Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ОЛЬВИЯ"

Симферополь г, Апрель 2017
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Партнер
Лаборатория Форт Крым
Отрасль / Функциональная задача

Специалисты компании «Лаборатория Форт Крым» перевели на серийный учет Аптеку ООО «Ольвия» и настроили маркировку движения лекарственных средств

Общество с ограниченной ответственностью «Ольвия» - это небольшая розничная сеть аптек на территории Республика Крым и состоит из двух обособленных подразделений в городе Алушта и пгт. Кировское. До 2017 года свою деятельность отражали в учетной системе «1С:Управление торговлей 10.3» . В 2019 году Генеральным директором была поставлена задача в минимально короткий срок наладить оперативный учет по сериям лекарственных препаратов во всех отделениях предприятия, контроля фальсификации и сроков годности, правил ценообразования, предельных наценок на жизненно-необходимые и важные лекарственные препараты (ЖНВЛП) и ввиду нововведений в законодательстве - необходимо настроить введение маркировки лекарственных препаратов. Для решения этой задачи специалисты компании «Лаборатория Форт Крым» провели демонстрацию программного продукта и предложили остановить свой выбор на программном продукте «1С:Розница. Аптека». Специалисты разработали бизнес-план каждого процесса, в течении 5 рабочих дней провели инвентаризацию медицинских препаратов в аптеках, и сотрудники начали осваивать новый программный продукт. Дополнительно было проведено индивидуальное обучение сотрудников по работе с номенклатурой в программе, с контрольно-кассовой техникой, как оформлять розничные продажи и т.д.

Ключевые итоги проекта:

  • Организован оперативный перенос номенклатуры из программы «1С:Управление торговлей 10.3 » в «1С:Розница.Аптека» что не существенно отразилось на рабочем процессе сотрудников предприятия
  • Благодаря настройке загрузки накладных и номенклатуры, обмена и выгрузки заказов аптек из сторонней программы в «1С:Розница. Аптека» - данный обмен позволяет обрабатывать оперативнее клиентские заказы, в итоге общее количество обрабатываемых заказов в день выросло на 10%.
  • Ввод и настройка учета материальных запасов в разрезе серий и сроков годности. Введение серийного учета является обязательным для лекарственных препаратов и медицинских расходных материалов, что позволяет контролировать пригодность и фальсификацию медикаментов.
  • Автоматизирован расчет розничных цен на жизненно-необходимые и важные лекарственные препараты в программе, сотрудники в разы экономят время для выполнения не менее важных заданий (ранее эти процедуры рассчитывали вручную). Прохождение данного этапа значительно ускорилось.
  • Организован оперативный сбор информации по плановым потребностям в лекарственных препаратах во всех подразделениях, благодаря доработке по перемещению медикаментов между двумя аптеками с учетом остатков медицинских препаратов в каждой из аптек. В результате на 15% ускорилось формирование плановой потребности аптек в лекарственных препаратах, усилен контроль за остатками медикаментов.
  • Главным и завершающим итогом проекта стала настройка мониторинга движения лекарственных препаратов и настройка обмена между МДЛП и 1С:Розница.Аптека 8». Данная программа позволяет по маркированному шрих-коду фармацевту в аптеке проверить соответствие медикамента на корректность описания препарата в коде и на самом лекарственном средстве. Используя данную программу, мы тем самым подтверждаем свою регистрацию в системе "Честный ЗНАК", защищая себя от недобросовестных дистрибьюторов и реализуем только подлинные препараты в наших аптеках. Преимуществом «маркировки» является то, что покупатель может через приложение на смартфоне проверить QR-код на подлинность препарата, срок его изготовления и производителя. Все это увеличивает доверие клиентов к нашей компании и повышает её конкурентоспособность на рынке.

Программный продукт «1С:Розница.Аптека 8» помогла  решить главную задачу нашего предприятия: все лекарственные препараты ведутся по серийному учету, можно в любое время контролировать сколько и какие препараты находятся в обособленных подразделениях, какие заказы поступают из сторонней программы и отражаются в единой учетной системе. Нам очень важно поддерживать репутацию своей деятельности через законодательный инструмент МДЛП, благодаря мониторингу движения лекарственных препаратов можно отследить путь препаратов от фабрики до конечного потребителя, и мы гарантируем подлинность нашей продукции. Мы были рады сотрудничать с компанией «Лаборатория Форт Крым» и благодарны специалистам за проявленный профессионализм и индивидуальный подход к решению наших непростых задач.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Выпуск Электронной подписи (сервисы 1С-Подпись, 1С-ЭТП)
  • Обучение пользователей
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Регистрация в ЦРПТ
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика