Внедрение в ООО "Торговый дом молоко" разработки инструмента "Формирования заказов (пакетно)"
ООО "Русские Информационные Финансовые Системы"
Для ведения торгового и управленческого учета используем решение 1С:Управление торговлей 8. ПРОФ ред.10. В силу специфики работы, данное решение уже имеет множество доработок.
Поскольку мы торгуем скоропортящимся товаром, продукция поставляется небольшими партиями, но часто. На текущий момент расчет потребностей и формирование заказов выполнялись менеджером вручную, что отнимало много времени и приводило к нехватке товаров на складе, а следовательно недопоставкам. Предприятие начало нести убытки. Стало ясно, что для обеспечения “бесперебойных” поставок, требуется доработка существующей конфигурации, чтобы исключить человеческий фактор.
С нами связался специалист сопровождающей компании «Русские Информационные Финансовые Системы» и назначил встречу, на которой предложил создать дополнительную обработку, позволяющую автоматизировать процесс формирования заказов поставщикам. Нам был продемонстрирован инструмент формирования заказов компании 1С-Рарус на базе конфигурации Торговый комплекс: продовольственная сеть. Функционал обработки нас полностью устроил. Мы договорились разработать похожий инструмент для 1С:Управление торговлей.
Ожидаемый результат:
Автоматизация процесса расчета потребностей и формирования заказов поставщикам.
Выдержка из Технического задания:
Внешняя обработка “Формирование заказов” должна иметь следующий функционал:
Процесс формирования заказов можно условно разделить на четыре этапа:
-
Расчет потребностей на основании графика поставок, начальных пользовательских установок и данных о текущих запасах и динамике выбытия товаров.
-
Подтверждение (уточнение) перечня заказываемых позиций и распределение по поставщикам.
-
Подтверждение (уточнение) схемы распределения.
-
Автоматическое создание документов “Заказ поставщику”.
Расчету потребностей всегда предшествует обязательное уточнение следующих пользовательских установок:
-
Дата заказа – этой датой в системе будут записаны итоговые документы.
-
Дата поставки – если срок поставки для каких-либо товаров не определен, то будет использоваться данное значение.
-
Дата следующей поставки – если периодичность заказа товаров не определена, то будет использоваться данное значение (по умолчанию – две недели).
-
Подразделение – то подразделение, для которого формируем данные заказы.
-
Склад – будет подставлен в итоговые документы.
-
Параметры округления – дробное количество заказываемых позиций будет округляться либо в соответствии с установленными для каждого товара квантами поставки, либо до целого числа, как в большую, так и в меньшую сторону.
-
Сортировать номенклатуру в итоговых документах – товары в заказах будут упорядочены по наименованию.
Назначение фильтров:
-
Номенклатура – назначение фильтра штатное, как правило, устанавливается фильтр по группе/группам товаров.
-
Склад – используется при выборке данных из регистра остатки.
-
Поставщик – контрагент, указанный в параметрах в качестве основного (или если установлен описанный ранее флаг то и альтернативного) поставщика. Товары, «не принадлежащие» данному поставщику будут исключаться.
-
Хоз. операция – в связи с тем, что выборка данных о выбытии идет из регистра «остатки», то данный фильтр необходимо устанавливать, для того, что бы исключить при расчете среднедневных продаж списания, перемещения, возвраты поставщику и прочие операции.
Закладка «Параметры анализа и выбытия». Здесь задаются следующие установки:
-
Период анализа – интервал, за который будут выбираться движения из регистров.
-
Параметры расчета дней – при подсчете итогового количества дней периода система будет учитывать либо все дни или включать только дни, когда товар продавался, или включать дни когда товар продавался или был на остатках.
-
Учитывать оперативные продажи. Возможность использовать данные об оперативных продажах, не загруженных в БД, при расчете выбытия и остатков.
-
Выбор модели прогноза. Возможные варианты: «Прогноз средним значением», «Прогноз экспоненциальным сглаживанием», «Прогноз сглаживанием Хольта-Винтерса», «Прогноз линейным трендом», «Прогноз логарифмическим трендом», «Прогноз полиномиальным трендом».
Алгоритм расчета:
-
Первоначальный запрос к БД получает таблицу товаров, которые введены в ассортимент компании.
-
После этого для уже окончательно сформированного массива номенклатуры будет производиться выборка остатков, продаж, прогнозирование последующих выбытий и расчет потребностей
-
Вручную с клавиатуры.
-
Подтверждение текущей строки (двойное нажатие на ячейку со знаком «+» справа от колонки).
-
Нажатие кнопки «Действия» - «Заказать рекомендуемое значение» - подтверждение для всех позиций.
Результаты автоматизации:
На удивление обработка была сделана за несколько дней. 20.12.2017 провели первый расчет потребностей и сформировали заказ на 25.12.2017. Товароведы вручную проверили несколько ходовых позиций. Расчет оказался верным. Менеджеры довольны. Данный инструмент существенно облегчил работу персонала и повысил эффективность работы компании.
Автоматизированы следующие функции:
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Автоматизация процесса расчета потребностей и формирования заказов поставщикам.
Выдержка из Технического задания:
Внешняя обработка “Формирование заказов” должна иметь следующий функционал:
Процесс формирования заказов можно условно разделить на четыре этапа:
•Расчет потребностей на основании графика поставок, начальных пользовательских установок и данных о текущих запасах и динамике выбытия товаров.
•Подтверждение (уточнение) перечня заказываемых позиций и распределение по поставщикам.
•Подтверждение (уточнение) схемы распределения.
• Автоматическое создание документов “Заказ поставщику”.
Расчету потребностей всегда предшествует обязательное уточнение следующих пользовательских установок:
Дата заказа – этой датой в системе будут записаны итоговые документы.
Дата поставки – если срок поставки для каких-либо товаров не определен, то будет использоваться данное значение.
Дата следующей поставки – если периодичность заказа товаров не определена, то будет использоваться данное значение (по умолчанию – две недели).
Подразделение – то подразделение, для которого формируем данные заказы.
Склад – будет подставлен в итоговые документы.
Параметры округления – дробное количество заказываемых позиций будет округляться либо в соответствии с установленными для каждого товара квантами поставки, либо до целого числа, как в большую, так и в меньшую сторону.
Сортировать номенклатуру в итоговых документах – товары в заказах будут упорядочены по наименованию.
Назначение фильтров:
Номенклатура – назначение фильтра штатное, как правило, устанавливается фильтр по группе/группам товаров.
Склад – используется при выборке данных из регистра остатки.
Поставщик – контрагент, указанный в параметрах в качестве основного (или если установлен описанный ранее флаг то и альтернативного) поставщика. Товары, «не принадлежащие» данному поставщику будут исключаться.
Хоз. операция – в связи с тем, что выборка данных о выбытии идет из регистра «остатки», то данный фильтр необходимо устанавливать, для того, что бы исключить при расчете среднедневных продаж списания, перемещения, возвраты поставщику и прочие операции.
Закладка «Параметры анализа и выбытия». Здесь задаются следующие установки:
Период анализа – интервал, за который будут выбираться движения из регистров.
Параметры расчета дней – при подсчете итогового количества дней периода система будет учитывать либо все дни или включать только дни, когда товар продавался, или включать дни когда товар продавался или был на остатках.
Учитывать оперативные продажи. Возможность использовать данные об оперативных продажах, не загруженных в БД, при расчете выбытия и остатков.
Выбор модели прогноза. Возможные варианты: «Прогноз средним значением», «Прогноз экспоненциальным сглаживанием», «Прогноз сглаживанием Хольта-Винтерса», «Прогноз линейным трендом», «Прогноз логарифмическим трендом», «Прогноз полиномиальным трендом».
Алгоритм расчета:
•Первоначальный запрос к БД получает таблицу товаров, которые введены в ассортимент компании..
•После этого для уже окончательно сформированного массива номенклатуры будет производиться выборка остатков, продаж, прогнозирование последующих выбытий и расчет потребностей
Подтверждение (уточнение) перечня заказываемых позиций.
В итоговой таблице потребностей колонка «заказать» заполняется пользователем – это фактическое подтверждение заказа для текущей позиции. Ввод рекомендуемого количества может осуществляться:
-Вручную с клавиатуры.
-Подтверждение текущей строки (двойное нажатие на ячейку со знаком «+» справа от колонки).
-Нажатие кнопки «Действия» - «Заказать рекомендуемое значение» - подтверждение для всех позиций.
После окончательного распределения и утверждения количества можно будет сформировать итоговые документы.
Результаты автоматизации:
На удивление обработка была сделана за несколько дней. 20.12.2017 провели первый расчет потребностей и сформировали заказ на 25.12.2017. Товароведы вручную проверили несколько ходовых позиций. Расчет оказался верным. Менеджеры довольны. Надеемся, что данный инструмент существенно облегчит работу персонала и повысит эффективность компании.
Автоматизированы следующие функции:
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
-Планирование закупок
Сопровождение:
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С". Оформлен платный договор 1С:ИТС
Подключены сервисы: 1С Отчетность, 1С Коннект, 1С: Контрагент, 1СПарк риски
Выполнены следующие работы:
Проведено экспресс-обследование, составлено и согласовано “мини” техническое задание.
Разработана внешняя обработка “Формирование заказов”.
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)