Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Респ Татарстан, Нижнекамский р-н, г Нижнекамск, Июль 2017
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
113
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 73
Партнер
Группа Компаний "ОМЕГА"
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет производственных заказов
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

До реализации проекта планирование производства и расчет плановой себестоимости клиент осуществлял в EXCEL, используя укрупненные параметры. Фактически на предприятии был единственный специалист - начальник производства, осуществлявший планирование, и единственный специалист - начальник ПЭО, рассчитывавший плановую себестоимость нового изделия. Понятно, что при проведении таких расчетов наибольшую роль играла опыт и квалификация сотрудника, производившего планирование или расчет.
Основной целью проекта являлась автоматизация процессов планирования производства и расчета плановой себестоимости изделий, повышение точности получаемых данных за счет использования всей информации, содержащейся в "1С:Управление производственным предприятием 8", и отказа от укрупненных параметров расчетов:
для процесса планирования это означало решение задач по - учету фактической загрузки оборудования и трудовых ресурсов, учету доступности и мощности оборудования, учету совместимости выпускаемой продукции, учету габаритов изделий, учету сроков производства и поставки материалов, учету мощности вспомогательных производств, учету текущих остатков материалов и полуфабрикатов;
для расчета плановой себестоимости - учет информации по плановой себестоимости ранее рассчитанных изделий и фактической стоимости материалов.

В ходе работ были созданы:
- подсистема планирования;
- АРМы: "Планирование", "Расчет плановой себестоимости", "Отражение факта производства", "Вспомогательное производство";
- доработаны блоки: нормативно справочная информация, отчеты;
- обмен с внешней системой ОЕМ Галактика.

В результате проекта клиент получил возможность:
- осуществлять автоматизированный расчет стоимости и сроков выполнения заказов покупателей;
- производить оперативный автоматизированный расчет плана производства с учетом описанных ограничений;
- управлять загрузкой подразделений;
- планировать численность производственных рабочих;
- получать аналитическую информацию об эффективности производства;
- минимизировать ручной ввод информации и выполнение расчетов;
- оперативно формировать плановую потребность в материалах для производства;
- контролировать выполнение заказа и оперативно изменять план производства;
- автоматизировать учет наработки оборудования и передачу информации в систему стороннего разработчика.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

ООО «Камэнергостройпром» - это мощное, современное, высокомеханизированное, многопрофильное предприятие стройиндустрии, крупнейший производитель сборного железобетона и стройматериалов. Повсюду, в каждом уголке России знают уникальную, добротную продукцию нашего предприятия - флагмана строительной индустрии: железобетонные изделия и конструкции, которые стали плотью и кровью многочисленных проектов важных объектов атомной, тепловой энергетики, гидроэнергетики, нефтехимической промышленности, крупных, ключевых индустриальных гигантов страны.
После детального изучения рынка услуг руководство предприятия приняло решение о привлечении специалистов компании ООО «Проф-ИТ» (входит в группу компаний «ОМЕГА»), сотрудники которой одержали победу в конкурсных мероприятиях, благодаря богатому опыту автоматизации профильных предприятий отрасли и положительной оценке результатов аналогичных внедрений. Сотрудники компании ООО «Проф-ИТ» провели обследование процессов планирования производства и получения плановой себестоимости продукции. По результатам обследования на предприятии был выстроен новый процесс взаимодействия отдела продаж, отдела главного технолога, производственного отдела, бюро труда и занятости, планово-экономического отдела. Для каждого из подразделений были составлены частные технические задания (ЧТЗ), на основании которых проводились дальнейшие работы по разработке функциональных модулей системы.
На следующем этапе было произведено развертывание конфигурации и настройка в соответствии с разработанными ЧТЗ следующих функциональных модулей:
• Заказ покупателя;
• Резервирование мощностей;
• Формирование плановой стоимости;
• Планирование производства;
• Корректировка плана производства;
• Формирование потребности в персонале;
• Нормативно-справочная информация (НСИ);
• Факт производства;
• Отражение брака;
• Списание материалов;
• Наработка оборудования;
• Формирование потребности в материалах.
Данные модули позволяют автоматизировать выполнение следующих функций:
• расчет цены нового изделия;
• оперативного получение сроков изготовления заказа;
• проведение предварительного и оперативного планирования формовочного и арматурного производства;
• отражения факта производства, списания материалов, отражение брака производства;
• получение потребностей в персонале и материалах;
• отражение загрузки и наработки оборудования
Так как используемая на предприятии конфигурация «1С:Предприятие 8 Управление Производственным предприятием» не соответствовала поставленным требованиям, сотрудники компании ООО «ПРОФ-ИТ» выполнили доработку конфигурации, а именно:
• созданы обработки для упрощения ввода и замены НСИ (замены данных в спецификациях, замены спецификаций в отчетах производства за смену, замены единиц измерения номенклатуры);
• созданы автоматизированные рабочие места (отражение факта производства, предварительного и оперативного планирования формовочного и арматурного производства, расчета плановой себестоимости, ввода трудозатрат);
• созданы многочисленные отчеты для работы производственных подразделений, контроля результатов планирования производства, план-фактного анализа производства.
В процессе внедрения исполнителем была оказана методологическая и консультационная поддержка по вопросам ведения управленческого учета, бюджетирования и управления производством. На заключительном этапе внедрения исполнителем были разработаны инструкции пользователей и проведено обучение сотрудников предприятия по работе с разработанной функциональностью. Детальный план внедрения, заложенные в архитектуру разработанной функциональности решения, удобство в использовании пользователями реализованных интерфейсов позволили сотрудникам предприятия сразу перейти на работу в новой функциональности программы, без ведения «параллельной» работы в старой и новой функциональностях.
Программа принята в промышленную эксплуатацию 07 июля 2017 года. Разработанная функциональность позволила минимизировать трудозатраты на ведение планирования и отражение результатов производства, на ввод и корректировку нормативно-справочной информации, что позволило предприятию сократить несколько штатных единиц в соответствующих подразделениях.

ООО «Камэнергостройпром» положительно оценивает работу сотрудников ООО «Проф-ИТ», отмечая их высокую квалификацию. Руководство предприятия намерено продолжить сотрудничество в рамках сопровождения внедренной системы и дальнейшего развития информационной среды предприятия.

Отзыв клиента