АО "МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА И НАПИТКИ"
Нижегородская обл, г Саров, Ноябрь 2017
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 15
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15
Нижегородский филиал "1С-Рарус" и АО «Минеральная вода и напитки» завершили внедрение "1C:Комплексная автоматизация ред. 2.4". Новая система объединила работу всех подразделений компании. Вдвое ускорилась подготовка отчетности для руководства. Усилен контроль за дебиторской задолженностью. Значительно упрощена работа отдела закупок: сбор данных для оформления заказа занимает не более двух часов вместо несколько дней. Руководство получило удобный инструмент управления предприятием, позволяющий в режиме он-лайн контролировать бизнес-процессы в компании.
АО «Минеральная вода и напитки» существует на Нижегородском рынке с 1999 года. На данный момент это крупнейшее предприятие в Нижегородской области по розливу минеральной воды и производству безалкогольных напитков. Компания постоянно развивается. Технологическая линия полностью автоматизирована, на долю человека остается только контроль. Производительность линии – до 9000 бутылок в час, что удовлетворяет возрастающий спрос на минеральную воду и лимонады «Сарова».
На предприятии существует собственная лаборатория, вся продукция проходит регулярный тщательный контроль качества. Именно поэтому продукция АО «Минеральная вода и напитки» так востребована покупателями и по праву занимает лидирующие позиции среди производителей и поставщиков минеральной воды и лимонадов.
Для обеспечения эффективной работы предприятия важно иметь возможность в любой момент времени проследить и оценить основные показатели его работы, а это невозможно без современной автоматизированной системы учета. В компании отсутствовала автоматизация в части складского учета и закупки товаров, данные необходимо было дублировать в разные системы учета, а этап получения аналитических отчетов был трудоемким. Быстро принимать управленческие решение было невозможно, поэтому в начале 2018 года руководство АО «Минеральная вода и напитки» приняло решение о старте проекта автоматизации. В качестве учетной системы была выбрана программа "1C:Комплексная автоматизация ред. 2.4", а партнером - Нижегородский филиал "1С-Рарус".
Заместитель генерального директора по финансам Вычегжанина Любовь Васильевна отмечает: "Ведение учета в существующих разрозненных системах отнимало очень много времени у персонала, на подготовку аналитической отчетности уходило несколько дней, а проанализировать показатели и принять решение порой было важно здесь и сейчас".
Проект комплексной автоматизации был реализован за 10 месяцев, в единой базе работают сотрудники двух удаленных подразделений: в Нижнем Новгороде и в Сарове. Автоматизировано 25 рабочих мест.
Ключевые результаты:
-
Работа в едином информационном пространстве полностью решила проблему дублирования информации разными службами. Менеджер по сбыту фиксирует заказ клиента, служба доставки тут же видит его и подбирает транспорт для отправки товара, а бухгалтерия выписывает отгрузочные документы. Скорость обработки заказов увеличилась в 2 раза, а вероятность потери данных или ошибки сведена к минимуму.
-
Существенно упростился механизм работы отдела закупок. Ранее вся информация о складских остатках собиралась вручную. Процесс формирования заказа поставщику был долгим и трудоёмким. Автоматизация управления закупками ускорила формирование заявки до пары часов вместо нескольких дней. История изменения цен поставщиков хранится в системе и легко анализируется. Приход товаров отражает в программе сотрудник склада, эти данные тут же видит бухгалтер. Потребности в дублировании информации нет.
-
Система хранит всю индивидуальную информацию о клиенте: цены, сроки поставки, скидки, параметры оплаты. Расчет индивидуальных и «ретроспективных» скидок, предоставляемых за выполнение определенных условий договора, система осуществляет автоматически. Формирование корректирующих документов и записей книги продаж стало проще и быстрее. Всю информацию о дебиторской задолженности по клиенту можно получить в любой момент времени, что было ранее невозможно, так как контроль и сбор информации об оплатах производился вручную. Оперативный контроль и своевременная работа с оплатами позволили на 5% снизить размер дебиторской задолженности.
-
Цикл производства продукции полностью отражен в системе. Исключена необходимость дублирования и ручного формирования документов. Все этапы выпуска продукции теперь отражаются единожды и доступны для контроля и просмотра ключевыми участниками процесса. Трудоемкость по расчету себестоимости сократилась от нескольких дней до пары часов.
Заместитель генерального директора по финансам Вычегжанина Любовь Васильевна подводит итоги проекта: "Поставленные цели были достигнуты – работа в едином информационном пространстве существенно сократила время на работу с первичной документацией, сведены к минимуму ошибки. Расчет себестоимости происходит в разы быстрее, существенно упростился учет затрат. Мы получили хороший потенциал для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов и развития бизнеса в целом".
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление складскими запасами
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе