Внедрение "1С:Управление торговлей 8" в сети магазинов Fabiana Filippi

ООО "ФФ Ритейл"
Москва, Июль 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 12

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 12

- Представьтесь, пожалуйста. Расскажите где и кем вы работаете? Скажите несколько слов о Вашей компании? Какая фирма-франчайзи 1С сопровождает вашу компанию?

- Меня зовут Александра! Компания, где я работаю заместителем генерального директора, является дистрибутором известной итальянской марки Fabiana Filippi в России. Мы продаем сезонные модели  одежды, которые заказываем, получаем партиями, после чего распределяем по сети наших бутиков в нескольких городах России. У нас единые цены - на каждый товар клеится этикетка с информацией о товаре, цене и штрихкод.

Ввиду большого количества товаров есть необходимость оперативной обработки поступающих товаров по магазинам, прозрачности информации о наличии товаров в разных магазинах, оперативной переоценки товаров в следствии изменения валютного курса или маркетинговой политики. Также мы выдаем дисконтные карты покупателям, ведем учет продаж по этим картам, что автоматически влияет на индивидуальные скидки. В отдельно взятом магазине мы дополнительно начисляем бонусы, которыми частично можно рассчитываться за товары, купленные в этом магазине. Мы ведем учет предпочтений наших клиентов, рассылаем им смс и почтовые-сообщения о наших акциях и скидках.

Наш бизнес невозможен без автоматизации ввиду большого количества информации, которое нужно донести и учесть для покупателей, поэтому мы сразу рассматривали программы 1С как средство автоматизации своих бизнес-процессов. Начав работу, мы постепенно отобрали подрядчика решения по автоматизации – компанию АНС (от первых двух подрядчиков мы отказались ввиду того, что они не успевали за нашими потребностями), с которой сотрудничаем уже довольно долго. Наша розничная сеть за это время увеличилась в несколько раз, каждую свою новую торговую точку мы подключаем к общей системе автоматизации. Мы изначально использовали программу 1С:Управление торговлей 10.3, которую нам наши подрядчики модернизировали под наши потребности. Мы анализировали вариант перехода на программу 1С:Управление торговлей 11.4, однако ввиду очевидных рисков решили пока с ним не спешить.

- Были ли уже автоматизированы какие-то участки?

- Мы автоматизировали сбор информации о товарах, штрихкодирование и ценообразование товаров, подготовку этикеток с необходимой информацией о товарах, расчет автоматических скидок и бонусов по дисконтным картам, переоценку товаров, отбираемых по определенным критериям, по формулам. Продавцы оперативно видят наличие аналогов отобранному товару в своем и других магазинах и могут правильно сориентировать покупателя. Также автоматизирована рассылка смс о новых поступлениях и акциях интересующимся клиентам.

- Как Вы пришли к необходимости автоматизировать процессы в компании? Какую конкретную бизнес-задачу или проблему нужно было прежде всего решить? Каких целей хотели достичь?

Прежде всего нам необходимо было решить вопрос со штрихкодированием каждой единицы товара, которая к нам поступала с целью его идентификации. С целью правильной маркетинговой политики ценообразования нужно было быстро по формулам рассчитывать и пересчитывать цены, которые зависели от нескольких разных параметров. Кроме того, для удержания и привлечения клиентов нужно было учитывать накопления клиентов по дисконтным картам. Для контроля остатков товаров нужно было также оперативно проводить инвентаризацию в магазинах так, чтобы при этом не останавливать продажи.

- Как решили эти задачи с помощью автоматизации? Какое решение выбрали? Как реализовали это решение?

- С самого начала мы приняли решение заводить под каждую единицу товара отдельную карточку, т.к. конкретно в нашем случае считаем это важным. Соответственно каждая единица товара получает отдельный штрих-код. Кроме того, с учетом нашей специфики мы разработали структуру каталога номенклатуры, которой придерживаемся до сих пор. Для наших целей мы выбрали решение 1С:Управление торговлей 10.3, которое специалисты АНС настроили для нас, в т.ч. настроили расчет цен по специальным  формулам, учет накоплений клиентов и расчет автоматических скидок. Время на инвентаризацию предельно сократилось за счет применения терминалов сбора данных с последующим расчетом остатков учета и анализом отклонений, данный процесс также настроили специалисты АНС.

- Каких конкретных результатов помогла достичь автоматизация?

- Автоматизация помогла нам навести порядок в учете и существенно, на несколько порядков, ускорить наши процессы. При помощи автоматизации мы анализируем продажи, рассчитываем премии продавцам, даем автоматические скидки клиентам, анализируем и контролируем товарооборот. Кроме того, автоматизация помогает нашим клиентам оперативно получить ответы на интересующие их вопросы и тем самым увеличить наши продажи и повысить их лояльность.

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Комиссионная торговля
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Применение различных мотивационных схем
  • Распределительный центр
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Клиент сразу остановился на решении "1С:Управление торговлей 8" ввиду того, что оно уже давно хорошо себя зарекомендовало. Нашу компанию в качестве подрядчика Клиент выбрал по рекомендации после того, как отказался от услуг предыдущих подрядчиков из-за постоянных ошибок. Перед тем как мы приступили к внедрению, мы выделили и обсудили с клиентом наиболее трудоемкие и важные бизнес – процессы, продумали как максимально эффективно их реализовать в системе. Заодно устранили имеющиеся ошибки. Основная сложность была в коррекции сложившихся ранее бизнес – процессов клиента с учетом их автоматизации. Были оптимизированы такие процессы как торговля комиссионным товаров, ценообразование, распределения товаров, переоценки товаров в зависимости от причин, учет накоплений и автоматические скидки клиентам, учет бонусов клиентам, учет вознаграждений продавцам, инвентаризация в магазинах, учет предпочтений клиентов и адресная рассылка смс – уведомлений и другие. Считаем, что основной эффект, полученный клиентом от автоматизации, состоит в оперативности выполнения его бизнес-процессов, возможности донесения до клиентов максимально – необходимой полезной для них информации, а также в возможности расширять клиентскую базу за счет поддержки во внедренном решении программ привлечения клиентов.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика