Внедрение продукта "1С:Предприятие 8. Административно-хозяйственная деятельность банка" в АКБ "НРБАНК".
АКБ "НРБАНК" (АО)
После внедрения в АКБ "НРБАНК" программного продукта «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» была выявлена потребность в автоматизации учета имущества организации (основных средств и инвентаря) в разрезе материально-ответственных лиц (далее МОЛ), местонахождения, пользователей. При этом задачу требовалось реализовать отдельно от бухгалтерского учета, т.к. на любой момент времени необходимо было иметь информацию от том, какое именно имущество (инвентарный номер, наименование) закреплено за конкретным материально-ответственным лицом, кому именно оно выдано в пользование и в каком конкретном месте физически оно находится.
До старта проекта данный учет был не автоматизирован, велся в разрозненных Excel-таблицах. Задачу удалось решить путем выполнения доработки, не затрагивающей архитектуру и алгоритмы типового решения. На данный момент механизм запущен в работу и активно используется сотрудниками банка.
Основными результатами запуска системы учета МОЛ стало следующее:
-
Решена задача интеграции системы учета МОЛ с бухгалтерской подсистемой путем автоматизации подготовки документов поступления относительно документов, проведенных в бухгалтерском учете. Это позволило оперативно получать информацию о том, какое имущество требуется оформить на основании данных бухгалтерского учета, а также не дублировать ввод информации о наименовании имущества, серийном номере и других параметрах.
-
Полностью решена задача фиксации в системе всех перемещений имущества в разрезе инвентарных номеров, закрепленных за материально-ответственными лицами и выданных на руки сотрудникам. В системе автоматизировано 5 видов движений:
-
Поступление. Закрепляет имущество, введённое в эксплуатацию документами бухгалтерии, за конкретным МОЛ.
-
Списание. Документ, списывающий имущество с МОЛ, что дает возможность на его основании произвести списание или иное выбытие ТМЦ в бухгалтерском учете.
-
Возврат на склад. Специфический вид движения, предваряющий бухгалтерский документ «Возврат имущества из эксплуатации». Требуется в ситуации, когда имущество многократного использования может списываться из учета за конкретным МОЛ и возвращаться на склад, остатки имущества на котором ведутся также и в бухгалтерском учете.
-
Выдача. Оформляет процесс передачи единицы имущества непосредственному пользователю или размещение его в рабочем помещении под ответственность конкретного должностного лица, которое с момента такой передачи будет отвечать за сохранность имущества консолидировано с МОЛ.
-
Возврат. Оформляет процесс возврата имущества от пользователя обратно МОЛ. Например увольняющийся сотрудник сдает ноутбук руководителю.
-
Следует отметить, что каждый документ движения содержит ссылку на территориальную привязку к помещению. Таким образом, выборка последних движений с конкретным имуществом определяет его текущее местонахождение.
-
Разработан набор аналитических отчетов, который позволяет оперативно получать информацию об остатках имущества, его местонахождении, а также движении за период.
Заместитель директора департамента информационных технологий АКБ "НРБАНК" Панжинский Илья Петрович: «Автоматизация учета имущества позволила существенно сократить трудозатраты на этот процесс. Если ранее требовалось вручную вносить все данные в таблицы Excel, регулярно контролировать отсутствие потерь в учете либо, наоборот, дублирования данных, то сейчас все объекты имущества попадают в систему учета в полуавтоматическом режиме из данных бухгалтерского учета. Возможность быстрого построения отчетов по остаткам или местам размещения имущества позволяет оптимизировать закупку нового и эффективнее использовать уже имеющееся имущество банка. Инвентаризация тоже теперь проводится заметно быстрее, т.к. документ инвентаризации может быть заполнен по данным системы, а сверка с данными бухгалтерского учета доступна на уровне построения отчета.»
Автоматизированы следующие функции:
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Товарно-материальные ценности
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Для автоматизации учета основных средств в АКБ "НРБанк" нами было выбрано решение «1С: Административно-хозяйственная деятельность банка» (АХД), как наиболее отвечающее заявленным Заказчиком требованиям, которые были собраны в процессе проведения предпроектного обследования. Его итогом стало составление плана работ по внедрению системы и обучению сотрудников Заказчика.
Переход к работе в АХД подразумевает выделение из операций, прямо формируемых в автоматизированной банковской системе (АБС), некоей совокупности операций, оформление которых переносится в АХД, при этом данные из АХД переносятся в АБС, для отображения в балансе банка. Набор таких операций может быть небольшим при начале внедрения и расширяться по мере эксплуатации АХД.
В рамках данного проекта был осуществлен перенос в АХД учета следующих операций:
1. Учет основных средств (счета 60401, 60701, 60702), расчет амортизации основных средств (счет 60601).
2. Учет нематериальных активов (счет 60901), расчет амортизации НМА.
3. Учет материальных запасов.
4. Учет внеоборотных запасов (счет 61011).
5. Учет имущества, переданного в эксплуатацию по инвентарным номерам.
Это позволило начать вести учет по данным разделам полностью в соответствии с правилами, изложенными в Положении Банка России от 16.07.2012 №385-П.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика