначальный перенос наследуемых данных,
- разработаны механизмы интеграции с системой бухгалтерского учета,
- разработаны механизмы загрузки показаний индивидуальных приборов,
- разработаны механизмы ввода показаний общедомовых показаний приборов,
- разработаны печатные формы платежных документов, приложений к договорам.

5. Результаты проекта:

- Автоматизированное ведение базы данных абонентов и договоров с ними.
- Повышение достоверности рассчитываемых данных.
- Автоматизированное пакетное формирование счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ, извещений-квитанций, формирование реестра счетов-фактур.
- Автоматизированное проведение план-фактного анализа реализации.
- Учет счетчиков и загрузка показаний по счетчикам. Сокращение сроков обработки информации по показаниям.
- Сокращение сроков формирования отчетной информации по реализации услуг.

6. Состояние проекта:

- Система передана в промышленную эксплуатацию.
- Планируется автоматизация процессов претензионно-исковой работы.

7. Параметры проекта

1.Вариант работы системы: клиент-серверный.
2.Тип организации: коммерческая.
3.Количество сотрудников - 4000.
4.Число автоматизированных рабочих мест - 40.
5.Количество документов, обрабатываемых с начала внедрения - около 12 000.
6.Наличие территориально-распределенной СЭД - "нет".
7.Проводилось обучение на рабочих местах и в учебном центре партнера.
8.Осуществляется сопровождение

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика