Создание комплексной автоматизированной системы управления предприятием на основе решения "1С:Управление мукомольно-крупяным предприятием" в Акционерном обществе "Шадринский комбинат хлебопродуктов"

Отзыв клиента

Акционерное общество «Шадринский комбинат хлебопродуктов»
Курганская обл, г Шадринск, Декабрь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 51

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 49
Тонкий клиент: 2

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Другое
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Лизинг
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ОА "Шадринский комбинат хлебопродуктов" обратилось в ООО "Бином" как разработчику отраслевого решения по рекомендации собственника Холдинга "Алтайская сказка" (ИП Юрченко Ю.Ф.) как к компании, выполняющей проекты автоматизации мукомольно-крупяной и комбикормовой отраслей на высоком уровне с неизменно высоким и стабильным результатом.
ОА "Шадринский комбинат хлебопродуктов" по состоянию на 01.01.2018 г. является крупнейшим производителем продукции на территории Урала. Численность персонала составляет около 250 человек. Предприятие является производителем продукции:
- Комбикормов для крупного рогатого скота, для свиней, для кроликов, для птиц;
- Хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
- Хранение и складирование зерна;
- Крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур;
- Оптовая торговля мукой и макаронными изделиями.
На момент заключения договора предприятием Заказчка использовалось несколько не связанных прогрммных продуктов (в основном - фирмы "1С"), таких как: ПК "Зерно" (для автоматизации количественно-качественного учета и для автоматизации элеваторов), ПК "Комоптима" (для расчета рецептов комбикормов), 1С:Бухгалтерия 7.7, 1С:Зарплата и кадры (для автоматизации бухладтерского учета и расчета заработной платы) и др. Иными словами, имела место так называемая "лоскутная автоматизация".
Предпосылками для внедрения комплексной системы управления предприятием с использованием тиражного продукта класса ERP явились очевидные недостатки "лоскутной автоматизации", а именно:
- невозможность оперативного получения качественной управленческой информации, необходимой для принятия управленческих решений;
- большая трудоёмкость как первичной обработки информации, так и получения необходимой отчетности из-за дублирования ввода одинаковой информации в разные системы (в разные ПК);
- возникающие при "лоскутной автоматизации" ошибки ввода информации из-за дублирования ввода в разные системы при одновременном отсуствии эффективных средств контроля вводимой информации;
- значительный объем ручных "бумажных" операций (доведение необходимой информации от системы-источника в систему-приёмник с использованием бумажных носителей);
- нарушение принципа "Информация вводится в систему в месте её возникновения" и связанное с этим существенное увеличение временных затрат на её обработку;
- отсутствие возможности получения "честной" управленческой себестоимости производимых продукции и услуг и, как следствие, отсутствие необходимой управленческой информации для оценки степеней экономической привлектельности того или иного продукта/услуги (с/стоимость, получаемая котловым методом в бухгалтерской программе не в счет);
- и т.д.
В процессе переговоров были определены цели и задачи, которые должны были быть решены на первой стадии проекта (первая стадия - стадия внедрения ключевого функционала и создания основ для дальнейшего развития системы):
- замена "лоскутной автоматизации" единой учетной системой;
- передача учётных технологий, адаптированных под конкретные условия Заказчика;
- автоматизация с использованием единой учётной среды (единой АСУП) основных бизнес-процессов и подразделений предприятия;
- создание основы для дальнейшего развития корпоративной учётной системы, развития управленческих технологий;
В качестве задач первой стадии проекта были поставлены задачи автоматизации:
ввода в промышленную эксплуатацию следующих подсистем:
• Поступление сырья с подключением авто и ж/д весовых;
• Размещение сырья и хранение на элеваторах;
• Количественно-качественный учет сырья и готовой продукции с формированием форм ЗПП, включенных в тиражное решение;
• Подработка и сушка сырья;
• Формирование помольных партий;
• Интеграция с ПК «Кормоптима»;
• Учет движения ТМЦ, сырья, готовой продукции (включая производство и отгрузку готовой продукции);
• Учет взаиморасчетов;
• Учет ОС и НМА;
• Формирование отраслевой отчетности;
• Кадровый учет и расчет заработной платы;
• Учет затрат и расчет себестоимости в управленческом учете;
• Учет затрат и расчет себестоимости в регламентированном учете;
• Автоматизация бухгалтерского и налогового учета, формирование регламентированной отчетности.
По состоянию на конец декабря 2017 г. все цели достигнуты, задачи, посталенные перед коллективами Заказчика и Исполнителя, реализованы.
По поручения Заказчика Исполнителем разработаны методики:
а) Ведения количественно-качественного учета сырья и готовой продукции";
б) Ведения внутрискладского (элеваторного) учёта;
в) Расчета себестоимости (в соответствии с требованиями Заказчика);
г) Ведения и учёта затрат собственного автотранспорта, отнесения их на себестоимость готовой продукции;
Система передана в промышленную эксплуатацию. Производится накопление опыта эксплуатации коллективом Заказчика.
В настоящее время Стороны разрабатывают план дальнейшего развития системы, в качестве значимых пунктов которого преполагается, в частности, рассмотреть следующее:
1. Подключение к системе (интеграция) системы АСУТП управления дозирующими проходными внутрицеховыми весами, что позволит устранить характерный для отрасли "разрыв", связанный с задержкой отражений выпуска продукции в учетной системе относительно фактическим выпускам и складирования (работа в течение дня "в минус").
2. Внедрение управленческих подсистем, таких, например, как подсистема бюджетирования.
3. Разработка персональных (для предприятия) наборов целевых показателей, автоматизация их расчета.
4. и т.д.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о результатах проекта по внедрению
системы на основе программного комплекса
«1С:Управление мукомольно – крупяным
предприятием»

Договор Акционерного общества «Шадринский комбинат хлебопродуктов» с Обществом с Ограниченной Ответственностью "Бином" по вводу в промышленную эксплуатацию комплексной автоматизированной системы управления «1С:Предприятие 8. Управление мукомольно-крупяным предприятием» был заключен «21» декабря 2016 г.

По условиям договора ООО «Бином» взяло на себя обязательства по выполнению работ по созданию комплексной системы управления на основе решения «1С:Управление мукомольно-крупяным предприятием 8» фирмы «1С» и вводу системы в промышленную эксплуатацию.

Перед специалистами ООО «Бином» была поставлена задача автоматизировать следующие участки учета на предприятии Акционерное общество «Шадринский комбинат хлебопродуктов»
• Поступление сырья и отгрузка готовой продукции с подключением авто и ж/д весовых;
• Размещение сырья и хранение на элеваторах;
• Количественно-качественный учет сырья и готовой продукции с формированием форм ЗПП, включенных в типовое тиражное решение;
• Подработка и сушка сырья;
• Формирование помольных партий;
• Интеграция с ПК «Кормоптима»;
• Учет движения ТМЦ, сырья, готовой продукции (включая производство и отгрузку готовой продукции);
• Учет взаиморасчетов;
• Учет ОС и НМА;
• Формирование отраслевой отчетности;
• Кадровый учет и расчет заработной платы;
• Учет затрат и расчет себестоимости в управленческом учете;
• Учет затрат и расчет себестоимости в регламентированном учете.

Специалистами ООО «Бином» были проведены установка системы, начальная настройка и целевая подготовка пользователей предприятия, разграничение полномочий и прав доступа по исполнителям, настройка безопасности, разработка методических рекомендаций по учету затрат и закрытию периодов в управленческом и регламентированном учетах, разработка методической модели и методических рекомендаций по учёту выработки автотранспорта и отражению транспортных расходов в составе затрат предприятия, разработка методических рекомендаций по ведению количественно-качественного учёта, разработка методических рекомендаций по учету заработной платы, настройка интерфейсов пользователей, тренинги и консультации на рабочих местах.

По состоянию «10» декабря 2017 г. в рамках проекта автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы (запущены в промышленную эксплуатацию):
1. Учет сырья и материалов.
2. Учет спецодежды.
3. Количественно-качественный учет сырья и продукции.
4. Внутриэлеваторный и складской учет сырья.
5. Производство готовой продукции.
6. Производство готовой продукции сторонним переработчиком.
7. Производство продукции из давальческого сырья.
8. Реализация готовой продукции.
9. Планирование платежей.
10. Учёт кассовых и банковских операций.
11. Учёт основных средств.
12. Учет НДС.
13. Учет прочих расчетов (учет услуг и расчетов с подотчетными лицами).
14. Оперативный складской учет, Управление закупками.
15. Управление взаиморасчетами с поставщиками и покупателями.
16. Управление заказами, закупками, запасами.
17. Расчет себестоимости.
18. Расчет налога на прибыль.

По состоянию на 10 декабря 2017 г. автоматизированы следующие подразделения:
• Бухгалтерия (включая материальный склад);
• Производственно-технологическая лаборатория;
• Элеватор;
• Комбикормовый цех;
• Размольный цех;
• Отдел закупа зерна;
• Автовесовая и ж/д-весовая;
• Склад готовой продукции;
• Отдел продаж;
• Отдел кадров;
• Отдел расчета зарплаты;
• Администрация.


Компетенция специалистов ООО «Бином» полностью отвечает поставленным целям. В настоящее время ведутся работы специалистами ООО «Бином» по сопровождению системы.

Выражаю благодарность коллективу ООО «Бином» за создание совместного с фирмой «1С» тиражного продукта высочайшего класса и высокое качество работы по внедрению данного продукта.
Акционерное общество «Шадринский комбинат хлебопродуктов» рекомендует использование тиражного решения «1С:Управление мукомольно-крупяным предприятием, ред. 1.3» к широкому использованию в отрасли.

Количество автоматизированных раб. мест 51.
Количество пользователей 56.

Генеральный директор _________________________________ / С.И. Нестеренко /

«12» декабря 2017 года
г. Шадринск
м.п.