Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Березка"

Саранск, Ноябрь 2017
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
8
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 4
Партнер
ГК "Алгоритм-Сервис"
Отрасль / Функциональная задача

Компания «БЕРЁЗКА» является оптово-розничным  магазином площадью более 500 квадратных метров. Ассортиментный перечень включает в себя разные светильники: встраиваемые, накладные, потолочные и точечные. Помимо этого, бра, лампочки, люстры, настольные лампы, плафоны, подвесы, торшеры, светодиодную продукцию, споты и трек-системы, а также товары для электроустановки.

Ранее в другой компании я работал в 1С:Управление торговлей 10.3, поэтому по функциональным возможностям ориентировался на неё. Я обратился за консультацией к партнеру 1С «Алгоритм-Сервис». К нам приехал сотрудник и мы с ним подробно обсуждали разные варианты программ. Анализ предложенных приложений дал понять, что в масштабах нашей небольшой компании подходящим решением для нас может быть программа 1С:Управление нашей фирмой. Сотрудник «Алгоритм-Сервис» провел демонстрацию, потому что для меня важно было увидеть как она выглядит и какие операции дает выполнять.

1С:УНФ проста для работы без постоянной поддержки консультантов 1С, у нее удобный и ненагруженный интерфейс, и она дает возможность результативно решать задачи нашей компании. В них входят:

  • управление складами и остатками, планирование поступления и отгрузки товаров
  • различное ценообразование
  • управление процессом продаж и и взаимоотношениями с клиентами
  • определение финансового результата по каждой сделке
  • оперативное отображение измененных данных в бухгалтерской системе для планирования налоговых отчислений
  • предоставить доступ к базе удаленному офису и его сотрудникам
  • определение финансового результата деятельности компании в целом
  • иметь возможность оперативно видеть текущую статистику для руководителя

Несомненный плюс данной программы заключается в том, что она действительно позволяет решать все наши задачи практически без доработки типовой поставки, а еще там есть обмен с сайтом интернет-магазина на перспективу.

Как оказалось, в 1С:Управление нашей фирмой можно одной кнопкой разделять контрагентов на поставщиков и клиентов и также быстро назначать различные типы цен. Очень понравился удобный механизм поиска отчетов и множество уже готовых вариантов, не нужно тратить дополнительное время и ресурсы на их настройку. Блок продажи дает возможность планирования: при поступлении заявки от покупателя консультант создает Заказ покупателя. В нем можно зарезервировать товары, запланировать последующие поступления денежных средств, а также сделать Заказ поставщику. Полезной оказалась возможность статуса заказов – мы сразу видим какие заказы закрыты, а какие еще исполняются и на каком этапе. Я посмотрел, как работает рабочее место кассира, очень важной оказалась возможность розничной продажи по заказу покупателя, так как подбирает товар консультант, а клиент просто получает номер своего заказа и идет оплачивать, это очень удобно. Также для нас важно, чтобы консультант мог оперативно видеть какие товары находятся сейчас на складе – удобно, что это можно видеть прямо в справочнике Номенклатуры. Помимо этого, меня заинтересовал механизм распределения товара по категориям.

На предварительном этапе мы подробно консультировались с компанией «Алгоритм-Сервис» по возможностям продукта 1С:Управление нашей фирмой, особенностям реализации различных задач компании, внедрения и последующей эксплуатации. Мы хотели иметь возможность максимально быстро продать товар в розницу на кассе без длительного поиска номенклатуры. Так как не все наши позиции имели штрихкод, нам было предложено решение использовать внутреннее штрихкодирование, оборудование для маркировки товара и сканеры штрихкода. Так же было предложено контрольно-кассовое оборудования для исполнения 54-ФЗ.

Для качественного регламентированного учета было предложено использовать 1С:Бухгалтерия 3.0 и синхронизацию с 1С:Управление нашей фирмой.  Для удаленного доступа к единой информационной базе Алгоритм-Сервис предложил опубликовать базу через веб-сервер. Помимо этого, с помощью веб-сервера руководитель смог получать актуальную информацию прямо в мобильное приложение.

На начальном этапе нам оказалось достаточным использовать типовой функционал программы 1С:УНФ. Это организация учета товаров, оптовые и розничные продажи, учет денежных средств, штрихкодирование товара, создание дисконтной системы. На текущий момент работает один торговый зал. Наша ближайшая цель - запустить все два этажа торговых залов. В будущем задействовать модуль расчетов с персоналом для автоматизации системы мотивации сотрудников.

В результате использования программы 1С:Управление нашей фирмой теперь в компании:

  • Есть правильная информация о себестоимости
  • Складской учет позволяет получать оперативные остатки на складах
  • Консультанты могут оперативно подобрать товар для Клиента, используя возможности сортировки по дополнительным реквизитам Категорий. Например, теперь нам очень удобно и быстро находить светильники с определённым видом цоколя
  • Использование разных типов цен дало возможность запустить нам дисконтную программу для постоянных покупателей
  • Мы имеем возможность быстрого обслуживания на кассе благодаря штрихкодам
  • Управление продажами выполняется результативно. В УНФ есть все необходимые инструменты контроля сроков оплаты и отгрузки по заказам покупателей
  • По каждому заказу покупателя определяется финансовый результат
  • Появились эффективные средства анализа финансового результата деятельности компании в целом
  • Был настроен обмен данными между 1С:УНФ и 1С:Бухгалтерией
  • Удаленный офис работает вместе с нами в одной базе

Конечно же, трудностей при начале работы избежать не удалось, потому что программа для нас совершенно новая и требует дополнительных усилий по понимаю того, как в ней работать. Спасибо большое сотрудникам Алгоритм-Сервис за то, что помогают нам советами и отвечают на наши вопросы. Отдельно хотим отметить руководителя регионального направления Быстричкина Дмитрия, который лично курировал проект.

Автоматизированы следующие функции:

  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика