Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Плаза"

Нижегородская обл, Бутурлинский р-н, пгт Бутурлино, Сентябрь 2017
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
2
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 2
Партнер
Компания "КомплектСофт"
Отрасль / Функциональная задача

Тот факт, что работа современных предприятий, даже в малом бизнесе, строится через обмен данными между филиалами или магазинами, входящими в торговую сеть, давно сделал создание РИБ типовыми проектами для специалистов, делающих внедрения 1С программ. Кейс посвящён относительно небольшому, типовому для специалистов ООО «КомплектСофт» проекту: автоматизация аптечной сети, где каждая аптека находится в небольшом административном центре или посёлке городского типа.

По задумке компании-разработчика 1С, управление аптечной сетью предлагается делать с помощью программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление аптечной сетью», которая создана на основе 1С:Предприятие 8 и включает в себя модули для финансового учёта предприятия, управления маркетингом и продажами, управление торговыми представителями, складом и многое другое.

В нашем случае, когда нужно просто и достаточно бюджетно автоматизировать аптечную сеть в сёлах и административных центрах, такие решения представляются избыточными по функицональности, поэтому внедрение делалось на базе простой и доступной «1С:Розница 8. Аптека». 

В настоящее время сеть состоит из четырёх аптек в следующих населённых пунктах: 

  • Бутурлино - это административный центр Бутурлинского муниципального района, там находится первая аптека ООО «Плаза» и центральный офис. Здесь же находится центр РИБ этой аптечной сети;
  • Гагино - небольшое село в Нижегородской области, административный центр Гагинского района и Гагинского сельсовета. Здесь заказчик открыл вторую аптеку, которая сразу была объединена в РИБ с первой;
  • Перевоз - город в Нижегородской области, административный центр Перевозского муниципального района. Третья аптека сети;
  • Княгинино - город в Нижегородской области, административный центр Княгининского района и городского поселения город Княгинино. Здесь в этом году была автоматизирована четвёртая аптека этой сети.

В каждую аптеку было поставлено следующее торговое оборудование и программное обеспечение: 
  • «1С:Розница 8. Аптека» - является простым отраслевым решением для учёта на основе типовой «1С:Розница 8. Базовая версия»; 
  • «Kaspersky Internet Security» – простое и удобное решение для защиты от различных кибер-угроз; 
  • Станция кассира, на базе обычного системного блока и монитора; 
  • Atol-55f-white2.jpg Онлайн фискальный регистратор (ранее, до 54-ФЗ в первых двух аптеках стояли чековые принтеры, впоследствии заменённые на современные онлайн кассы); 
  • Datalogic QD2100 Сканер - простое устройство общего применения для розницы; 
  • Posiflex_pd_2800 белый Дисплей покупателя с табло; 
  • Принтер этикеток TSC TDP-225 Принтер печати этикеток
  • Ящик Viotech HVC-13 Денежный ящик; 
  • И другое дополнительное оборудование (маршрутизаторы, источники бесперебойного питания и т.п.). 

Кроме того, в центральном офисе находится сервер, являющийся центральным узлом РИБ, куда стекаются все продажи, сделанные в других аптеках этой сети. На одном из ПК в центральном офисе также установлена «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия».

Какие функции были реализованы в аптеках?

В результате у клиента появилась возможность поиска лекарств по латинскому наименованию и по МНН, что значительно ускоряет работу кассира. Ускорилась работа кладовщика в результате маркировки товара, создание индивидуальных ценников и этикеток, деления упаковок. Стало проще, удобнее и быстрее оформлять заказ поставщикам, оформлять приход и разбираться с возвратами.  Скидочная система позволила увеличить объемы продаж. 

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Решение "1С:Розница 8. Аптека" системы программ "1С:Предприятие 8" было приобретено в оптимального решения для автоматизации розничных продаж лекарственных средств. Программный продукт "1С:Розница 8. Аптека" полностью удовлетворяет потребности в автоматизации, и его предполагается использовать с учётом отраслевой специфики.
Внедрение автоматизированной системы позволило компании:
1. Создать единую информационную базу управленческого учета.
2. Получить прозрачную картину финансовой деятельности торгового предприятия.
3. Автоматизировать сбор данных о продажах.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика