Автоматизация учета деятельности ЖКХ на базе ПП "1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" в ООО "УК "Сити"
ООО "УК "Сити"
Наша компания ООО УК «СИТИ» оказывает комплекс услуг по управлению и эксплуатации здания, включающий в себя техническое обслуживание объекта и инженерных систем, проведение ремонта (текущего, капитального), обеспечение безопасности, юридическое и финансовое сопровождение, планирование расходов, работу с собственниками и арендаторами, страхование и управление рисками, подбор субподрядчиков, услуги клининга. Техническое обслуживание инженерных систем включает в себя:
-
соблюдение законодательных и нормативно-технических актов по эксплуатации инженерных систем, вводных устройств, мониторинг их технического состояния;
-
техническое обслуживание, модернизацию, полную или частичную замену оборудования, включая планово-предупредительный ремонт и регламентные работы;
-
работы по подготовке здания к сезонной эксплуатации;
-
ведение эксплуатационной и технической документации;
-
представление интересов в городских энерго-, водоснабжающих и иных ресурсоснабжающих организациях.
Для оптимизации учета ЖКХ, в связи с ростом лицевых счетов более 2000, в феврале 2018 г. нами была приобретена система «Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ, ЖСК» на 5 рабочих мест в компании ООО «ВДГБ». Но возникла необходимость в доработке печатной формы квитанции, а также доработке существующего отчета по отбору собственников, имеющих более одного лицевого счета.
Таким образом, было принято решение обратиться в сопровождающую нас компанию ООО «ВДГБ» с задачей автоматизации учета ЖКХ. Первостепенными задачами были устранение ошибок регламентного задания в обработке «Домопульт», установка и исправление причин неработаспособности платежного документа, поиск ошибок начисления по показаниям счетчиков, аналитика регистра накопления расчета приборов учета.
В результате был разработан механизм объединения и вывода в квитанцию отборов по контрагенту, доработана квитанция по нашей форме, а также было проведено обучение сотрудников по индивидуально разработанному плану:
-
Создание объектов учета (многоквартирные здания, помещения);
-
Ведение учета сведений о жильцах;
-
Паспортный учет;
-
Работа с лицевыми счетами (открытие, закрытие лицевых счетов и изменение их состояния - информации о проживающих и их количестве, открытие нескольких лицевых счетов на одно помещение и один адрес);
-
Создание различных услуг;
-
Начисления за жилье, коммунальные и прочие услуги с учетом всех особенностей расчета и начисления - по нормам, площадям, количеству жильцов, а также с учетом других особенностей;
-
Создание приборов учета;
-
Расчет начислений за услуги с использованием индивидуальных и домовых (общих) приборов учета (счетчиков);
-
Расчет и начисление пени;
-
Ввод фактических затрат на дом;
-
Расчет и учет всех имеющихся у жильцов льгот;
-
Перерасчеты (по площади, по проценту, по результатам недопоставки услуг, в результате временного отсутствия);
-
Оплата услуг (распределение оплаты между услугами, выделение оплаты на определенные, в том числе собственные услуги в первую очередь, прием оплаты при помощи сканеров штрихкода);
-
Расчет комиссии банка;
-
Взаиморасчеты с потребителями услуг в разрезе периодов и потребляемых услуг;
-
Возможности интеграции (выгрузка данных для социальных служб, администраций и муниципалитетов, автоматизированная загрузки показателей с узлов (приборов) коммерческого учета (счетчиков), автоматизированная загрузка информации о платежах за услуги, возможность обмена информацией с Сайтом ЖКХ, ТСЖ);
-
Регламентные операции (закрытие периода по начислениям ЖКХ, отражение начислений в регламентированном учете).
В итоге, мы с успехом отладили все внутренние процессы учета. Сотрудники компании оптимизировали свое рабочее время по заполнению квитанции.
Автоматизированы следующие функции квитанции:
-
Изменился порядок расположения коммунальных услуг и их наименование;
-
Добавились услуги «Водоотведение», была удалена услуга «Электроэнергия».
-
Было удалено разделение на индивидуальное потребление и общедомовые нужды в услуге «Отопление».
-
Во всех оставшихся коммунальных услугах были удалены общедомовые нужды, оставив только индивидуальное потребление.
-
В услуге «Содержание и ремонт жилого помещения» разбились данные на «Содержание и ремонт» и «Расходы на ДН». В «Расходы на ДН» входят все общедомовые нужды по остальным коммунальным услугам.
-
В услугах «Содержание и ремонт паркинга» и «Содержание и ремонт жилого помещения» были переименованы «Переменная составляющая» на «Расходы на ДН», куда входят услуги «Электроснабжение парковки и подсобки» и «Отопление».
-
В шапке печатной формы выводится сумма площадей (жилое помещение, парковка, нежилое помещение), а не только жилого помещения.
-
В услуге «Содержание и ремонт жилого помещения» в колонку «Расходы на ДН» были добавлены показания по услуге «Электроснабжение на ОДН».
-
В услугах «Содержание и ремонт паркинга» и «Содержание и ремонт жилого помещения» в колонку «Расходы на ДН» добавлены показания по услугам «Холодное водоснабжение ОДН» и «Водоотведение на ОДН».
-
Стала выводиться единица измерения услуги даже если начисления по данной услуге отсутствуют.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Другие возможности
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Основные средства
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов